Открытое мероприятие для родителей «Праздник – собрание в 3 классе»
консультация (3 класс)

Богданова Галина Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_a_stsenariy_sobranie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №49 Петродворцового района Санкт-Петербурга «Школа здоровья»

              Открытое мероприятие для родителей

«Праздник – собрание в 3 а классе»

Воспитатель Богданова Г.А.

Санкт-Петербург

2019 г.

1. Пояснительная записка.

Только контакт родителей, ребенка, учителя и воспитателя дает положительный результат в его обучении и воспитании. Много зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе. Гармоничное воспитание наших детей, формирование толерантной личности – это общее дело и родителей и воспитателей и учителей.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда дает позитивные результаты.

Работа с  семьей – один из главных аспектов моей деятельности, так как именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка.

2. Предварительная работа.

1. Приглашение школьного психолога Носовец Ю.А. для участия в родительских собраниях.

2. Совместное разучивание стихотворений родителей вместе с детьми.

3. Оформление стендов:

  • Семейные фотографии.
  • Семейные традиции.
  • Как мы научились писать.

4. Выставка детских рисунков «Я и моя семья».

5. Привлечение родителей к оформлению праздничного стола (выпечка пирогов и плюшек).

3. Цель.

Цель: наладить тёплые, дружеские, партнёрские отношения между семьёй и     школой; выработать единые требования к воспитанию ребёнка.

4. Задачи.

  1. Формировать у родителей учащихся ответственного отношения к воспитанию детей и их дружелюбию.
  2. Воспитывать у детей уважение к семейным традициям.
  3. Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

5. Ход  мероприятия..

1-й ученик.

Добрый день и поклон вам, гости дорогие!

Собрались наши все родные.

2-й ученик.

Давно мы вас ждём-поджидаем.

Собрания без вас не начинаем.

У нас для каждого найдётся

 и местечко, и словечко.

3-й ученик.

Я смотрю на ваши лица: хорошо, отрадно мне.

Словно я в огромной, дружной и приветливой семье.

Учитель. Здесь действительно собралась дружная семья – коллектив учеников, родителей и учителей. Мы пришли, чтобы ближе узнать друг друга, отдохнуть, насладиться общением, обсудить интересующие нас вопросы и проблемы воспитания.

        Перед вами рисунки ваших детей – моих учеников. На них – солнце, голубое небо, мамы, папы, кошки, собаки и т.д. Одним словом, дружная семья. Для детей семья – это дом, в котором царят любовь и взаимная забота, уважение. Как вы считаете, что такое семья? (мнения родителей).

Я согласна с вашими утверждениями, что настоящая семья – это обязательно дети. Хочется подчеркнуть, что ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становиться центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, то он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает пренебрежением к родителям, семье, людям. Вряд ли кому-то из вас хочется иметь равнодушного и злого ребёнка. Какими бы вы хотели видеть своих сына или дочь? ((мнения родителей).

Итак, родители хотели бы, чтобы их дети были добрыми, честными, сопереживающими, заботливыми, послушными, высоконравственными и трудолюбивыми.

Мама и сын читают стихотворение  Э.Н.Успенского «Всё в порядке».

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом.

-Был на квартиру налёт?

-Нет.

-К нам заходил бегемот?

-Нет.

-Может быть, дом не наш?

-Наш.

-Может, не наш этаж?

-Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

-Значит это не обвал?

-Нет.

-Слон не танцевал?

-Нет.

-Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась.

Учитель. Какая мудрая мама! Какое чувство юмора!Но прошу вас, обратите внимание, каким оставляют дети своё рабочее место и кто его убирает. Приучайте убирать за собой. Всё-таки очень хочется, чтобы было по-другому.

Два брата читают стихотврение Е.Г.Новичихина «Два брата».

Мы с братишкою вдвоём маме помогали.

Нас хвалили, а потом по конфетке дали.

Помогать – такой пустяк!

Больше дела нету?

Мы хорошие -  за так, а не за конфету!

