Клубный час 1 класс ГПД Тема: «Грачи прилетели»
классный час (1 класс)

Паташова Наталья Вячеславовна

 Клубный час 1 класс ГПД

Тема: «Грачи  прилетели»

Цель: научить  детей делать поделки из бумаги в технике «Оригами»

Задачи:

-  вспомнить с  детьми  признаки  весны,

- расширять  кругозор, развивать память, наблюдательность.

- развивать творческие способности детей.

Оборудование:

- цветная бумага, ножницы, (глазки);

- картина «Грачи  прилетели», фото  грача;

- рисунки  детей по  теме: «Весна», нарисована береза на доске;

- пословицы: «Грач зиму  ломает», «Если  грач  на  горе, то  весна  во  дворе».

- наглядный образец поделки из книги

«Чудесные поделки из бумаги» Богатеева З.А. М. Просвещение, 1992г.

Дата:

Присутствовало:

Провела: воспитатель Паташова Н.В.

 

Ход :

 

1. Чтение  стихотворения И. Никитина:

Полюбуйся, весна  наступает

Журавли  караваном   летят.

В ярком золоте день  утопает

И ручьи по  оврагам шумят.

 

Скоро гости  к  тебе  соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что  за  звуки, за песни польются

День-деньской от  зари  до  зари.

2. Беседа по  прочитанному:

- О  каком  времени  года  я  прочитала  стихотворение?

- Что  происходит  весной  в  природе?

- Давайте, с помощью  ваших  рисунков,  отобразим  это  на  доске:

(дети  создают композицию на тему «Весна» из ранее приготовленных элементов).

3. Я  предлагаю всем  вместе  встретить  весну    с помощью

  физминутки «Весна»:

 

Солнце  засветило,

Сугробы  растопило,

Теплую  погоду

Принесла  весна.

Грачи  к  нам  прилетают,

И еж с медведем  знают:
Пора им  просыпаться,

Весною  любоваться!     

 

4. Беседа о перелетных птицах.

- Какие  птицы  прилетают  весной  из  теплых  стран? (перелетные)

- Назовите  перелетных  птиц.

- А  какую  птицу  называют  вестником  весны? (грача).

 

     Грачи  прилетают  в  конце  марта.  В  народе  говорят: «Грач  зиму  ломает» (вывешиваю  пословицу  на  доску).  А  есть еще  и  такая  пословица: «Если  грач  на  горе,  то  весна  во  дворе». (Вывешиваю  на  доску).

- Как  же  выглядит  грач? (рассматриваем фотографию)

- Посмотрите  на  эту  фотографию и  расскажите: (среднего  размера, маленькая  голова, большое  туловище,  черный  клюв, оперение  черного  цвета).

- Итак,  грачи  прилетают  весной,  и  на   нашей  картине  наступила  весна,  но  кого  же  на   ней  не  хватает? (грачей).

5. Поэтому,  я  предлагаю вам  сегодня   научиться  делать  фигурку   грача  в  технике  «Оригами».

- Напомните мне,  что  такое  «Оригами»? (складывание  поделок   из  бумаги).

- Что  нам  понадобится? (Черные  листы  бумаги,  ножницы,  глазки для  оформления).

- Давайте вспомним инструктаж по ТБ при работе с ножницами.

- Приступаем   к  работе:

Включаю  фонограмму (шум  птиц  весной)

Работа  по  образцу (дети выполняют поделку по инструкции педагога)

Сборка,  оформление.

6. Рефлексия. Итог: оформление  поделок  на  доске.

   Посмотрите,  какие  замечательные  грачи  получились  у  вас. 

- Теперь  можем  ли  мы  сказать,  что  и  к  нам   весна  пришла?

- А  почему? (повторение  пословиц).

- Какую  поделку  вы  научились делать   сегодня?

- Что  интересного  вы  узнали  на  нашем  занятии?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grachi_prileteli.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Клубный час 1 класс ГПД

Тема: «Грачи  прилетели»

Цель: научить  детей делать поделки из бумаги в технике «Оригами»

Задачи:

-  вспомнить с  детьми  признаки  весны,

- расширять  кругозор, развивать память, наблюдательность.

- развивать творческие способности детей.

Оборудование:

- цветная бумага, ножницы, (глазки);

- картина «Грачи  прилетели», фото  грача;

- рисунки  детей по  теме: «Весна», нарисована береза на доске;

- пословицы: «Грач зиму  ломает», «Если  грач  на  горе, то  весна  во  дворе».

- наглядный образец поделки из книги

«Чудесные поделки из бумаги» Богатеева З.А. М. Просвещение, 1992г.

