Классный час " Дружба"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Дружба»
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
1.воспитать понятие важности и ценности дружеских отношений в коллективе;
2.развить умение вести рассуждения;
3.сформировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: лепестки ромашки звезды с определенным количеством баллов, цветные карандаши, клей.
Ход занятия:
I. 1. Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня группы «Барбарики» - «Друзья»
2. Вступление.
Приветствие.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о чем то очень важном. Послушайте внимательно стихотворение и вы поймете,о чем пойдет речь.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
-Так о чем мы с вами сегодня поговорим?
Правильно ,о дружбе.
3. Поднимите руки те, у кого есть друг или подруга?
- Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой и в горе, и в радости.
-Много написано и придумано пословиц о дружбе.Давайте сейчас мы их вспомним.Я буду называть первую половину пословицы,а вы должны ее закончить.
Нет друга – ищи …..(а нашел – береги)
Не имей сто рублей …..(а имей сто друзей)
Один за всех …..(и все за одного)
Человек без друзей …..(что дерево без корней)
.С миру по нитке – голому…..(рубаха)
Семеро одного…..(не ждут)
Один в поле не …..(воин)
Старый друг лучше…..(новых двух)
Без беды друга не …..(не узнаешь)
4. Игры.
1) Игра «Корзинка»
На доске вы видите корзину. Рядом с ней находятся различные слова. Вы должны выбрать то слово, которое, по вашему мнению, относится к понятию «дружба» и положить в корзинку.
Правильные | Неправильные |
|
|
II. Викторина «Кто с кем дружит?»
В этом задании каждой необходимо соотнести персонажей из известных мультипликационных фильмов.
Крокодил Гена | Чебурашка |
Малыш | Карлсон |
Буратино | Мальвина |
Маша | Медведь |
Дядя Федор | Шарик и Матроскин |
Винни Пух | Пятачок |
III . Отступление. Беседа с детьми.
- А с кем вы дружите?
- Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
- Дружите ли вы со своими родителями?
-Должны ли родители быть друзьями детства?
IV. -А теперь предлагаю отгадать вам загадки.
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …(Подружки)
Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!(Дружба)
За него в огонь и в воду.
С ним в разведку и в походы.(Друг)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …(Друг)
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные …(Друзья)
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.(Друг)
С ним делим хлеб и соль нередко.
Не страшно с ним идти в разведку.(Друг)
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская …(Дружба)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...(Дружба)
V. «Цветок дружбы». Звучит песня «Когда мои друзья со мной».
Детишки, корзинку мы сегодня с вами уже собирали, а сейчас давайте посадим цветок дружбы – ромашку.
У вас на столах лежат лепестки. На них напишите пожелания вашим друзьям.
Теперь по очереди зачитайте свои пожелания вслух и приклейте лепесток к сердцевине ромашки.
VI. Песня и подсчет баллов.
Ребята, а какие песни о дружбе вы знаете? Предлагаю вам спеть с нами песню «Настоящий друг»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
.
VIII. Итог
Каждому раздаются законы дружбы.
-Вот и подошел наш классный час к концу. На протяжении мероприятия вы были очень активны.
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....
классный час "Дружба народов"
эта презентация поможет провести красочный классный час....
Классный час "Дружба"
Тема: «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...
Классный час "Дружба- главное чудо...!"
Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....
Классный час "Дружба- главное чудо...!"
Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...
Классный час "Дружба- чудесное слово"
Представленный мною классный час помогает дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...
Классный час "Дружба"
Классный час о дружбе...