Путешествие в страну Здоровья.
проект (2 класс)

Лесик Ольга Степановна

Индивидуальный проект занятия по внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochn._deyat._individ._proekt.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования  

(повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект

занятия по внеурочной деятельности

с использованием активных методов обучения

 «Путешествие в страну Здоровья»

                                   

                          Выполнила:

                                                                       Лесик Ольга Степановна,

                                                  учитель начальных классов

                                                                       МБОУ «Барашевская СОШ»

                                                                       Теньгушевского  

                                                                       муниципального района

                                                                       

                                     

г. Саранск

2017 г.

Направление внеурочной работы:

Сохранение и укрепление здоровья детей

Форма организации:

Заочное путешествие

Программа:

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.

«Школа Докторов Природы»

Класс: 2

Тема:

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:

учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся правилам личной гигиены и способам ухода за кожей рук и зубами, приёмам снятия напряжения глаз; научатся делать выводы из изученного материала.

Оборудование:

на доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; у каждого ребёнка своя индивидуальная зубная щётка, паста; рисунок автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов.

     Карта страны Здоровья

      1. Станция Руки.

        2. Станция Зубы.

        3. Станция Глаза.

        4. Станция Здоровячок.

Ход мероприятия

     Актуализация знаний

     У ч и т е л ь.

     Получен от природы дар –

     Не мяч и не воздушный шар.

     Не глобус это, не арбуз –

     Здоровье. Очень хрупкий груз.

     Чтоб жизнь счастливую прожить,

     Здоровье нужно сохранить.

     А как? Сейчас я вам скажу,

     Что знаю сама – всё расскажу.

− Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту. Как называется страна, в которую мы попадём?

     У ч е н и к и. Она называется страна Здоровья.

     У ч и т е л ь. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта.    Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать.

Это просто супер-дом!

Очень много людей в нём.

Обувь его резиновая,

А еда у него бензиновая

    У ч е н и к и. Это автобус.

     У ч и т е л ь. Вот на таком весёлом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие.

(Рисунок автобуса вывешивается на доску.) Занимайте места, отъезжаем.  

(Выполнить несколько движений, изображающих езду на автобусе.) 

Первая станция – РУКИ.

 

     У ч е н и к.

     Разве вы не видели на руках грязь?

     А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

     Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

     Вся зараза эта к вам отправится в живот!

     − Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

     

     У ч е н и к и. Нужно мыть руки с мылом.

     У ч и т е л ь. Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.

     Оздоровительная минутка.

     У ч и т е л ь. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое сделайте дома со стопами (массаж).

     Уход за ногтями 

    У ч и т е л ь. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

     Ногти следует регулярно стричь. На руках − раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой вокруг ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

    − Поехали на следующую станцию.  

     (Ребята выполняют имитационные упражнения езды на автобусе).

Следующая станция – ЗУБЫ.

  У ч е н и к.

   Тридцать два весёлых друга

   Уцепились друг за друга,

   Вверх и вниз несутся в спешке,

   Хлеб жуют, грызут орешки!

   Красные двери в пещере моей,

   Белые звери стоят у дверей.

   И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

   Я с радостью этим зверям отдаю.

     У ч и т е л ь.

     − О чём эти загадки?  (О зубах.)

     У ч е н и к.

     Плохо стало жить мне вдруг.

     Разболелся сильно зуб.

     Нету мочи никакой,

     Надо зуб лечить больной.

     Вот уже который день

     С болью я хожу, как тень.

     Надо б к доктору идти,

     Кто поможет мне дойти?

     У ч и т е л ь.

     Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К  6-7 годам их становится 20. Некоторые их них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потерял постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

     Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

     Как у нашей Любы

    Разболелись зубы:

    Слабые, непрочные –

     Детские, молочные…

     Целый день бедняжка стонет,

     Прочь своих подружек гонит:

     − Мне сегодня не до вас!

     Мама девочку жалеет,

     Полосканье в чашке греет,

     Не спускает с дочки глаз.

