Методическая разработка "Что в имени моём"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, некоторые отмечают именины. Родители, иногда, дают нам имена, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несёт его через всю жизнь, оставляя память о нём в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории своих имён? Вот это и решили выяснить ученики нашей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта
«Что в имени моём»
Материал может быть использован в группе продлённого дня и на внеурочной деятельности. Рассчитан для детей начальной школы.
Наименование проекта: «Что в имени моём».
Воспитатель: Чагина Ж. Э.
Участники проекта: учащиеся 2 класса.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проблемы:
Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, некоторые отмечают именины. Родители, иногда, дают нам имена, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несёт его через всю жизнь, оставляя память о нём в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории своих имён? Вот это и решили выяснить ученики нашей группы.
Основополагающий вопрос: Что означают наши имена?
Гипотеза: Мы думаем, что имя – это не просто слово, которое дают родители при рождении своему ребёнку.
Цель проекта: вовлечение каждого участника в активный познавательный творческий процесс при работе над проектом; формировать специальные знания, умения, навыки, относящиеся к выступлению; воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Задачи проекта:
Расширить знания об именах;
Познакомиться с историей возникновения традиции имянаречения;
Узнать значение своего имени, его происхождение, фамилии известных людей с таким именем;
Выяснить, почему нам выбрали такие имена;
Выявить взаимосвязи имени и характера человека;
Выяснить, какие имена самые распространённые в нашей параллели, а какие самые редкие;
Выявить, каких имён по происхождению больше;
Способствовать сплочению отношений между старшими и младшими членами семьи.
Объект исследования: имена детей группы и параллели второклассников.
Методы исследования:
изучение литературы;
анкетирование;
беседа с родителями;
поиск информации в Интернете;
собственные наблюдения;
анализ полученных результатов.
Роль воспитателя:
координировать процесс творческой деятельности;
помогать детям в поиске источников информации;
самому быть источником информации;
поддерживать и поощрять активность учеников в работе над проектом.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационно-подготовительный
2 этап – практическая деятельность по решению проблемы (основной)
3 этап – анализ проектной деятельности и оценка результатов (рефлексивный)
Организационно-подготовительный:
В начале занятия ребята определили тему «Имена». Воспитатель познакомила детей с историей возникновения традиции имянаречения. Перед учащимися была поставлена проблема: что означает ваше имя. Оказалось, что большинство детей не знают значения собственного имени, его происхождение. У детей появилось желание провести исследовательскую работу и узнать, что скрывает его имя и имена одноклассников.
Ребята коллективно составили план работы:
- Значение имён.
- Происхождение имён. Каких имён в классе по происхождению больше?
- Самые распространённые и самые редкие имена в параллели второклассников нашей школы.
- Известные люди с нашими именами. Черты характера, присущие данному имени.
Далее ребята разбились на четыре группы, каждая работала над своим вопросом (мини-проектом).
Практическая деятельность по решению проблемы:
Работу учащиеся вели самостоятельно, обращались за помощью к воспитателю. Они собирали материал в Интернете, словарях, справочной литературе, работали со списками вторых классов.
Анализ проектной деятельности и оценка результатов:
Ребята самостоятельно оценивают достигнутые результаты, а так же оценивают успехи и неудачи других детей.
Учащимся была предложена анкета, ответы которой нужно было написать на лепестках цветка.
В центре цветка впиши своё имя.
- Нравится ли тебе твоё имя?
- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?
- Как тебя зовут ласково?
- Как зовут, когда на тебя сердятся?
- Какое у тебя полное имя?
- В честь кого тебя назвали?
- Кто твои тёзки (известные люди)?
- Знаешь ли ты покровителя (ангела) своего имени?
- Когда твои именины?
Результаты анкетирования ещё больше закрепили желание детей продолжить исследовательскую работу, узнать более подробно о своём имени и рассказать одноклассникам.
Был проведён праздник «Что означают наши имена», на котором учащиеся представили свои выступления.
Предполагаемый результат: углубить знания учащихся о своих именах.
Вывод по проекту:
Имена – особые слова, они есть у всех людей. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как своё имя. Имя дают ребёнку при рождении его родители, исходя из собственных убеждений и желаний. В руках у каждого человека – создать добрую славу своему имени. Имя человека во многом определяет его характер и судьбу.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Дети, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, учились самостоятельно добывать необходимую информацию в справочной и научной литературе, выражать своё мнение, оценивать себя и других.
Информационные ресурсы:
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. Издательство: М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп.
- Петровский Н. А. Словарь русских личных имён. АСТ, 2005.
- Суперанская А. В., Суслова А. В. О русских именах. Издательство: Лениздат, 1991.
- Успенский Л. В. Ты и твоё имя. Рассказы об именах. Детская литература; Л.; 1972.
- http://www.yandex.ru/
- Hhtp:www/kakzovut.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская работа "Что в имени моём...?
Работа выполнена ученицей 3-го класса. В своей работе девочка старалась определить значение имени для человека, право выбора имени и с помощью анкетирования узнала наиболее популярные имена прошлого и...
Что в имени моём
Исследование имени Екатерина(детская версия)...
Исследовательская работа "Что в имени моём и твоём..."
Используя материал работы вы можете провести исследование в своей школе, класе. Вы можете выяснить самые распространённые имена среди детей школы, класса и среди родителей, бабушек и дедушек уча...
Презентация "Что в имени моём"
Классный час на тему "Что в имени моём"...
Классный час "Что в имени моём"
Цель мероприятия: познакомить учащихся со значением имён, с именаречением в Бурятии....
Методическая разработка "Изменение имен прилагательных по родам"
Методическая разработка урока по русскому языку на тему " Изменение имен прилагательных по родам"....
Проект по окружающему миру "Что в имени моём"
Проект содержит исследовательскую работу про имя Марат...