Пьеса - сказка "Золушка"
классный час (4 класс)
Сказки передаются из поколения в поколение.
В их основе - нравственные ценности, которые
актуальны во все времена: добро, милосердие,
сострадание, взаимовыручка.
Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesa-skazka_zolushka.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пьеса – сказка
«З О Л У Ш К А»
Цель: развитие творческого воображения, образного мышления, произвольного внимания, творческих способностей.
Задачи:
1.Развивать у учащихся речь, мышление, память, воображение, читательский кругозор.
2.Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, отзывчивости, доброты.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
СКАЗОЧНИК
ЗОЛУШКА
МАЧЕХА
СЕСТРЫ ЗОЛУШКИ – АННА И МАРЬЯНА
ЛЕСНИЧИЙ - ОТЕЦ ЗОЛУШКИ
ФЕЯ
КОРОЛЬ
ПРИНЦ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ
СТРАЖНИКИ
ПРИДВОРНЫЕ КОРОЛЯ
1 СЦЕНА.
( Музыка.)
СКАЗОЧНИК: Давным-давно, в одной далекой стране жила-была девушка. И звали ее Золушка. Отец Золушки был лесничим в Королевском лесу. Когда еще Золушка была маленькая, у нее умерла мать, и отец женился на другой женщине. Так у Золушки появилась Мачеха.
У Мачехи были две родные дочки. Она их очень любила и баловала, а когда дочери подросли, стала их наряжать и возить по балам. Золушку же, свою падчерицу, она не любила, одевала ее в старые платья и заставляла работать с утра и до поздней ночи.
( Музыка. Открывается занавес. На сцене Золушка, в старом платье с темными пятнами на лице и руках от золы. Она чистит кастрюлю. Входит Мачеха со своими дочерьми)
МАЧЕХА: Золушка, мы сегодня едем на бал к Королю. Ты все сделала, что я тебе велела?
ЗОЛУШКА: Да, матушка.
АННА: А ты сшила нам платья для бала?
ЗОЛУШКА: Да, сестрица.
МАРЬЯНА: А ты вырастила цветок, чтобы я могла его вколоть себе в волосы?
ЗОЛУШКА: Да, сестрица. (отдает цветок).
МАРЬЯНА: Ой, какая безвкусица! …
АННА: Какое уродство! … Отдай его мне!
МАРЬЯНА: Нет, не отдам!
МАЧЕХА: Крошки, не ссорьтесь!
Нам пора собираться на бал!
ЗОЛУШКА: Матушка, а можно я тоже поеду на бал?
МАРЬЯНА: Ты, замарашка? Ха-ха-ха!
( Все трое смеются. Золушка закрывает лицо руками).
МАЧЕХА: Ну, хорошо.
Ты тоже можешь поехать на бал.
ЗОЛУШКА: Спасибо, матушка!
МАЧЕХА: Но сначала ты должна перемолоть кофе, перебрать 5 мешков фасоли, 5 мешков гороха, вскопать грядки и вычистить золу из печки.
А потом можешь ехать на бал.
ЗОЛУШКА: Матушка, но я с этим и за год не управлюсь!
МАЧЕХА: А ты поторопись, поторопись!
Крошки, за мной!
( Музыка. Мачеха с сестрами уходят. Золушка закрывает лицо руками. Занавес закрывается)
2 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК: Злая Мачеха и сестры поехали на бал веселиться, а бедная Золушка, как всегда, осталась дома работать.
( Музыка. Открывается занавес. Золушка перебирает зерна. Вдруг появляется Фея).
ФЕЯ: Милая Золушка! Ты все трудишься, а злая Мачеха с твоими сестрами только наряжаются и разъезжают по балам.
Ты давно заслужила награду!
И сегодня ты тоже поедешь на бал к Королю.
ЗОЛУШКА: Спасибо, добрая Фея! (пауза).
Но у меня много работы…
ФЕЯ: Ничего! Работу за тебя сделают другие!
Фасоль с горохом переберут мыши, грядки вскопает крот, кофе перемелют белки, а золу вычистит кот.
ЗОЛУШКА: Спасибо, добрая Фея!
