Пьеса - сказка "Золушка"
классный час (4 класс)

Липаева Антонина Павловна

Сказки передаются из поколения в поколение.

В их основе - нравственные ценности, которые

актуальны во все времена: добро, милосердие,

сострадание, взаимовыручка.

Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesa-skazka_zolushka.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:


Пьеса – сказка

 «З О Л У Ш К А»

Цель: развитие творческого воображения, образного мышления, произвольного внимания, творческих способностей.

Задачи:

1.Развивать у учащихся речь, мышление, память, воображение, читательский кругозор.

2.Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, отзывчивости, доброты.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК
ЗОЛУШКА
МАЧЕХА
СЕСТРЫ ЗОЛУШКИ – АННА И МАРЬЯНА
ЛЕСНИЧИЙ - ОТЕЦ ЗОЛУШКИ
ФЕЯ
КОРОЛЬ
ПРИНЦ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ
СТРАЖНИКИ
ПРИДВОРНЫЕ КОРОЛЯ

1 СЦЕНА.

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Давным-давно, в одной далекой стране жила-была девушка. И звали ее Золушка. Отец Золушки был лесничим в Королевском лесу. Когда еще Золушка была маленькая, у нее умерла мать, и отец женился на другой женщине. Так у Золушки появилась Мачеха.
У Мачехи были две родные дочки. Она их очень любила и баловала, а когда дочери подросли, стала их наряжать и возить по балам. Золушку же, свою падчерицу, она не любила, одевала ее в старые платья и заставляла работать с утра и до поздней ночи.

( Музыка. Открывается занавес. На сцене Золушка, в старом платье с темными пятнами на лице и руках от золы. Она чистит кастрюлю. Входит Мачеха со своими дочерьми)

МАЧЕХА: Золушка, мы сегодня едем на бал к Королю. Ты все сделала, что я тебе велела?

ЗОЛУШКА: Да, матушка.

АННА: А ты сшила нам платья для бала?

ЗОЛУШКА: Да, сестрица.

МАРЬЯНА: А ты вырастила цветок, чтобы я могла его вколоть себе в волосы?

ЗОЛУШКА: Да, сестрица. (отдает цветок).

МАРЬЯНА: Ой, какая безвкусица! …

АННА: Какое уродство! … Отдай его мне!

МАРЬЯНА: Нет, не отдам!

МАЧЕХА: Крошки, не ссорьтесь!
Нам пора собираться на бал!

ЗОЛУШКА: Матушка, а можно я тоже поеду на бал?

МАРЬЯНА: Ты, замарашка? Ха-ха-ха!

( Все трое смеются. Золушка закрывает лицо руками).

МАЧЕХА: Ну, хорошо.
Ты тоже можешь поехать на бал.

ЗОЛУШКА: Спасибо, матушка!

МАЧЕХА: Но сначала ты должна перемолоть кофе, перебрать 5 мешков фасоли, 5 мешков гороха, вскопать грядки и вычистить золу из печки.
А потом можешь ехать на бал.

ЗОЛУШКА: Матушка, но я с этим и за год не управлюсь!

МАЧЕХА: А ты поторопись, поторопись!
Крошки, за мной!

( Музыка. Мачеха с сестрами уходят. Золушка закрывает лицо руками. Занавес закрывается)


2 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК: Злая Мачеха и сестры поехали на бал веселиться, а бедная Золушка, как всегда, осталась дома работать.

( Музыка. Открывается занавес. Золушка перебирает зерна. Вдруг появляется Фея).

ФЕЯ: Милая Золушка! Ты все трудишься, а злая Мачеха с твоими сестрами только наряжаются и разъезжают по балам.
Ты давно заслужила награду!
И сегодня ты тоже поедешь на бал к Королю.

ЗОЛУШКА: Спасибо, добрая Фея! (пауза).
Но у меня много работы…

ФЕЯ: Ничего! Работу за тебя сделают другие!
Фасоль с горохом переберут мыши, грядки вскопает крот, кофе перемелют белки, а золу вычистит кот.

ЗОЛУШКА: Спасибо, добрая Фея!
Но в чем же я поеду?
Ведь у меня нет другого платья!
И как я доберусь до дворца?

