Воспитательная система 4 класса «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
рабочая программа (4 класс)
«Каждый ребёнок, пришедший в
этот мир, — это явление и
чудо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возрастной контингент: 1 – 4 классы Срок реализации: 4 года | 123.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №6
142702,Московская область, Ленинский р-н, г.Видное,ул.Ольгинская,д.53.т.541-06-77;
факс- 541-00-77; эл. почта rastorg.08@mail.ru
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ВР Директор школы
___________Т.В. Родионова ______________________
________________________ ______________________
Воспитательная система 4 класса
«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
Возрастной контингент: 1 – 4 классы
Срок реализации: 4 года
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
______Бударина Любовь Петровна________
2019 г
Содержание программы:
1. Психолого-педагогическая характеристика класса …………………3
2. Паспорт программы. …………………………….…………………….5
3. Пояснительная записка………………………………………………5-6
4. Цели и задачи…………………………………………………………6-7
5. Содержание программы………………………………………………..7-11
6. План воспитательной работы класса ………… ………….…………. 12-28
7. Ожидаемые результаты…………………………………………………29
8. Занятость во внеурочное время (кружки, секции)……………………30
9. Социальный паспорт класса…………………………………………..31-32
10. Карта воспитанности класса…………………………………………33-34
11. Работа с родителями…………………………………………………..35-41
Мой самый дружный, креативный и любимый класс!!!
Класс как коллектив образовался 1 сентября 2016 года. Сейчас в нем обучается 35 человек. Из них 19 девочек и 16 мальчиков.
Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны доброта и внимание.
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро их разрешать.
Явного лидера в классе нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Дети пытаются организовать свою деятельность, но под чутким руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины
Физическое развитие детей соответствует возрасту.
Учебная мотивация учащихся достаточно сформирована. Успеваемость учащихся класса средняя. К наиболее сильным в учебе ученикам относятся ученик 1, ученик 2, ученик 3. На уроках дети активные, работоспособные, легко вступают в диалог с учителем, умеют доказывать свой ответ, рассуждать, обладают довольно развитой речью.
Воспитательная система направлена на сплочение детского коллектива, воспитание патриатизма и толерантности.
На уроках и во внеурочное время ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д. Неотъемлемой частью воспитательного воздействия на детей являются игры на свежем воздухе в любое время года, экологические десанты, экскурсии.
В предстоящем учебном году воспитательную работу в классе считаю нужным направить на дальнейшее формирование учебной мотивации, создание положительного микроклимата, воспитание нравственных качеств учащихся.
В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Ребята увлекаются пением, моделированием, танцами. Эмоциональный климат в классе положительный. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, так что социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям.
В классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляют своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
«Каждый ребёнок, пришедший в
этот мир, — это явление и
чудо»
Ш.А. Амонашвили
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы:
«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
Авторы: Пензина Валентина Ивановна, учитель начальных классов
ГОУ СОШ № 1001
Бударина Любовь Петровна, учитель начальных классов МБОУ Видновской СОШ № 6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Воспитание – это постоянное духовное общение учителя и ученика» Сухомлинский В.А.
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель воспитательной системы классы - создание благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого ученика в конкретных делах и поступках в соответствии с традициями и духовной культурой нашей страны.
Задачи:
- определить общие стратегии развития коллектива, его функционирования, безболезненный переход от одной ступени развития к другой;
- создать условия для эмоционально насыщенной деятельности, адекватной возрастным особенностям младшего школьника, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками;
- развить активность и инициативность, организаторские навыки самих учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе;
- формировать целостное восприятие родителями общественной деятельности детей, обеспечить координацию совместных усилий семьи и школы по воспитанию школьников, создать единую воспитательную среду;
- воспитать гражданина своего Отечества и края на традициях народов РФ.
Приоритетные направления развития воспитания школьников.
- Направление 1. « Здоровье».
- Направление 2. «Интеллектуальное».
- Направление 3. «Духовно - нравственное».
- Направление 4. «Патриотическое»
- Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
- Направление 6 «Семья»
Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.
Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
- решение проблем;
- обсуждение прочитанной литературы;
Практические занятия:
- игры;
- ролевые игры;
- рассказывание истории, сказок;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты;
- мозговой штурм или мозговая атака;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Экскурсии:
- посещение библиотек;
- посещение театра;
- посещение развлекательных центров;
- посещение музеев;
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы разделено на 6 основных направлений:
Направление 1. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление 2. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные понятия направления «Интеллект»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;
- интеллектуальные бои;
- спецкурсы для интеллектуального развития.