Дата:

Присутствовало:

Провела: воспитатель Паташова Н.В.

Ход :

1. Чтение  стихотворения И. Никитина:

Полюбуйся, весна  наступает

Журавли  караваном   летят.

В ярком золоте день  утопает

И ручьи по  оврагам шумят.

Скоро гости  к  тебе  соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что  за  звуки, за песни польются

День-деньской от  зари  до  зари.

2. Беседа по  прочитанному:

- О  каком  времени  года  я  прочитала  стихотворение?

- Что  происходит  весной  в  природе?

- Давайте, с помощью  ваших  рисунков,  отобразим  это  на  доске:

(дети  создают композицию на тему «Весна» из ранее приготовленных элементов).

3. Я  предлагаю всем  вместе  встретить  весну    с помощью

  физминутки «Весна»:

Солнце  засветило,

Сугробы  растопило,

Теплую  погоду

Принесла  весна.

Грачи  к  нам  прилетают,

И еж с медведем  знают:
Пора им  просыпаться,

Весною  любоваться!      

4. Беседа о перелетных птицах.

- Какие  птицы  прилетают  весной  из  теплых  стран? (перелетные)

- Назовите  перелетных  птиц.

- А  какую  птицу  называют  вестником  весны? (грача).

     Грачи  прилетают  в  конце  марта.  В  народе  говорят: «Грач  зиму  ломает» (вывешиваю  пословицу  на  доску).  А  есть еще  и  такая  пословица: «Если  грач  на  горе,  то  весна  во  дворе». (Вывешиваю  на  доску).

- Как  же  выглядит  грач? (рассматриваем фотографию)

- Посмотрите  на  эту  фотографию и  расскажите: (среднего  размера, маленькая  голова, большое  туловище,  черный  клюв, оперение  черного  цвета).

- Итак,  грачи  прилетают  весной,  и  на   нашей  картине  наступила  весна,  но  кого  же  на   ней  не  хватает? (грачей).

5. Поэтому,  я  предлагаю вам  сегодня   научиться  делать  фигурку   грача  в  технике  «Оригами».

- Напомните мне,  что  такое  «Оригами»? (складывание  поделок   из  бумаги).

- Что  нам  понадобится? (Черные  листы  бумаги,  ножницы,  глазки для  оформления).

- Давайте вспомним инструктаж по ТБ при работе с ножницами.

- Приступаем   к  работе:

Включаю  фонограмму (шум  птиц  весной)

Работа  по  образцу (дети выполняют поделку по инструкции педагога)

Сборка,  оформление.

6. Рефлексия. Итог: оформление  поделок  на  доске.

   Посмотрите,  какие  замечательные  грачи  получились  у  вас.  

- Теперь  можем  ли  мы  сказать,  что  и  к  нам   весна  пришла?

- А  почему? (повторение  пословиц).

- Какую  поделку  вы  научились делать   сегодня?

- Что  интересного  вы  узнали  на  нашем  занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка клубного часа во 2 классе по теме "Вредная привычка."Ай, не буду, не хочу"

Данная разработка является одним из занятий в ГПД в блоке "Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди!". Актуальность темы: в современном обществе большинство младших школьников...

Клубный час в ГПД для 3-4 класса на тему "Животные"

Внеклассное занятие в начальной школе «Забота о животных»Цель: развивать внимание к природе, заботу о братьях наших меньших.Ход мероприятияЭто занятие посвящается заботе о домашних животных. Многие де...

Клубный час для 1 класса на тему «Мы-пассажиры»

Важно учить детей применять  правила дорожного движения....

Клубный час в 1 классе ГПД Тема: «Покормите птиц зимой!»

Клубный час в 1 классе ГПДТема: «Покормите птиц зимой!»Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу к ним, расширить знания детей о ...

Клубный час 1 класс ГПД Тема: «Знаете ли вы?» ( Все о птицах)

Клубный час 1 класс ГПДТема: «Знаете ли вы?» ( Все о птицах)Цель: расширять знания детей о птицах, познакомить с многообразием пернатых;прививать любовь и бережное отношение к природе...

Клубный час 1 класс ГПД Тема «Волшебный цветок» Викторина по сказке С. Т. Аксакова.

Цель: формирование умения видеть вокруг себя прекрасное посредством сказки, доказывать, что чудеса может совершать каждый – необходимо только быть честным, справедливым, помогать нуждающимс...

Клубный час в 1 классе ГПД Тема: «В гостях у радуги»

Клубный час в 1 классе ГПДТема:  «В гостях у радуги»Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; разв...