     Папа Любочку жалеет,

     Из бумаги куклу клеит.

     Чем бы доченьку занять,

     Чтобы боль зубную снять?..

     

     У ч и т е л ь.

     − Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

         (Зуб повреждён,  в нём дырочка.)

     − Почему появилось повреждение?

     − Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог.)

     

     Беседа

     У ч и т е л ь.  Что вредно для зубов?

 

     У ч е н и к и.  Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

     (На этой станции выступает зубной врач с рассказом о том, как правильно чистить

зубы. Желающие могут почистить зубы под чутким руководством врача.)

     Практикум «Чистка Зубов»

    (Дети соблюдают порядок чистки зубов.)

     1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб

     2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.

     3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.

    4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

    5. Не забудьте почистить язык.

     Разучивание стихотворения.

     Как поел, почисти зубки.

     Делай так два раза в сутки.

     Предпочти конфетам фрукты,

     Очень важные продукты.

     Чтобы зуб не беспокоил,

     Помни правило такое:

     К стоматологу идём

     В год два раза на приём.

     И тогда улыбки свет

     Сохранишь на много лет!

           Памятка от стоматолога

  • Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.
  • Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
  • Если разболелся зуб – надо идти к врачу.

У ч и т е л ь. Спасибо нашему доктору. А нам пора отправляться дальше.

Подустали в пути. Давайте разомнёмся.

Физкультминутка.

Поглядело солнце вправо,

А потом налево.

Лучи свои расправило

И нас теплом согрело.

− А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется «Глаза».

 

Станция – ГЛАЗА.

    − Прислушаемся, кто это нас тут встречает? Да это же Знайка!

      З н а й к а.

      Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

     Недаром говорят: «Храните, как зеницу ока!»

     И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

     Запомни ты десяток строк,

     «Заруби на носу», как говорится:

      Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

      Глаза не три, не засоряй, книгу лёжа не читай!

      На яркий свет смотреть нельзя –  тоже портятся глаза!

      Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

      Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

      И смотри не всё подряд,

      А передачи для ребят!

      Не пиши, склонившись низко,

      Не держи учебник близко!

      И над партой каждый раз

      Не сгибайся, как от ветра,

      От стола до наших глаз –

      Ровно 40 сантиметров!

       Глаз в темноте не напрягай,

       Их здоровья не лишай!

     Зарядка для глаз

     

     Знайка. Ребята, если у вас глаза во время чтения книги или приготовления уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1-2 минут). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (упражнение «Близко – далеко»). Постояли с закрытыми глазками, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда ваше зрение будет отличным. А я прощаюсь с вами. До новых встреч!

    У ч и т е л ь. Отправляемся дальше.

Следующая станция – Здоровячок.

     С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка-Загадушка. (Появляется Бабушка-Загадушка.)   

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовёмся просто − …. (фрукты).

Чтоб с болезнями справляться

Надо смело … (закаляться).

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет. (Солнце.)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что это такое? (Полотенце.)

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу.  (Вода.)

Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. (Спорт.)

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.  (Расчёска.)

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы вы на пятёрки уроки учили,

Чтобы в школе и дома вы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься … (зарядкой).

                                                        Игра «Плохо – хорошо»

     Хорошо:

     1. Мыть ноги, руки, принимать душ.

     2. Чистить зубы.

     3. Проветривать комнату.

     4. Гулять на свежем воздухе.

     5. Спать на жёсткой постели, на спине.

     Плохо:

     1. Перед сном много пить, есть.

     2. Смотреть страшные фильмы.

     3. Слушать громкую музыку.

     4. Физически напрягаться перед сном.

     5. Играть в шумные игры.

   У ч и т е л ь.  Ну вот, ребята, наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось. Давайте немножко поиграем.

   

     Игровая часть

     У ч е н и к 1.

     Вам, мальчишки и девчонки,

     Приготовили советы мы.

     У ч е н и к 2.

