Патриотическое воспитание в сфере дополнительного образования
учебно-методический материал

Илюхина Ульяна Юрьевна

Патриотическое воспитание детей в сфере дополнительного образования в процессе обучения по программе художественной направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья для публикации в сборник.

Автор: Илюхина У.Ю.

Патриотическое воспитание в сфере дополнительного образования посредством объединения художественного и сценического искусств.

Дополнительное образование патриотической направленности в современных условиях как никогда нуждается в слиянии разных видов искусств, например, художественного и сценического. Создание практико-ориентированной системы художественного образования, интегрирующей детское художественное творчество в общий культурный процесс, развитие коммуникативных навыков, расширение самостоятельности детского творчества от зарождения идеи до конечного результата, главной целью которого будет патриотическое воспитание учащихся.

В настоящее время на основании действующего Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование в сфере искусств направлено на выявление и поддержку одаренных детей в раннем возрасте, профессиональное становление молодежи, развитие обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Современное дополнительное образование художественной направленности в Российской Федерации сложилось и существует как уникальная система развития детей, обладающая такими качествами как фундаментальность и устойчивость. Методологической базой дополнительного образования художественной направленности является формирование общекультурных и предметных компетенций, понимание художественной культуры как основного фактора гармоничного развития личности; формирование культурной потребности в общении с произведением искусства на основе навыков эстетического оценивания; развитие навыков художественно-творческой деятельности как части жизни; использование навыков художественного творчества в различных видах социокультурной и профессиональной деятельности [1].

Дополнительное образование художественной направленности направлено на развитие индивидуального и коллективного художественного творчества детей. Особая роль данного направления дополнительного образования заключается в объединении в себе задач развития мотивации к творчеству, самоактуализации личности, формирования нравственных и эстетических эталонов, освоении технологий творческой деятельности, развитии способности к восприятию искусства через призму патриотического воспитания.

Одним из важнейших факторов вовлечения детей в общекультурное взаимодействие, является мотивация воспитанников. Наибольшее влияние на формирование патриотического сознания у детей оказывает пример взрослых: педагогов, родителей, кумиров. Каждый из которых помогает формированию вокруг воспитанников культурной среды, в которой они могли бы проявить свои духовные качества, почувствовать необъятность и красоту своей Родины, раскрыть внутреннюю потребность к любви своего родного края, посредством труда в художественно-сценической сфере. Это могут быть совместные литературные вечера, утренники, уроки мужества, мероприятия, посвященные государственным праздникам России. Которые должны являться совместным продуктом воспитанника и педагога, при содействии родителей.

Важно отметить, что непрерывная линия создания художественных образов (рисунков, поделок, идей для театральных выступлений), до участия их в сценках, проектах и конкурсах, должна быть начерчена самим воспитанником, направляемая рукой педагога. Это поможет раскрыть в детях потенциал, развить фантазийное мышление, почувствовать себя творцом не только на занятиях дополнительного образования, но и в повседневной жизни.

Стоит отметить, что такой подход - это не просто наблюдение со стороны, а целенаправленное внимание педагога и мягкое вовлечение в этот процесс родителей. Которые должны поддерживать своего ребёнка при его участии в театрализованном представлении или создании художественных образов. Это не значит, что педагог и родители осуществляют полный контроль над детьми. Они лишь должны искренне переживать за результат, быть готовыми поддержать в критический момент создания художественного продукта.

Таким коллективом, следующим вышеизложенной концепции патриотического воспитания в сфере дополнительного образования посредством объединения художественного и сценического искусства, являются воспитанники творческого объединения «Художественная мастерская» педагога СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр Илюхиной У.Ю., созданного на базе ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский.

Список используемой литературы.

1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе. - М.: «Сентябрь», 2004.

2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования".

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2018 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы экологического воспитания в учреждениях дополнительного образования.

В этой статье вы найдёте эффективные и апробированные на практике формы эколого-биологического воспитания....

Экологическое воспитание как часть дополнительного образования в школе.

Дополнительное образование всегда было частью школьной жизни. Дополнительное образование школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в...

МУЗЫКАЛЬНОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Именно в юности у человека наиболее активно работают механизмы идентификации себя с эпохой и идеологической структурой среды. В подобный период кризиса идентичности одним из многочисленных факторов ра...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ КОНСТРУИРОВАНИЕМ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Данная статья – рассуждение о влиянии занятий художественным конструированием в объединениях дополнительного образования на развитие творческих способностей, учащихся младшего школьного возраста...

Современные занятия в сфере дополнительного образования.

laquo;Учебное занятие – зеркало общей и педагогической культуры педагога, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции…» В.А. Сухомлинский...

Конспект занятия по шахматам в сфере дополнительного образования для детей 7-9 лет на тему: «Чёрно-белая магия»

Целью данного занятия является знакомство детей с шахматными фигурами и доской, развитие ориентирования шахматных фигур на шахматной доске, воспитание самостоятельности, внимательности, терпеливо...

Конспект занятия по ментальной арифметике в сфере дополнительного образования

Конспект занятия по ментальной арифметике подойдет для педагогов дополнительного образования...