ФЕЯ: Бедная девочка!
У тебя всего одно платье!
Но, ничего! Ведь я Фея!
Я превращу твое старое платье в красивый бальный наряд и подарю тебе хрустальные туфельки. Они принесут тебе счастье ! Ведь ты давно его заслужила!
Я превращу тыкву в сказочную карету, крота – в кучера, мышей – в коней, и ты мигом домчишься до Королевского дворца.
Но помни – ты должна вернуться домой не позже 12 часов, потому что, как только часы пробьют полночь, твое красивое бальное платье превратится в старое, карета – в тыкву, кучер – в крота, а кони – в мышей.
Не забудь об этом!

ЗОЛУШКА: Спасибо, добрая Фея !
Я постараюсь вернуться домой не позже 12 часов.

ФЕЯ: А теперь поторопись! Бал уже начинается!

( Музыка. Занавес закрывается).

3 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК: А сейчас мы перенесемся в Королевский дворец. Во дворце идет бал. Все гости танцуют.

( Музыка. Открывается занавес. Королевский дворец. Идет бал. Все танцуют. Заканчивается музыка. Входит Золушка. Принц обращается к Мачехе и ее дочерям)

ПРИНЦ: Кто эта прекрасная незнакомка?

МАЧЕХА: Мы не знаем ее!

АННА: Может быть, она из соседнего королевства?

ПРИНЦ: Но на бал были приглашены гости только из нашего королевства!

( Принц подходит к Золушке).

ПРИНЦ: Прекрасная незнакомка!
Я рад Вас видеть на нашем балу … 
( Золушка кланяется ).
Разрешите пригласить Вас на танец! 
( кланяется ).

( Музыка. Все опять танцуют. Когда музыка прекращается, Принц отводит Золушку на место).

ПРИНЦ: Я рад, прекрасная незнакомка, что Вы посетили наш бал.
Вы, наверное, принцесса из соседнего Королевства?

ЗОЛУШКА: Нет, что Вы, Принц, я живу в Вашем Королевстве.

ПРИНЦ: Но я никогда Вас раньше не видел.

ЗОЛУШКА: Это потому, что я первый раз на балу.

ПРИНЦ: Но Вы позволите узнать Ваше имя?

ЗОЛУШКА: Да, Принц, меня зовут …

( Музыка : бой часов. Золушка убегает и теряет туфельку. Принц поднимает туфельку. Занавес под бой часов закрывается ).



4 СЦЕНА.

( Музыка. Занавес открывается. Дом Мачехи. Золушка все также чистит кастрюлю. Нарядные Мачеха и сестры бездельничают, обмахиваются веерами, смотрятся в зеркало, прихорашиваются. Вдруг появляется дворцовая стража. Они держат в руках туфельку, которую потеряла Золушка. К ним навстречу выходит Мачеха. Золушка прячется. Один стражник раскрывает свиток и начинает читать, другой держит туфельку ).

СТРАЖНИК: Приказ Короля: « Кому эта туфелька придется в пору, та и будет невестой принца ».

МАЧЕХА: Анна, Марьяна, идите сюда!
МАЧЕХА: Анна, садись!
Примерь туфельку!

МАРЬЯНА: Почему Анна?
Я первая!
АННА: Нет, я!
МАЧЕХА: Крошки, не ссорьтесь!

( Анна и Марьяна толкают друг друга, наконец, Анна усаживается на стул и начинает примерять туфельку.)

МАЧЕХА: Палец подожми! Ну, еще!

АННА: Нет, никак не лезет!

МАЧЕХА: Марьяна! Теперь ты попробуй!

( Марьяна садится на стул и примеряет туфельку.)

МАЧЕХА: Палец подожми! Ну, еще!

МАРЬЯНА: Нет, никак!

МАЧЕХА: Золушка!

( Появляется Золушка.)

ЗОЛУШКА: Что матушка?

МАЧЕХА: ( ласково ) Золушка ! У тебя золотые руки!
                                            Надень туфельку Марьяне!

ЗОЛУШКА: ( со слезами в голосе ) Нет!

МАЧЕХА: ( строго )    Надень туфельку Марьяне!