     Если  наш совет хороший,

     Вы похлопайте в ладоши.

     У ч е н и к 1.

     На неправильный совет

     Говорите: нет, нет, нет.

     У ч е н и к 2.

     Постоянно нужно есть

     Для зубов для ваших

     Фрукты, овощи, омлет,

     Творог, простоквашу.

     Если мой совет хороший,

     Вы похлопайте в ладоши.

     У ч е н и к 1.

     Не  грызите лист капустный,

     Он совсем, совсем не вкусный,

     Лучше ешьте шоколад,

     Вафли, сахар, мармелад.

     Это правильный совет?

     Д е т и. Нет, нет, нет!

    У ч е н и к 2.

     Говорила маме  Люба:

    −Я не буду чистить зубы.

     И теперь у нашей Любы

     Дырка в каждом, в каждом зубе.

     Каков будет ваш ответ?

     Молодчина Люба?

 

     Д е т и. Нет!

     

     У ч е н и к 1.

     Блеск зубам чтобы придать,

     Нужно крем сапожный взять.

     Выдавить полтюбика

     И почистить зубики.

     Это правильный совет?

     Д е т и. Нет, нет, нет, нет!

     

     У ч е н и к 2.

      Ох, неловкая Людмила

     На пол щётку уронила.

     С пола щётку поднимает,

     Чистить зубы продолжает.

     Кто даст правильный ответ?

     Молодчина Люда?

     Д е т и. Нет!

     У ч е н и к 1.

     Навсегда запомните,

     Милые друзья,

     Не почистив зубы,

     Спать идти нельзя.

     Если мой совет хороший,

     Вы похлопайте в ладоши.

    У ч е н и к 2.

     Зубы вы почистили

     И идёте спать.

     Захватите булочку

     Сладкую в кровать.

     Это правильный совет?

     Д е т и. Нет, нет, нет, нет!

     У ч е н и к 1.

     Запомните совет полезный,

     Нельзя грызть предмет железный.

     Если мой совет хороший,

     Вы похлопайте в ладоши.

     У ч е н и к 2.

     Чтобы зубы укреплять,

     Полезно гвозди пожевать.

     Это правильный совет?

     Д е т и. Нет, нет, нет, нет!

     У ч е н и к и 1 и 2 (хором).

     Вы, ребята, не устали,

     Пока здесь стихи читали? 

     Был ваш правильный ответ,

     Что полезно, а что – нет.

     Заключение.

     – Вот и подходит к концу наше путешествие по Стране Здоровья, но это только на сегодня, мы не покидаем эту страну навсегда. Каждый свой день мы будем начинать с улыбки, зарядки, закаливания, в течение всего дня с нами будут хорошее настроение, добрые слова, мы дружим с физкультурой и спортом. Значит, будем расти крепкими и здоровыми.

     Работа в группах. 

Возьмите конверт и выберите карточки со словами для характеристики

здорового человека (карточки на доску).

красивый          румяный              крепкий 
сутулый            бледный               весёлый
сильный            ловкий                 толстый
стройный          приветливый       подтянутый
неуклюжий      злой                      грязнуля

– Хором читаем эти качества.

     Подведение итогов.

− Все сегодня были молодцы, активны, жизнерадостны. 
– Что полезного и ценного вы получили от путешествия? 
– Что вы пожелаете друг другу, гостям? 
– С каким настроением вы заканчиваете занятие?

   Я предлагаю вам определить своё самочувствие, выберите тот смайлик,

    какое у вас настроение. 
– Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, гостям, самому себе

    и будем мы всегда здоровы.    

     

 

 

     

        Литература

     1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

         М.: ВАКО, 2004.

     2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа Докторов природы,

         или 135 Уроков Здоровья. − М.: ВАКО, 2004.

     3. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе.

         М.: ТЦ Сфера, 2003.

     4. Классные часы: 1 класс / Авт.-сост. Т.М. Максимова.

         М.: ВАКО, 2008.

     

   

   

     

     

         

         

     

     

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...