Картотека игр и игровых упражнений для детей 3-4 лет.
картотека

Картотека игр и игровых упражнений для детей 3-4 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_i_igrovyh_uprazhneniy.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №56 «Северяночка»

Картотека игр и игровых упражнений для детей 3-4 лет.

 

Воспитатель:

Демирова С.Ш.

.

Развивающие игры для детей 3-4 лет включают в себя игры разной направленности, они тренируют память, мышление и воображение. «Какой цвет, как называется , что это?» — ежедневные вопросы маленьких исследователей.

Ребенок каждый день узнает новое, интересуется происходящим в мире. Занятия в 3-4 лет должны включать в себя комплекс упражнений: развитие мелкой моторики, цветовое восприятие, изучение цифр, окружающего мира, природы.

Картотека игр и игровых упражнений:

Игра : « Я и моя семья».

Цель: формирование умения разгибать по очереди пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках; учить подражать движениям взрослого; укрепление и развитие мышц кисти, указательного и большого пальцев; нормализация мышечного тонуса; обогащение представлений о семье.

Игра :«Мышиная семья»

Воспитатель рассказывает потешку и демонстрирует детям массажные движения, дети повторяют их за воспитателем. Выполняется самомассаж обеих рук поочерѐдно.

Раз гостила у меня Вся мышиная семья:

(круговые движения одной ладошки по другой) Папа-мышка,

Мама-мышка, Мышь-дочурка, Мышь-сынишка

И ещѐ сынок-мышонок –

Самый маленький ребѐнок.

(растирание пальцев, как бы снимая кольцо, от основания к кончику, начиная с большого)

Вот такая у меня

Раз в гостях была семья!

(круговые движения одной ладошки по другой)

Игра с бумагой: «Выгладим платочки для мамы и для дочки»

Перед каждым играющим положен скомканный лист писчей бумаги. Нужно, пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один его край не остался загнутым. Детям, у которых уже не возникает затруднений при выполнении упражнения, можно предложить сделать тоже самое одной рукой или пользуясь двумя большими пальцами (указательными).

Игра "Почини одежду зайчатам"

Цели:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (

круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материалы:

Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры. Ход игры:

Появляется зайчиха с корзинкой и плачет. Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберѐм заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: на треугольник, квадрат и круг. Воспитатель: Правильно.

Зайчиха кладѐт шорты и юбочки на «пеньки»(столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребѐнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

Игра с прищепками «Маленькие помощники»

Воспитатель предлагает детям помочь маме (бабушке) развесить на верѐвочку разноцветные салфетки, прикрепив их прищепками соответствующих цветов.

Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка. Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.

Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

Игра-тренажѐр «Запасливый ѐжик.

Познакомьтесь- это ѐжик, Он знаток лесных дорожек.

Воспитатель предлагает ребѐнку игрушку-тренажѐр «Ёжик» с разными застежками (пуговица, пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок), на которые нужно прикрепить грибы, осенние листья, яблоки.

Игра «Шаловливый котѐнок».

Воспитатель говорит ребѐнку, что котѐнок очень любит играть с клубочком ниток и размотал бабушкин клубок. Предлагает помочь бабушке – намотать толстую нитку на катушку. Для усложнения задания позже предложить смотать нитку в клубок.

Игра «Разрезные картинки».

Предложить детям собрать разрезные картинки «Домашние животные» из 6 частей, предложив для образца изображение животного целиком. Для игры дети могут объединяться в пары.

Игра «Накорми колобка».

Воспитатель предлагает детям невысокие пластиковые баночки с крышками с изображением Колобка (отверстие на месте рта), крупную крупу (фасоль, горох).

Ход игры: воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и нужно его покормить. Дети берут из баночки крупу и кладут в отверстие рта. Брать следует по одной горошине, чтобы «Колобок не подавился».

Игра «Собери бусы».

Предложить детям сделать бусы для мамы из пластиковых (деревянных) бусин или из маленьких трубочек, изготовленных из фломастеров, нанизывая их на цветные шнурки. Для усложнения задачи, поддержания интереса к игре, детям следует предложить различные цветовые схемы бус.

Игра «Угадай игрушку».

Взрослый показывает ребенку 3—4 игрушки, он называет их. Надо сразу научить правильно называть предмет: «Это... (заяц, лиса, утенок)». Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок  называет их.

Игра «Про кого я говорю».

Взрослый описывает сидящего перед ним ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида, например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней».

Игра «Скажи какой».

Взрослый достает из коробки предметы, называет их («Это груша»), а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор».

«Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец». — «Он... продолговатый, зеленый, хрустящий»).

Игра «Кто больше увидит и назовет».

Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы). Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинно... ухий (длинноухий). А хвост у зайца... (короткий), значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она... белолапая. За правильные ответы кукла дает ребенку флажки (ленточки, колечки от пирамидки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека :"игровые упражнения для дошкольников для лушчего усвоения грамоты"

В настоящее время необходимо воспитать  свободную, полноценную  личность, поэтому нужно устранять всё, что мешает свободному общению ребёнка с обществом. Для этого   д...

Картотека игр и упражнений для детей с ФФНР

Картотека содержит игры и упражнения для формирования и развития фонематических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста по методике Н.А.Чевелёвой....

Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушениями интеллекта

КартотекаКартотека практических заданий и упражнений по обучению самообслуживаниюучащихся с ТМНРДля  детей  с  выраженной степенью  умственной отсталости  определяют весь...

Картотека игровых упражнений и заданий по коррекции аграмматической дисграфии.

Картотека игровых упражнений и заданий по коррекции аграмматической дисграфии предназначена для учащихся с ОВЗ. Материал может быть использован логопедами на коррекционно-развивающих занятиях....

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного и младшего школьного возраста

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПЛАСТИКИ РУК, ВООБРАЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ, УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПЛАСТИКИ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ, УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА ДЕТЕЙ, ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ Г...