Но в чем же я поеду?
Ведь у меня нет другого платья!
И как я доберусь до дворца?
ФЕЯ: Бедная девочка!
У тебя всего одно платье!
Но, ничего! Ведь я Фея!
Я превращу твое старое платье в красивый бальный наряд и подарю тебе хрустальные туфельки. Они принесут тебе счастье ! Ведь ты давно его заслужила!
Я превращу тыкву в сказочную карету, крота – в кучера, мышей – в коней, и ты мигом домчишься до Королевского дворца.
Но помни – ты должна вернуться домой не позже 12 часов, потому что, как только часы пробьют полночь, твое красивое бальное платье превратится в старое, карета – в тыкву, кучер – в крота, а кони – в мышей.
Не забудь об этом!
ЗОЛУШКА: Спасибо, добрая Фея !
Я постараюсь вернуться домой не позже 12 часов.
ФЕЯ: А теперь поторопись! Бал уже начинается!
( Музыка. Занавес закрывается).
3 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК: А сейчас мы перенесемся в Королевский дворец. Во дворце идет бал. Все гости танцуют.
( Музыка. Открывается занавес. Королевский дворец. Идет бал. Все танцуют. Заканчивается музыка. Входит Золушка. Принц обращается к Мачехе и ее дочерям)
ПРИНЦ: Кто эта прекрасная незнакомка?
МАЧЕХА: Мы не знаем ее!
АННА: Может быть, она из соседнего королевства?
ПРИНЦ: Но на бал были приглашены гости только из нашего королевства!
( Принц подходит к Золушке).
ПРИНЦ: Прекрасная незнакомка!
Я рад Вас видеть на нашем балу … ( Золушка кланяется ).
Разрешите пригласить Вас на танец! ( кланяется ).
( Музыка. Все опять танцуют. Когда музыка прекращается, Принц отводит Золушку на место).
ПРИНЦ: Я рад, прекрасная незнакомка, что Вы посетили наш бал.
Вы, наверное, принцесса из соседнего Королевства?
ЗОЛУШКА: Нет, что Вы, Принц, я живу в Вашем Королевстве.
ПРИНЦ: Но я никогда Вас раньше не видел.
ЗОЛУШКА: Это потому, что я первый раз на балу.
ПРИНЦ: Но Вы позволите узнать Ваше имя?
ЗОЛУШКА: Да, Принц, меня зовут …
( Музыка : бой часов. Золушка убегает и теряет туфельку. Принц поднимает туфельку. Занавес под бой часов закрывается ).
4 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. Дом Мачехи. Золушка все также чистит кастрюлю. Нарядные Мачеха и сестры бездельничают, обмахиваются веерами, смотрятся в зеркало, прихорашиваются. Вдруг появляется дворцовая стража. Они держат в руках туфельку, которую потеряла Золушка. К ним навстречу выходит Мачеха. Золушка прячется. Один стражник раскрывает свиток и начинает читать, другой держит туфельку ).
СТРАЖНИК: Приказ Короля: « Кому эта туфелька придется в пору, та и будет невестой принца ».
МАЧЕХА: Анна, Марьяна, идите сюда!
МАЧЕХА: Анна, садись!
Примерь туфельку!
МАРЬЯНА: Почему Анна?
Я первая!
АННА: Нет, я!
МАЧЕХА: Крошки, не ссорьтесь!
( Анна и Марьяна толкают друг друга, наконец, Анна усаживается на стул и начинает примерять туфельку.)
МАЧЕХА: Палец подожми! Ну, еще!
АННА: Нет, никак не лезет!
МАЧЕХА: Марьяна! Теперь ты попробуй!
( Марьяна садится на стул и примеряет туфельку.)
МАЧЕХА: Палец подожми! Ну, еще!
МАРЬЯНА: Нет, никак!
МАЧЕХА: Золушка!
( Появляется Золушка.)
ЗОЛУШКА: Что матушка?
МАЧЕХА: ( ласково ) Золушка ! У тебя золотые руки!
Надень туфельку Марьяне!
ЗОЛУШКА: ( со слезами в голосе ) Нет!