Направление 3. «Духовно - нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные понятия направления:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление 4 «Патриотическое»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные понятия направления:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений»
Направление 6 ««Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА
1 КЛАСС
«ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»
Направление | Мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Игра «Я - школьник». 2.Месячник безопасности дорожного движения. 3. Проведение инструктажей по ТО, ПДД, ППБ. 4. День здоровья. 5. «Волшебные стёкла»- беседа о зрении. |
Интеллектуальное развитие | 1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. 2. Игра «Что? Где? Когда?» 3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла» |
Духовно – нравственное | 1.«Я гражданин России» 2. Правила поведения в школе, в столовой… |
Патриотическое | 1.«Государственная символика РФ» 2. Права и обязанности школьника. 3. День солидарности в борьбе с терроризмом. ( беседа) |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта. |
Семья и школа | 1. Игра «Давайте познакомимся» 2. Родительское собрание «Давайте познакомимся!» 3. Консультирование родителей. 4. Р.собрание «Знакомство с Уставом школы». |
Направление | Мероприятие |
ОКТЯБРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Участие во всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей». 2. Кл.час по теме «Внимание, грипп». 3. Обеспечение всех обучающихся класса горячим питанием. 4. Весёлые эстафеты. 5. Кл.час «Огонь- друг и враг человека» |
Интеллектуальное развитие | 1. Экскурсия в библиотеку. 2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?» 3. Праздник «Золотая осень». |
Духовно – нравственное | 1. Поздравление учителей с праздником. 2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку» 3. Час общения «Моя любимая игрушка». 4. Учебная книга – наш друг.(учебное занятие) |
Патриотическое | 1. Месячник гражданской обороны. (беседы) 2. Подготовка к празднику «День народного единства». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Подготовка к участию в конкурсе «Звёздный дождь». 2. Весёлые эстафеты. 3. Индивидуальное консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
НОЯБРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Разучивание подвижных игр. 2. Беседа о вредных привычках среди детей. 3. День здоровья. Игры в парке. 4. Месячник профилактики.( конкурс рисунков) 5. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…» |
Интеллектуальное развитие | 1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе. 2. Творческие конкурсы по окружающему миру. 3. Кл.час «Мир моих увлечений». 4. Экскурсия в клуб «Бурундучок» |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Традиции семьи – история России» 2. Поговорим о нравственности. (беседа) 3. Мудрые заповеди предков. (беседа) 4. Ролевые игры «Учимся дружить» 5. Беседа о празднике «День матери». 6. Посещение театра ростовых кукол. |
Патриотическое | 1. Кл.час «Я граждание России». 2. Беседа «Югра – наш дом». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Азбука безопасного поведения» |
Семья и школа | 1. Индивидуальные встречи с родителями. |
Направление | Мероприятие |
ДЕКАБРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. День здоровья «Снежные забавы» 2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». 3.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» 4. Контроль за посещаемостью. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса». 2. Олимпиада по русскому языку. 3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. 4. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса. |
Духовно – нравственное | 1. Участие в акции «В защиту хвойных растений». 2. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?» 3. Кл.час « Встречают по одёжке, провожают по уму». |
Патриотическое | 1. Кл.час по теме «День Конституции РФ» 2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря) |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя» (беседа) 2. Игра «Тропинка безопасности» |
Семья и школа | 1. Участие в конкурсе «Снежная скульптура». 2. Родительское собрание «Проблемы и трудности периода адаптации первоклассников». 3. Выставка рисунков «Семейные радости». |
Направление | Мероприятие |
ЯНВАРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Беседа о рациональном правильном питании 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Витамины наши друзья…(беседа) |
Интеллектуальное развитие | 1. КВН «Лес – наше богатство». 2. Конкурс пословиц о зимних приметах. 3. Мои любимые уроки.(Викторина-игра) |
Духовно – нравственное | 1. Кл.Час «История одежды мальчиков и девочек». 2. Путешествие по страницам Красной книги». 3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек. |
Патриотическое | 1. Семейные праздники.(беседа, рисунки) 2. Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России». 3. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Мои права и обязанности. (беседа) 2. Встреча с социальным педагогом школы. |
Семья и школа | 1. Конкурс кормушек, рисунков. 2. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников». |
Направление | Мероприятие |
ФЕВРАЛЬ | |
Сохранение здоровья | 1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования) 2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. 3. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» 2. Кл.час «Поговорим о профессиях» 3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам» |
Духовно – нравственное | 1. Искусство делать подарки. (беседа) 2. Наш родной Одинцовский край. Игра- путешествие. 3. Ролевая игра «Пойми меня правильно». |
Патриотическое | 1. Урок мужества. 2. Символика города Одинцово. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?» 2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом. |
Семья и школа | 1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей». 2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. 3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование. |
Направление | Мероприятие |
МАРТ | |
Сохранение здоровья | 1. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка. 2. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД. |
Интеллектуальное развитие | 1. Конкурс лучших тетрадей, учебников. 2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство». |
Духовно – нравственное | 1. Концерт для мам и бабушек. 2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина. 3. Кл.час « Добру путь откроет сердце». |
Патриотическое | 1. Игра «Приятная наука вежливость» 2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках». |
Семья и школа | 1. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы». 2. Родительское собрание «Волевые качества ребёнка. Как их развивать» ( встреча с психологом). |
Направление | Мероприятие |
АПРЕЛЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Кл.час «Чистота – залог здоровья!» |
Интеллектуальное развитие | 1. Игры на развитие воображения и внимания. 2. КВН по сказкам. |
Духовно – нравственное | 1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?» |
Патриотическое | 1. Беседа «Любовь к Родине». 2. Экскурсия в школьный музей славы. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности. 2.Методика «Моя семья». |