ЗОЛУШКА: Нет!

МАЧЕХА: Ах, так?
Ты знаешь, что я сделаю с твоим отцом ?
Я его…

ЗОЛУШКА: Не надо, матушка !
Я надену туфельку Марьяне! 
(надевает).

МАРЬЯНА: Я невеста принца!

( Анна плачет от злости.)

МАЧЕХА: Ну, милый зятек, теперь держись!
Я в Королевстве наведу свои порядки!
Анна! Не плачь!
Король вдовец! Я и тебя пристрою!

( Мачеха задумывается.)

МАЧЕХА : Королевство маловато! Разгуляться мне негде!
Ну, ничего! Я поссорюсь с соседями…
Анна! Марьяна! Садитесь в карету!
Солдаты ! Шагом марш во Дворец, за тещей Короля!

( Музыка. Все уходят.  Занавес закрывается)

5 СЦЕНА.

( Музыка. Занавес открывается. Королевский дворец. Во дворце все кроме Принца. Появляется процессия из Мачехи, дочерей и солдат. Марьяна прихрамывает.)

МАЧЕХА: Милый мой зятек!
Вот невеста Принца!

КОРОЛЬ: Но это не она!

МАЧЕХА: Нет! Слово Короля!
«Кому эта туфелька придется впору, та и будет невестой Принца!»
Дело сделано, дорогой зятек! Пора готовиться к свадьбе!

КОРОЛЬ: Но что же делать?

ПРЕДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ: Танцевать! Конечно же, танцевать! (Подходит к Марьяне.)
Разрешите пригласить Вас, сударыня!

( Подает руку Марьяне.  Музыка. Они танцуют. Марьяна прихрамывает, с ее ноги слетает туфелька.  Марьяна падает.)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ: Позвольте помочь Вам, сударыня!

( Поднимает ее, сажает на стул и пытается надеть туфельку.)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ: Но эта туфелька Вам невозможно мала!
Как Вы смогли надеть ее?

МАЧЕХА: У девушки на балу тоже с ноги слетела туфелька!

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ: Но она была ей велика!

КОРОЛЬ: Не расстраивайтесь, сударыня!
Может быть у Вас есть еще одна дочка?

( Входит Лесничий, отец Золушки. Он держит за руку Золушку, в руках у нее вторая туфелька.)

ЛЕСНИЧИЙ: Есть, Ваше Величество!
Это моя родна дочка Золушка!
Я нашел ее в нашем саду!
Она держала в руках вот эту туфельку и плакала!

КОРОЛЬ: (радостно.) Она! Сынок! Иди скорее сюда!

( Появляется Фея.)

ФЕЯ: Золушка! Тебе надо переодеться!
Ведь скоро будет твоя свадьба!

( Золушка и Фея уходят.)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ: А я предлагаю всем танцевать!

( Музыка. Все танцуют. Появляется Принц, потом  появляется  Золушка. Всеобщий  танец, занавес закрывается)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пьеса – драматургическое произведение С.Маршак «Сказка про козла»

Познакомить с произведением С. М аршака, рассказать, что такое пьеса, воспитывать бережное и чуткое отношение к страикам....

Проект Театральное путешествие по страницам пьесы С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"

Проект предполагает поиск культурных взаимосвязей в работе над пьесой С.Маршака "Двенадцать месяцев"...

С. Я. Маршак сказка – пьеса «12 месяцев».Литературное чтение.

Материал  этого урока универсален,подойдет как для чтения ,так и для внеклассного чтения  любой программы.   На уроке дети показывают  работу творческих групп: художников, акт...

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»

Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....

Әкият-пьеса. Сәламәтлек аланы

Әкият-пьеса. Сәламәтлек аланы. Укучылар сәламәтлекне саклау, организмны чыныктыру, үзеңне чиста-пөхтә йөртү турында шигырьләр, җырлар өйрәнәләр....

Стихотворная пьеса "О пользе витаминов"

Эту пьесу можно применить на общешкольном празднике, посвящённому Дню здоровья....

Новогодняя пьеса "Происшествие в зимнем лесу"

Эту небольшую пьесу мы сочинили вместе с ребятами для новогоднего праздника в классе....