МАЧЕХА: ( строго ) Надень туфельку Марьяне!
ЗОЛУШКА: Нет!
МАЧЕХА: Ах, так?
Ты знаешь, что я сделаю с твоим отцом ?
Я его…
ЗОЛУШКА: Не надо, матушка !
Я надену туфельку Марьяне! (надевает).
МАРЬЯНА: Я невеста принца!
( Анна плачет от злости.)
МАЧЕХА: Ну, милый зятек, теперь держись!
Я в Королевстве наведу свои порядки!
Анна! Не плачь!
Король вдовец! Я и тебя пристрою!
( Мачеха задумывается.)
МАЧЕХА : Королевство маловато! Разгуляться мне негде!
Ну, ничего! Я поссорюсь с соседями…
Анна! Марьяна! Садитесь в карету!
Солдаты ! Шагом марш во Дворец, за тещей Короля!
( Музыка. Все уходят. Занавес закрывается)
5 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. Королевский дворец. Во дворце все кроме Принца. Появляется процессия из Мачехи, дочерей и солдат. Марьяна прихрамывает.)
МАЧЕХА: Милый мой зятек!
Вот невеста Принца!
КОРОЛЬ: Но это не она!
МАЧЕХА: Нет! Слово Короля!
«Кому эта туфелька придется впору, та и будет невестой Принца!»
Дело сделано, дорогой зятек! Пора готовиться к свадьбе!
КОРОЛЬ: Но что же делать?
ПРЕДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ: Танцевать! Конечно же, танцевать! (Подходит к Марьяне.)
Разрешите пригласить Вас, сударыня!
( Подает руку Марьяне. Музыка. Они танцуют. Марьяна прихрамывает, с ее ноги слетает туфелька. Марьяна падает.)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ: Позвольте помочь Вам, сударыня!
( Поднимает ее, сажает на стул и пытается надеть туфельку.)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ: Но эта туфелька Вам невозможно мала!
Как Вы смогли надеть ее?
МАЧЕХА: У девушки на балу тоже с ноги слетела туфелька!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ: Но она была ей велика!
КОРОЛЬ: Не расстраивайтесь, сударыня!
Может быть у Вас есть еще одна дочка?
( Входит Лесничий, отец Золушки. Он держит за руку Золушку, в руках у нее вторая туфелька.)
ЛЕСНИЧИЙ: Есть, Ваше Величество!
Это моя родна дочка Золушка!
Я нашел ее в нашем саду!
Она держала в руках вот эту туфельку и плакала!
КОРОЛЬ: (радостно.) Она! Сынок! Иди скорее сюда!
( Появляется Фея.)
ФЕЯ: Золушка! Тебе надо переодеться!
Ведь скоро будет твоя свадьба!
( Золушка и Фея уходят.)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ: А я предлагаю всем танцевать!
( Музыка. Все танцуют. Появляется Принц, потом появляется Золушка. Всеобщий танец, занавес закрывается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пьеса – драматургическое произведение С.Маршак «Сказка про козла»
Познакомить с произведением С. М аршака, рассказать, что такое пьеса, воспитывать бережное и чуткое отношение к страикам....
Проект Театральное путешествие по страницам пьесы С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"
Проект предполагает поиск культурных взаимосвязей в работе над пьесой С.Маршака "Двенадцать месяцев"...
С. Я. Маршак сказка – пьеса «12 месяцев».Литературное чтение.
Материал этого урока универсален,подойдет как для чтения ,так и для внеклассного чтения любой программы. На уроке дети показывают работу творческих групп: художников, акт...
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»
Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....
Әкият-пьеса. Сәламәтлек аланы
Әкият-пьеса. Сәламәтлек аланы. Укучылар сәламәтлекне саклау, организмны чыныктыру, үзеңне чиста-пөхтә йөртү турында шигырьләр, җырлар өйрәнәләр....
Стихотворная пьеса "О пользе витаминов"
Эту пьесу можно применить на общешкольном празднике, посвящённому Дню здоровья....
Новогодняя пьеса "Происшествие в зимнем лесу"
Эту небольшую пьесу мы сочинили вместе с ребятами для новогоднего праздника в классе....