Семья и школа | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Клуб выходного дня (Музей истории русского быта) 3. Консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
МАЙ | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться». 2. Правила поведения на водоёмах. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». |
Интеллектуальное развитие | 1. Конкурс «Грамотеев». 2. Экскурсия в природу. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках». 2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать». 3. Посещение театра. |
Патриотическое | 1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил». 2. Беседа «Будь внимательным к людям». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку». 2. Будь внимателен на дорогах. |
Семья и школа | 1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы». 2. Итоговое родительское собрание. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». |
2 КЛАСС
«УЧИСЬ ДРУЖИТЬ»
Направление | Мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…» 2. Игра – путешествие «Береги сам себя» 3. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. Час общения «Моя любимая игрушка» 2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?» |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Человек среди людей». 2. Ролева игра «Учимся дружить». 3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки» |
Патриотическое | 1. Беседа «Я - гражданин России» 2. Беседа «Знай свои права». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах» 2. Составление социального паспорта. |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Воспитание в семье» 2. Консультирование родителей по текущим вопросам. 3. Участие в конкурсе «Дары осени» |
Направление | Мероприятие |
ОКТЯБРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк. 2. Беседа «О режиме дня». 3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе». 2. Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Что такое хорошо!» 2. Кл.час «Профессии наших родителей». |
Патриотическое | 1. Беседа «Россия – родина моя». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей. |
Семья и школа | 1. Кл.час «Профессии наших родителей» 2. Индивидуальное консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
НОЯБРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Правила гигиены». 2. Беседа «Береги зрение с молоду». 3. Весёлые старты. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка, как способ познания себя и других». 2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». |
Духовно – нравственное | 1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!» 2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 3. Познавательная игра «Эти удивительные растения» |
Патриотическое | 1. Кл.час «Спешите делать добро». 2. Конкурс чтецов «Наша страна Россия» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. «Как лучше поступить?» (творческие игры) 2. К.час «Не нарушай закон». |
Семья и школа | 1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 2. Родительское собрание «Тепло семейного очага» 3. Весёлые старты. |
Направление | Мероприятие |
ДЕКАБРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. «Все на лыжи и санки» 2. Выезд на турбазу. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой» 2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 3. Поле чудес «Там на неведомых дорожках» |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «От чего зависит настроение». 2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия. 3. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома. |
Патриотическое | 1. Подкормим птиц. 2. Кл.час «Хлеб-всему голова» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Будь воспитанным человеком» 2. Беседа «Поступки твои и других». |
Семья и школа | 1. Ёлочная игрушка своими руками «Зимняя сказка» 2. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома. 3. Конкурс на лучшую кормушку. 4. Индивидуальные встречи с родителями. |
Направление | Мероприятие |
ЯНВАРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Мы и наши зубы». Выступление стоматолога школы. 2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья» 3. Игры на свежем воздухе. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов» 2. Кл.час «Как мы выполняем домашнее задание» 3. Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Не забывай про вежливые слова». 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков. |
Патриотическое | 1. Кл.час «Символика родного края». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Азбука безопасного поведения» 2 Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье». 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков. |
Направление | Мероприятие |
ФЕВРАЛЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Игры на свежем воздухе. 2. Кл.час «Поговорим о витаминах» 3. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа) |
Интеллектуальное развитие | 1. Экологическое путешествие…. 2. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее». |
Духовно – нравственное | 1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки». 2. Игра «Приятная наука вежливость». |
Патриотическое | 1. Наша Российская армия.(литературная композиция) 2. Встреча с ветеранами. Кл.час. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Умей себя защитить». 2. Беседа о вредных привычках. |
Семья и школа | 1. Индивидуальные встречи с родителями. |
Направление | Мероприятие |
МАРТ | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час о вреде курения. 2. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее» |
Интеллектуальное развитие | 1. Представление «Моя любимая игрушка». 2. Викторина «Путешествие в мир животных». |
Духовно – нравственное | 1. Конкурс стихов и пословиц о весне. 2. Конкурс на лучшую тетрадь. |
Патриотическое | 1. Кл.час «О людях нашей страны». 2. Достопримечательности нашего городка. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Правила обязательные для всех». 2. Встреча с участковым школы. 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины» 2. Конкурс стихов и пословиц о маме. |
Направление | Мероприятие |
АПРЕЛЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Опасности весны». 2. Беседа «Береги слух». 3. День здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра «С днём юмора» 2. Конкурс рисунков «Мой городок» |
Духовно – нравственное | 1. «О бабушках и дедушках». (устный журнал) |
Патриотическое | 1. Кл.час «Весенние обряды и обычаи». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Спешите делать добро». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Семейный праздник «Род, родные, Родина» 2. Индивидуальные встречи с родителями. |
Направление | Мероприятие |
МАЙ | |
Сохранение здоровья | 1. Беседа «Как надо одеваться весной?» 2. Выезд на турбазу. 3. Беседа о летнем закаливании организма. |
Интеллектуальное развитие | 1. Интеллектуальный марофон. 2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады. |
Духовно – нравственное | 1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката) 2. Ремонт книг в библиотеке. 3. Праздник «День рождения только раз в году» |
Патриотическое | 1. День Победы. Возложение цветов к памятнику. 2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов. |