Учитель. Уважаемые родители, конечно, вы хотите, чтобы ваш ребёнок хотел и умел трудиться. Не опекайте его излишне, не делайте за него то, что он может и должен делать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он в конечном итоге научиться делать всё то, что умеете вы. Нестрашно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них.  Ваши дети в этом году пошли в школу. Естественно желание всех родителей, чтобы их ребёнок хорошо учился, был сообразительным, активным, умным и послушным. Конечно, вы говорите, чтобы они сидели смирно и слушали учителя, но всё хорошо в меру. Послушаем об этом стихотворение.

Ученица читает стихотворение Л.Л.Фадеевой «Поведение».

Я весь урок сидела без движения

 и получила пять за поведение.

А кто сидел с движеньем – те четыре,

а те, кто дрался – тройки получили.

А Жене два поставили в дневник,

хоть он у нас хороший ученик.

Но весь урок смеялся этот Женя над тем,

 как я сидела без движенья.    

Наставления родителей – это важно, но ученикам нужна и ваша помощь. Участие семьи, особенно на первом году, в обучении необходимо. Послушаем об этом стихотворение Л.Л.Фадеевой.

Ученица с мамой читает «Первое задание».

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем: - Вниз ведём, ведём, ведём –

Пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим –

Пла-а-авно закругляем!

Было трудно, да и сейчас нелегко.  Но вот наши первые победы.(Работы учащихся.)

Я благодарна тем родителям, которые принимают близко к сердцу неудачи и удачи маленького ученика. Ведь отдавая детям свою душу и сердце, свой опыт и знания, я нуждаюсь в вашей заинтересованности, в вашем содействии.

Мы начинаем вести школьный дневник, здесь тоже нужна ваша помощь. (Объясняю правила ведения дневника.)

 Как хочется, чтобы ребёнок рос культурным человеком. «Какой вежливый, воспитанный» - эти слова, сказанные в адрес сына или дочки, как бальзам на душу любому родителю. Заповеди вежливости вряд ли можно сформулировать лучше С.Я.Маршака.

Ученики читают «Ежели вы вежливы».

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбусе вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником пред сильным не робея.

Учитель. Думаю, что не стоит никого убеждать в важности физического развития и здоровья. Важнейшей привычкой детей и взрослых должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ребёнком разумный режим дня и строго следите за его выполнением, чтобы не было такого диалога, который однажды произошёл между мамой и дочкой.

Мама и дочка показывают сценку.

 -Сашенька, вставай!

-Сейчас!

-Уже день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас, ведь ты не спишь давно!

-Ну, маменька, ну чуточку! Ещё одну минуточку!

-Саша, сядь к столу!

-Сейчас!

-Ну сколько можно ждать? Твой чай уже четвёртый раз пришлось подогревать.

-Ну, мамочка, ну, чуточку, ещё одну минуточку!

-Саша! Спать пора!

-Сейчас.

-Ну сколько раз просить! Ведь завтра утром снова не сможешь глаз открыть!

-Ну, мамочка, ну, чуточку, ещё одну минуточку!

Учитель. Режим дня очень важен! Послушайте стихи на эту тему.

1-й ученик.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

 2-й ученик..

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть  и заправлять кровать.

3-й ученик.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.  

Учитель. Правильно, рационально расходовать, беречь время помогает строго организованный распорядок дня.

Школьники показывают сценку.

-Антон, ты знаешь, что такое режим дня?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим – распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок?

- Даже перевыполняю!

- Как это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

- Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Школа. Прогулка. Обед. Приготовление уроков…

- Хорошо.

- А можно ещё лучше.

- Как же это?

- Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон!

- Ну нет, при таком распорядке получится из тебя лентяй и неуч.

- Не получится!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это с бабушкой?

- А так. Наполовину выполняю я, наполовину – бабушка, а вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

- Очень просто! Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка, уборка постели – бабушка. Завтрак – я, прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой!

- Ну, хитрец! Я верю, что это шутка!

