Мастер -класс на тему " Мои слова влияют на людей"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Милехина Ольга Николаевна

Мастер- класс разработан для профессионального конкурса педагогического мастерства "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс к конкурсу профессионального мастерства на тему: «Мои слова влияют на людей»

Вступление.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги !

На доске написана фраза. Прочитаем её с разной интонацией.( . ! ? )

Мои слова влияют на людей

 - По законам русского языка каждый из этих знаков может стоять в конце этого предложения. Но в жизни каждый из нас сам определяет, с какой интонацией его произносить.

( На столе стоят сосуды с химическими реактивами)

- представьте, что этот сосуд- человек, его жизнь, а эти две жидкости – слова, которые мы произносим ежедневно. Попробуем определить характер этих слов.

Наливаем первый реактив.

- Что вы можете сказать об этих словах? (жидкость поменяла цвет на темный фиолетовый)

- А теперь возьмем другие слова.

Наливаем второй реактив.

- Что можно сказать об этих словах?( жидкость снова стала прозрачной)

-Как вы считаете, влияют ли сказанные слова на человека и его жизнь на примере этого опыта? ( влияют)

Практическое задание.

-Уважаемые коллеги! Представьте, что каждый из вас школьник. Попробуем прожить и прочувствовать один день из его жизни.

У вас на столах брусок пластилина и канцелярские кнопки. Если вы почувствуете дискомфорт из-за какой –то ситуации, вставьте кнопку в пластилин, а если испытаете положительные эмоции . достаньте кнопку. Готовы? Слушаем внимательно.

«Один день из жизни школьника»

  Сегодня я рано встал и пошёл в школу. По дороге у меня порвался  ботинок и  мне пришлось вернуться. В результате, я опоздал на первый урок, и М.И., не выслушав моих объяснений, выставила меня за дверь. Я очень огорчился!

В коридоре я наткнулся на директора. Он внимательно меня выслушал и попросил М.И. пустить меня.

На следующем уроке меня вызвали к доске. Я получил четвёрку!!!

Но на перемене в эл. дневнике я увидел «3». Я побежал  к учителю и …получил рядом с «3» двойку!!! (видимо, за навязчивость). Как хорошо, что у меня такой «классный» классный руководитель!! Заслуженная четвёрка появилась в дневнике.

В столовой я встретил Машу! Она пригласила меня на свой день рождения. Я этого так ждал!!!

В прекрасном настроении я пошёл на последний урок. Учитель объяснял сложную тему. И вдруг, у меня падает ручка! Как много нового и старого я о себе услышал! Огорченный и расстроенный я пошел домой!!!

- Коллеги, как вы думаете, что может произойти, чтобы мы вытащили оставшиеся кнопки?

- А теперь давайте посмотрим на ваши бруски. Кнопки мы вытащили, а что осталось после них? (дырочки)

- послушайте притчу « Шрамы на сердце»


Один молодой человек был очень не сдержан. Его отец, желая дать урок своему вспыльчивому сыну, подал ему мешочек гвоздей, наказав вбивать гвоздь в столб забора всякий раз, когда тот не сможет сдержать гнева.
В первую неделю в столбе было несколько десятков гвоздей. Через неделю число забиваемых в столб гвоздей поубавилось. Юноша подумал, что легче сдерживать свои чувства, чем забивать гвозди.
Наконец, пришел такой день, когда он ни разу не потерял самообладание.
- Теперь, сказал отец, - каждый раз, когда сдержишь свой гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю.

Прошло немало времени, но вот настал такой день: в столбе не осталось ни одного гвоздя. Юноша поведал об этом отцу. Когда они оба подошли к забору, отец сказал:
- Посмотри, сколько дыр осталось в столбе. Такие же шрамы остаются в душе человека, когда наносишь ему обиду. Даже если ты попросишь прощения, он уже никогда не будет таким, как прежде, - в его душе останется шрам...

- С чем сравнивает отец дыры на столбе?

- Прочитайте строки, в которых заключена главная мысль.

-Посмотрите теперь на дырочки в бруске. О чём они вам говорят? О чём заставили задуматься?

- Вернёмся к фразе, с которой мы начинали беседу. Возьмите ручкуи поставьте тот знак препинания, который считаете нужным.

Мои слова влияют на людей

- хочу завершить нашу беседу словами:

Словом можно убить! Словом можно спасти!

Словом можно полки за собой повести!

Спасибо за общение!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме "Работа со словами "

«Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая, целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка, ведёт...

Презентация Мастер класс по теме "Работа со словом хлопушка"

Данная работа предназначена для учителей начальных классов. Вы сможете увидеть работу учеников 1 класса со  словом " хлопушка"  в условиях ФГОС...

Мастер-класс на тему "Методические приёмы обучения написанию слов с непроверяемыми орфограммами"

Здесь показаны основные приемы работы над словами с непроверяемыми орфограммами....

мастер-класс на тему "Однокоренные слова" 3 класс

мастер-класс на тему "Однокоренные слова" на конкурс "Учитель года"...

Мастер класс "Звуко-буквенный анализ слова"

Данный мастер-класс используется для родителей будущих первоклассников...

Исследовательская работа учащихся 4 класса по теме Как теплота влияет на состояние веществ

Цель: выяснить , влияет ли теплота на состояние веществ.Задачи:Изучить литературу по темеПровести опыты, которые показывают, как  теплота влияет на состояние веществ.Провести анкетирование среди ...