Профил. правонар. Защита прав детства. | 1. Анкетирование «Летний отдых» 2. Кл.час «Мы должны соблюдать законы своей страны» |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса». 2. Анкетирование «Летний отдых» |
3 КЛАСС
«АЗБУКА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЖИЗНИ»
Направление | Мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. День здоровья. 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра «Умники и умницы». 2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком». 2. Пересаживание комнатных растений. |
Патриотическое | 1. Кл.час «Знания нужны мне и моей стране». 2. Беседа «История символов государства». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить». 2. Заполнение социального паспорта. 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1.Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить». 2. Участие в дарах осени. |
Направление | Мероприятие |
ОКТЯБРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части города. 2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни». 3. Разговор о вредных привычках. |
Интеллектуальное развитие | 1. КВН по русскому языку. 2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра. 3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса |
Духовно – нравственное | 1. Беседа-представление «Я и мои таланты». 2. Поздравление летних именинников. |
Патриотическое | 1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…» 2. Беседа «Моё Отечество». 3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Игры по правилам хорошего тона. 2. Просмотр и обсуждение фильма по ОБЖ. 3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
НОЯБРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи. 2. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия». 3. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой». |
Интеллектуальное развитие | 1. КВМ по математике. 2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности». 2. Беседа «Моя семья». 3. Беседа «Фу и Фи». |
Патриотическое | 1. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать» 2. Конкурс рисунков ко дню матери. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Какому человеку можно доверять?» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Конкурс рисунков «Моя семья». 2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании». |
Направление | Мероприятие |
ДЕКАБРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Огонь друг и враг человека». 2. «Все на лыжи!». |
Интеллектуальное развитие | 1. Викторина «Животные твоего края» 2. «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки. 3. Кл.час «Где живёт Дед Мороз?» |
Духовно – нравственное | 1. Праздник «Новогоднее путешествие» 2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку. |
Патриотическое | 1. Кл.час «День Конституции РФ». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания 3. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения. |
Семья и школа | 1. Праздник «Новогоднее путешествие» 2. «Все на лыжи!». |
Направление | Мероприятие |
ЯНВАРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Беседа «Красота может многое». 2. КВН «Мы и наше здоровье». 3. Беседа «Первая помощь при обморожении». |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома». 2. Конкурс знатоков природы. |
Духовно – нравственное | 1. Беседа «Рождественские встречи» 2. Диагностика воспитанности обучающихся. |
Патриотическое | 1. Кл.час «Все работы хороши» 2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час. « Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы» 2. Индивидуальное консультирование родителей. 3. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». |
Направление | Мероприятие |
ФЕВРАЛЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Поговорим о коже человека». 2. Беседа «Азбука безопасного поведения». |
Интеллектуальное развитие | 1. Путешествие в страну неразгаданных тайн. 2. Конкурс «Самый грамотный у нас!» |
Духовно – нравственное | 1. Беседа «Моя помощь родным». 2. Конкурс пословиц о зиме. |
Патриотическое | 1. Кл.час «Защитники Родины моей». 2. Беседа «Что значит быть мужественным?» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Встреча с участковым милиционером. 2.Игра «Тропинка безопасности». |
Семья и школа | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Конкурсная программа для мальчиков и пап. |
Направление | Мероприятие |
МАРТ | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Поговорим об осанке». 2. Прогулки на свежем воздухе. |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Почему их так называют?» 2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс. 3. Участие в игре «Кенгуру». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир». 2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса». |
Патриотическое | 1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой» 2. Беседа «Чем богат наш край». 3. Викторина «Права человека». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Не будь равнодушным». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания 3. Беседа о всемирном дне гражданской обороны. (1 марта) |
Семья и школа | 1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой» 2. Консультирование родителей. 3. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?» |
Направление | Мероприятие |
АПРЕЛЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними» 2. Папа, мама, я – спортивная семья. 3. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля). |
Интеллектуальное развитие | 1. Считай, смекай, отгадывай.(соревнования по математике) 2. Кл.час «Путешествие по родному краю» |
Духовно – нравственное | 1. Праздник «Путешествие в страну именин». 2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля) |
Патриотическое | 1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков. 2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Выпуск газеты «Будь здоров!» 2. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. |
Семья и школа | 1. Папа, мама, я – спортивная семья. 2. Индивидуальное консультирование. |
Направление | Мероприятие |
МАЙ | |
Сохранение здоровья | 1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч» 2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией». 3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов. |
Интеллектуальное развитие | 1. Прочти и расскажи! Задание на лето. 2. Путешествие по страницам Красной книги. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер». |
Патриотическое | 1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?» 2. Кл.час «Звучи, памяти набат!» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. 2. Кл.час «Кто то попал в беду». (разбор ситуаций) |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Итоги года». 2. «Поиски клада» |
4 КЛАСС
«ВМЕСТЕ МЫ СИЛА»
Направление | Мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Классный час «Готов к труду и обороне». 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. 3. Всероссийская операция «Внимание – дети!» |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Мир моих увлечений». 2. Викторина «Растительный мир земного шара». 3. Вовлечение ребят в кружки по интересам. |
Духовно – нравственное | Кл.час «Мои сильные и слабые стороны».