Учитель. В каждой семье есть свои законы. Какой закон вы считаете главным в своей семье? ( выступления родителей)

Мне бы очень хотелось, чтобы главным законом всех семей стала забота всех о каждом, а каждого, в меру своих возможностей, обо всех.

        Ученики читают стихотворение С.В.Погореловского «Попробуй-ка сам».

Стать добрым волшебником – ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок. Его листья повисли.

Грустит он…О чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

О чём же сестрёнка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!..

И ты обернулся ретивым конём –

Галопом сестрёнка помчалась на нём!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Нетрудно понять её думы-заботы:

«Вернусь – хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь весёлое чудо –

Пол засверкал, просияла посуда.

И ахнула мама, вернувшись домой:

-Да это – как в сказке!...Волшебник ты мой!

Учитель. Теперь поговорим о такой замечательной вещи, как семейные традиции. Существуют ли они в ваших семьях? (выступления родителей)

Учитель. Наверное, я не ошибусь, если скажу, что у многих есть традиция вести семейный альбом. Ведь это как бы паспорт каждой семьи, из которого можно узнать много интересного об увлечениях, праздниках. Фотографии хранят добрые воспоминания ушедших лет, помогают вспомнить интересные и памятные события. Среди фотографий есть те, которые особенно нравятся, особенно дороги. Почему? (делятся своими воспоминаниями, показывая любимую фотографию)

Одной из традиций может стать вечернее чаепитие, за которым можно обсудить прожитый день. Об этом ребята написали в своих работах.

А ещё я сегодня хочу предложить совместную проектную деятельность по созданию портфолио «Познакомьтесь – это Я!» (объясняю цель, структуру и возможные варианты оформления).

Подходят к концу наши семейные посиделки. Уважаемые родители! Ваш ребёнок – это ваше будущее, ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и приумножило их.

Мы – школа, учителя тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок стал полноценным человеком, творческой, высоконравственной личностью. Для этого нам надо наладить тёплые, дружеские, партнёрские отношения.

Помните! Для воспитания очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Ещё более вредны противоречия между вашими требованиями семьи и требованиями школы, учителей.

Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, то придите в школу, и мы обсудим вместе возникшие проблемы.

Желаю вам успехов в трудном и благородном деле воспитания вашего ребёнка. Пусть он принесёт вам радость и счастье!

Мама и дочка ведут стихотворный диалог о счастье.

-Мама! Что такое счастье?

-Я могу ответить.

- Это когда звёзды зажигает вечер.

Счастье – это утром, выйдя на работу,

Знать: заботы мира и твои заботы.

    Что такое счастье? С правдой быть в ладу.

     Малого и старого не давать в беду.

Что такое счастье?

Строить день-деньской, чтоб остаться

Долго в памяти людской.

Мирно жить с соседом, презирать скандал,

Накормить обедом, кто в пути устал.

     Что такое счастье?

      Молодым умом постигать науки на пути земном.

      Верить в человечность.

      Коль придёт беда,

      Чуткость и сердечность проявлять всегда.

6. Использованная литература.

1. Журнал «Начальная школа», № 2. 2010 г.

2. Журнал «Школа и родители. «Родительские собрания в начальной школе».

    Автор- составитель Н.В.Лободина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие с родителями " Книги мы семьей читаем"

Открытое мероприятие- викторина по литературе с родителями и учениками 4 классов....

Детский праздник Царицы Осени. Открытое мероприятие во 2 классе.

Открытое мероприятие, на которое были приглашены учащиеся всей начальной школы....

Открытое мероприятие "Праздник числа" для 1 класса

Презентация подготовлена для 1 класса. Тема мероприятия "Праздник числа"....

Открытое мероприятие для родителей "Прощай 2 класс"

Материал для проведения праздника, посвященному прощанию со 2 классом...

Открытое воспитательное мероприятие на тему: «Праздник русского валенка» занятие – праздник

Цели и задачи: развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора, воспитание любви к Родине, родному краю, формирование интереса к истории России, развитие умения общаться в коллект...