|
Патриотическое | 1. Акция «Дети рисуют мир» 2. Беседа «Чем живёт мой город?» 3. Конкурс букетов ко Дню поселка «Цвети, любимый Лесной городок» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Общение в школе». Знакомство с уставом школы и правилами поведения. 2. Поговорим об этикете. 3. Составление социального паспорта |
Семья и школа | 1. Родительское собрание . 2. Консультации родителей по текущим вопросам. |
Направление | Мероприятие |
ОКТЯБРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» 2. Кл.час «Запасайся витаминами». 3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции. 4. Акция «Чистый двор» |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем». 2. Беседа «Растения – синоптики». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму». 2. Конкурс поздравительных открыток ко Дню Учителя |
Патриотическое | 1. Кл.час «Я человек и гражданин». 2. Концерт ко Дню учителя. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание». |
Направление | Мероприятие |
НОЯБРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить». 2. Прогулки в природу. 3.Проект «Здоровый образ жизни» |
Интеллектуальное развитие | 1 Конкурс «Лучший дежурный».. Викторина «Животные нашей планеты». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Благодарность это…» 2. Конкурс инсценированной песни о городах России « Над Россией солнце светит!» 3. Беседа «День матери». 4. Конкурс фотографий «Моя мама лучшая на свете», посвященный Дню матери |
Патриотическое | 1. Разрешение ситуаций «Кто- то попал в беду». 2. Права и обязанности школьника. Беседа. 3. Конкурс рисунков «Твоя безопасность на дороге» 4. Классные часы «День народного единства» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Соблюдаем этикет». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». Беседа с врачом. |
Направление | Мероприятие |
ДЕКАБРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Курение - вредит здоровью». 2. «Хорошо зимой на лыжах» |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Это интересно…» 2. Экологическое путешествие. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира». 2. Семейная гостиная «Тепло родного очага». |
Патриотическое | 1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит». 2. Беседа «Что означает ваша фамилия». 3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида) 4. Митинг, посвященный Дню рождения Г.К.Жукова |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Азбука безопасного поведения». 2. Диспут «Хорошие и плохие люди». 3. Классный час ко Дню Конституции. 4. Классные часы «Зима. Каникулы. Дети» |
Семья и школа | 1. Новогодняя сказка. |
Направление | Мероприятие |
ЯНВАРЬ | |
Сохранение здоровья | 1. «Снежные забавы». 2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться». 3. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой». |
Интеллектуальное развитие | 1. Изготовление подарков родителям к Рождеству. 2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы». 3. Беседа о славянской письменности. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?» 2. Кл.час «Рождество – праздник семейный». |
Патриотическое | 1. Кл.час «Пойми меня правильно». 2. Беседа «Добру путь откроет сердце». 3. «Память» День снятия блокады Ленинграда. Единый классный час. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. 2. Беседа «Дал слово, держи его». |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей». 2. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы». |
Направление | Мероприятие |
ФЕВРАЛЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?» 2. Турнир знатоков истории. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?» 2. Кл.час «Наш родной край». 3. Экскурсия в зал боевой и трудовой славы. 4. Фотоконкурс «Широка страна моя родная» |
Патриотическое | 1. Кл.час «В память о юных героях». 2. Классный час «Душевность и бездушность» 3. Выставка рисунков «Несокрушимая и легендарная» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Как не стать жертвой преступления» 2.Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
Направление | Мероприятие |
МАРТ | |
Сохранение здоровья | 1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!» 2. Беседа «Осторожно, грипп!» 3. Выходи играть во двор. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игры для тренировки памяти. 2. КВН для девочек «Супершкольница». |
Духовно – нравственное | 1. Праздник «Я песню милой маме пою» 2. День театра. (27 марта). Поход в театр. 3. Всероссийский День кошки – конкурс «Пушистая красавица» |
Патриотическое | 1. Кл.час «Какое оно, наше общество?» 2. Лекторий по правилам пожарной безопасности. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа о службах экстренной помощи. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Родительское собрание « О детской дружбе». 2. Праздник «Я песню милой маме пою» |
Направление | Мероприятие |
АПРЕЛЬ | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене». 2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья) |
Интеллектуальное развитие | 1. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом» 2. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников. 3. «Космический» КВН |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?» 2. Путешествие по Красной книге. 3. Беседа о международном дне книги. 4. Классные часы, посвященные Дню космонавтики. |
Патриотическое | 1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс». 2. Деловая игра «Мои права и обязанности». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Берегись огня». 2. Встреча с представителем правоохранительных органов. 3. Круглый стол «Должен ли я знать и соблюдать законы страны?» |
Семья и школа | 1. День здоровья «Школьная спартакиада». 2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения». |
Направление | Мероприятие |
МАЙ | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении) 2. Игра – путешествие «Станции здоровья» |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра «Путешествие по родному краю». 2. КВН «Природные зоны» |
Духовно – нравственное | 1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе». 2. Кл.час «Международный день птиц». |
Патриотическое | 1. Концерт. «Вспомни героев своих!» 2. Конкурс чтецов ко дню Победы. 3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова) |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. 3. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы». |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Прощай начальная школа». 2. Консультирование родителей. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
I Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
2) Знание истории города и края;
3) Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;
II.
1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;
III.
Раскрытие собственной индивидуальности через:
а) навыки группового взаимодействия;
б) работу творческого коллектива “Класс!”;
IV.
Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
V.
Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
ЗАНЯТОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
(КРУЖКИ, СЕКЦИИ)
3 КЛАСС
№п/п | Ф.И. ученика | Кружки, секции | Место нахождения | Дни недели (время) |
1 | Алгазина Полина | |||
2 | Бондаренко Елизавета | |||
3 | Будзинская Виктория | |||
4 | Горшевская Елизавета | |||
5 | Демидов Тимофей | |||
6 | Ершова Дарья | |||
7 | Иванов Даниил | |||
8 | Кетцян Ангелина | |||
9 | Колмазев Михаил | |||
10 | Лисовенко Сергей | |||
11 | Лувсандоржийн Александр | |||
12 | Маликова Виктория | |||
13 | Мороз Ульяна | |||
14 | Новоселов Георгий | |||
15 | Павлюченко Дарья | |||
16 | Петрова Софья | |||
17 | Племеннов Максим | |||
18 | Салихова Мария | |||
19 | Смирнова Александра | |||
20 | Сметанникова Кристина | |||
21 | Соболев Арсений | |||
22 | Ткачева Анастасия | |||
23 | Ткаченко Юлия | |||
24 | Усанов Алексей | |||
25 | Чирков Аонстантин | |||
26 | Шиндяпин Андрей | |||
27 | Бобылева Валерия | |||
28 | Губернаторов Георгий | |||
29 | Маслова Анна | |||
30 | Максимов Игнат | |||
31 | Горбунов Артем | |||
32 | Бургасова Анастасия | |||
33 | Трейерова Варвара | |||
34 | Торопицын Михаил | |||
35 | Амбрацумян Владимир |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
3 КЛАСС
№ п/п | Характеристика семей | Ф.И.О. детей | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Адрес |
1 | Многодетные семьи | Губернатороа Георгий Губернаторова Полина Губернаторов Артем | 23.04.2010 | Ирина Александровна | Жуковский пр-д, дом 3, кВ.32 |
Максимов Игнат | |||||
Салихова Мария Салихова Полина Таланова Виктория | 16.07.2009 13.08.2015 50.10.1997 | Салихова Ольга Анатольевна Салихов Флюс Саляхович | с/т «Победа», д. 150 | ||
Ткачева Ирина Ткачева Светлана Ткачева Анастасия | 03.07.2009 | Ткачева Юлия Александровна Ткачев Александр Геннадьевич | Ул. Черняховского. Д.33А | ||
Колмазев Михаил Колмазев Владимир Колмазев Максим | 27.12.2008 10.01.2002 06.12.2015 | Колмазева Анна Юрьевна Колмазев Сергей Владимирович | Деревня Спасское, д.26 | ||
Мороз Ульяна Мороз | |||||
2. | Неполные семьи. Матери-одиночки | Алгазина Полина | 20.12.2009 | Алгазина Мария Сергеевна | Ул. Сосновая, д.13 |
Племеннов Максим | 28.11.2009 | Племеннова Елена Викторовна | д/о Суханово, д.18,кв.20 | ||
Усанов Алексей | 19.05.2010 | Усанова Наталия Сергеевна | Ул. Центральная, д.15, кВ.11 | ||
3 | Родители в разводе | Бондаренко Елизавета | 19.03.2009 | Дорошина Юлия Ильинична | Ул. Бирюлевская, д.17 |
Будзинская Виктория | 24.06.2010 | Тюрина Дарья Анатольевна | У. Софийская, д.зо | ||
Лувсандоржийн Александр | 04.06.2008 | Лувсандоржийн Оксана Александровна | Ул. Ольгинская, д.33 | ||
5. | Гражд. РФ | ||||
6. | Прописка | Постоянная- | |||
Временная- | |||||
7. | Гражданство СНГ | ||||
8. | Гражданство дальнего зарубежья | ||||
9. | Родители инвалиды |
Единственные дети в семье_____________________
Имеют братьев и сестер________________________
Жилищные условия
Живут в отдельных квартирах________________
Арендуют жилье___________________________
В частных домах___________________________
Образовательный уровень родителей
Образовательный уровень | мать | отец |
Высшее образование | ||
Незаконченное высшее | ||
Среднее специальное | ||
Среднее | ||
Неполное среднее | ||
Без образования | ||
итого |
Национальный состав класса
Национальность | Количество | Ф.И. ученика |
Украинцы | 1 | |
Белорусы | ||
Молдаване | ||
Армяне | 2 | |
Азербайджанцы | ||
Грузины | ||
Таджики | ||
Узбеки | ||
Киргизы | ||
Дагестанцы | ||
Татары | ||
Русские |
Состояние здоровья учащихся
Нарушено зрение________(Алгазина Полина,Бургасова Анастасия, Петрова София)
Имеют хронические заболевания:_____________________________________
КАРТА ВОСПИТАННОСТИ КЛАССА
АНКЕТА
УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ КЛАССА
(итоги диагностики)
Качества личности ( их критерии) | Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки |
-начитанность и глубокие познания - культура речи - доказательность и аргументированность суждений -сообразительность -использование дополнительных источников информации | |||
-старательность и добросовестность - самостоятельность -внимательность -бережливость - привычка к самообслуживанию | |||
-доброта и отзывчивость -дружелюбность - честность и открытость - совестливость и порядочность - обязательность | |||
-бережливость к растениям - бережливость к животным -бережное отношение к природе в повседневной жизни -аккуратное отношение к окружающей среде - чистоплотность | |||
-опрятность - культурные привычки в жизни - внешний вид в школе - посещение культурных центров, театров, выставок, музеев -умение находить прекрасное в жизни | |||
-выполнение правил внутреннего распорядка в школе - выполнение правил поведения для учащихся -проявление милосердия -участие в жизни класса и школы -следование нормам и правилам человеческого общежития | |||
-я управляю собой и своим поведением -умею организовать своё время -соблюдаю правила личной гигиены -забочусь о здоровье -у меня нет вредных привычек |
Оценка результатов проводится по 5-ти бальной системе. По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате ученик имеет 7 оценок. Напротив каждого критерия оценивание ведётся по следующей шкале баллов: 5 – всегда, 4 – часто, 3 – редко, 2 – никогда, 1 – у меня другая позиция.
Затем по каждому качеству 7 итоговых оценок складывается и делится на 7. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 2 – 2,8 – низкий уровень (н)
2,9 – 3,9 – средний уровень (с)
4 – 4,4 – хороший уровень (х)
4,5 – 5 – высокий уровень (в)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Примерная тематика родительских собраний в 1 классе
дата провед. | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход. |
сентябрь | «Ознакомительное собрание (вводное). | 1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Ознакомление с традиц. школы, с требованиями уч. заведения. 3.Понимание значимости перехода малыша в новое псих. и соц. статус | 1.Самопредставление учителя. 2.Представление родителей. 3.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет. | общие прави-ла общения. Выработка этических норм взаимоотношений родителей с учителем. |
конец октября- ноябрь | «Трудности адаптационного периода первоклассников. Телевизор и книги в жизни семьи и первоклассника» | 1.Познакомить родит. коллектив с особенност. адаптации детей к 1 году обучения в школе. 2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе. 3.Обратить внимание родителей на достоинства и недост. Просмотр на психику малыша. | 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе». 2.Беседа «Физиолог. условия адаптации ребёнка». 3Обсужд. вопроса «Психологич. условия адапт. ребёнка» | Выработка общих правил поведения средиодноклас. Составление телепрограммы класса. Зачитывание опроса детей о просмотре. |
декабрь | «Значение эмоций для формирования положительного вза- имодействия ребёнка с окружающ. миром. Режим первоклас-сника.». | 1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы. 2.Убедить родит. в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. | 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоц. реакции». 3.Анализ ситуаций из жизни класса. 4Выработка режима дня. 5.Родит. «НЕЛЬЗЯ» при соблюд. режима | Выработка традиц. кл. Рекомендац. для родит. Памятки: -о зарядке, -о заданиях Статистика актуальности режима дня. |
промежут. февраль | «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» | 1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания. 2.Познакомить род. с методами и приёмами развития письма. | 1.Творч. лаборатория 2Рекоменд. упраж. 3.Памятка для родит. 4.Беседа , рекомендации учителя. | Памятки. Упражнения Анкета |
март-апрель | «Подведение адаптационного периода. Правила безопасности жизни ребёнка. | 1.Соблюдение правил соблюдения гигиены. 2.Показать возможности в учеб.деятельности. 3.Понимание труд.детей | 1.Беседа с родит. 2.»Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков | 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков. 2.Рекомендации учителя, психолога. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. | 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит. и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род. и уч-ся. 3.Метод. помощь родит. в подгот. уч-ся к уч.году | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достиж. за год. 3.Мини концерт. 4.конкурс для родителей. | 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимат. упр. 3.Оздоров. минутки, упр. 4.Основы безоп. жизнед. |
Примерная тематика родительских собраний во 2 классе
дата проведения | тема собрания | задачи собрания | формы проведения |
сентябрь | «Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе» | 1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год. 2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. | 1.Анкетирование родит. и уч-ся. |
конец октября- ноябрь | «Законы жизни семьи, законы жизни класса. Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении». | 1.Научить род. анализировать неудачи , промахи в воспитании. 2.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания . | 1.Работа с формулой «закона семьи» 2.Диагностика |
декабрь | «Причины и последствия детской агрессии» Совместные правила общения детей дома и в школе. | 1.Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка. 2.Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии. | 1.Анкеты для род. и для уч-ся. 2.Тест. для уч-ся. |
промежут. февраль | «Поощрение и наказание детей в семье». Помощь родителей при выполнении д/з. Обсуждение учебных проблем. | 1.Обсудить с род. проблему поощрения и наказания ребёнка в семье. 2.Значение наказания и поощрения детей в семье. 3.Алгоритм работы ребёнка над д/з. | 1.Обмен мнениями. 2.Обсуждение ситуаций. 3.Беседа-рассказ учителя. |
март-апрель | «Роль книги в развитии интеллекту- альных умений ребёнка» «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя». | 1.Познакомить родителей с результатами развития читательских умений уч-ся класса. 2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг. 3.Эмоц. атмосфера добра и отзывчивости в семье уч-ся. | 1.Анализ читат. интересов уч-ся. 2.Конкурс на самого лучшего чтеца. 3.Копилка родит. опыта. 4.Знакомство род. с выставкой рекомендованной литературы. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. «Праздники и будни нашей жизни». | 1.Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье. 2.Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отриц. моменты в воспитании соб. детей. | 1.Пояснение. 2.Оформление работ уч-ся. 3.Консультации по опред. видам работы. 4.Беседа по итогам . 5.Тест- пожеланий род. на следую-щий учебный год |
Примерная тематика родительских собраний в 3 классе
дата | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход. |
сентябрь | «Ознакомительное собрание (вводное). Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Возрастные особенности ребёнка 9 лет.» | 1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Определить значение общения для детей и взрослых.. 3.Понимание значимости перехода малыша в новое псих. и соц. статус | 1.Самопредставление учителя.и представление родителей. 2.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителями вопросов,по которым хотели бы получить совет. | Общие правила общения. Выработка этических норм взаимоотношений родителей с учителем. |
ноябрь | «Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». | 1.Познакомить родит. коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти. 2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье. 3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния. | 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатле-ниями детей о школе 2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья. 3.Анкетирование родителей по проблеме воспит 4.Подготовка педагогических ситуаций. | Выработка общих правил поведения среди одноклас. Составление телепрограммы класса. Зачитывание опроса детей о просмотре. Составление дневника по домашним делам. |
декабрь | «Результаты 2 четверти. Рекомендации роди-телям в помощь пре-одоления трудностей в обучении. Мой ребёнок становится трудным.» | 1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы. 2.Убедить родит. в необходимо-сти формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. 3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулиру-ют плохое поведение детей. 4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. | 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоц. реакции». 3.Предворит. тест учащихся. 3.Анализ ситуаций из жизни класса. 4Выработка режима дня. 5.Родит. «НЕЛЬЗЯ» при соблюд. режима | Выработка традиц. кл. Рекомендац. для родит. Памятки: «Причины дет. неуправляемости» Примерные поведенческие ситуации. |
промежут. февраль | «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» | 1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания. 2.Познакомить род. с методами и приёмами развития письма. | 1.Творч. лаборатория 2Рекоменд. упраж. 3.Памятка для родит. 4.Беседа , рекомен-дации учителя. | Памятки. Упражнения Анкета |
март-апрель | «Результаты 3 четверти. Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка.» | 1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка 2.Показать родителям значение развития воображения для фор-мирования учебных умений младших шк. 3.Предложить родителям конкретные задания и упр. по развитию воображения уч-ся. | 1.Беседа с родит. 2.»Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков 6.Упражнения для развития воображения уч-ся дома. | 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков. 2.Рекомендации учителя,психолога. 3.Выставка рисунков. проектов. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. | 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит. и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род. и уч-ся. 3.Метод. помощь родит. в подгот. уч-ся к уч.году | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достиж. за год. 3.Мини концерт. 4.конкурс для родителей. | 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимат. упр. 3.Оздоров. минутки, упр. 4.Основы безоп. жизнед. |
Примерная тематика родительских собраний в 4 классе
Дата провед. | тема собрания | Задачи собрания | Формы провед. | выход. |
сентябрь | «Особенности обучения в 4-выпускном классе. Эффективное общение залог успеха. Составление общих задач и целей воспитания» | 1.Ознакомить родителей с задачами и требов. к обучению в 4 классе. 2.Закрепить понимание значения эффективного общения. | 1.Беседа. Сообщение учителя. 2.Упраж.общения 3.Рассмотрение тренинг. ситуац. | 1.Комплекс упражнений 2.Виды общения. 3.Критерии обуч. в 4 кл. |
конец октября- ноябрь | «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интел. развитии школьника. Итоги 1 четверти.» | 1.Показать род. коллективу роль интереса к чтению в формировании интеллекта ребёнка. 2.Формирование интел. культуры взрослых и детей. 3.Показать род. методы и приёмы развития памяти детей. | 1Выставка литер. 2.Анкетирование 3.Выставка рисун. 4.Комплекс упраж нений для развития памяти. | 1.Анализ анкетирования. 2.Азбука для родителей. |
декабрь | «О родных и близких людях с любовью. Особенности перехода уч-ся в 5 класс. Результаты полугодия. Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении». | 1.Обсудить с родителями проблемы обучения и поведения уч-ся в школе, дома. 2.Способствовать формированию уважительного отношения к своим родит., к взрослым людям. 3.Продолжить влиять на формирование культур. традиций в общении взрослых и детей. | 1.Портреты род. 2.Выставка рисун. «Окна моего дома».или сочинений «Дом, в котором я живу…» 3.Совместная беседа родит. и детей. | 1.Выводы родителей. 2.Выводы детей. 3.Система помощи уч-ся, испытывающих затруднения в обучении. |
промежут. февраль | «Как научить своего ребёнка жить в мире людей Поговорим о дружбе» | 1.Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка. 2Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детск. коллективе. | 1.Анкетирование уч-ся и родит. 2Подготовка сюрпризов «Подарок другу». 3.Разбор ситуаций | 1.Памятки. 2.Выпуск класс. газеты. 3.Рефлексия собрания. |
март-апрель | «Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам» | 1.Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы. 2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуацией , трудностей в обуч. | 1.Анкетирование 2.Разбор ситуаций 3.Подготовка памяток для родителей по проблеме. | 1.Подготовка совместно с род.кл. часа «Я один дома, на улице. в подъезде». 2.Подготовка статистики соб- рания. |
май | «Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим : « До новой встречи!» Ознакомление с педагога- ми среднего звена. | В виде праздника. 1.Подвести итоги обучения и участия в мероприятиях детей класса. 2.Познакомить род. с будущими учителями- предметниками . 3.Формирование пожеланий, рекомендаций для уч-ся 5-го класса. | 1.Подготовка папки выпускника 2.Награждение уч-ся. 3.Оформление газеты «Самые интересные момен-ты в жизни класса. | 1.Фото альбомы. 2Грамоты. 3.Альбом рисунков. 4.Папка выпускника. 5.Летопись класса. |
Примечание.
К программе воспитательной системы класса в течение всех лет классного руководства прикладываются:
Должностная инструкция классного руководителя.
Локальные акты, необходимые при работе классного руководителя.
Протоколы родительских собраний.
Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися девиантного поведения, детей «группы риска» и с неблагополучными семьями.
Акты посещения семей.
Отчёты о проделанной воспитательной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»
Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...
Газета "Волшебная страна знаний".
Газеты выпущена родителями для поддержки в районном конкурсе "Самый классный классный"....
Путешествие по Волшебной стране слов.
Урок-праздникЦели: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки; развивать внимание к слову...
Учебный проект «Мультипликация – волшебная страна»
Учебный проект – это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при ...
Праздник для первоклассников "Волшебная страна"
Первое знакомство со школой, учителем, одноклассниками. Проводится в игровой форме...
Воспитательная система класса "Волшебная страна"
Воспитательная система класса "Волшебная страна" предназначена для учащихся 1-4 классов....