Внеклассное занятие по теме: "Огонь друг или враг"
план-конспект занятия (2 класс)

Шерешева Елена Евгеньевна

Данный материа предназначен для проведения внеклассный занятий. В ходе занятия используется много игрового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Внеклассное занятие ШДП.

                                                               Тема: Огонь друг или враг

Цели занятия:

- прививать навыки осторожного обращения с огнём,

 - научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;

 - воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: презентация

                                                                               Ход занятия:

Оргмомент.

Всем-всем добрый день, прочь с дороги нашей лень.

Не мешай трудиться, не мешай учиться

Сообщение темы

Сегодня мы поговорим об одной очень важной теме, а какая это тема догадайтесь сами . Отгадайте загадку.

Отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

 Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

      Искусает всю ладонь (огонь) Слайд

-Так о чем мы сегодня будем говорить? (О правилах пожарной безопасности. Огне.)

Работа по теме

Давайте вспомним, как огонь попал к людям. Его подарил легендарный древнегреческий герой Прометей. Слайд

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.

- Ребята, скажите, а огонь стал для людей  другом  или врагом?  Слайд

Выберите правильные  картинки, когда огонь наш друг.

Огонь - давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Огонь – друг

На огне можно приготовить пищу

Огонь согревает

Огонь освещает, когда темно

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого врага.

А когда огонь становится врагом?

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что такое пожар?

Огонь – враг

Огонь – причина пожара

Пожар губит людей

Пожар разрушает жилища, уничтожает леса и их обитателей

Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?  Слайд
Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
  • нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • Утечка бытового газа;
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Как вести себя во время пожара ?

Просмотр мультфильма.    Слайд

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

Если выйти из помещения невозможно:

  • Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
  • Вызови пожарную охрану по телефону 01.
  • Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
  • Немедленно покинь помещение, иди в сторону  противоположную пожара.
  • Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

При выходе через задымлённый коридор:

  • Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.
  • Дыши через мокрый

носовой платок, ткань, одежду.

  • Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.

При пожаре в доме:

  • Вернись, плотно закрой входную дверь.
  • Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
  • Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
  • При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

Работа в парах.

Каждая пара получит картинку, соберите её. Подготовьте рассказ, как вы будете действовать в данной ситуации.(телевизор, утюг, компьютер, задымлённое помещение)

Игра   «Назови огнеопасные предметы»   Слайд

Игра «Набери номер пожарной службы»  Слайд

Ученик “звонит” по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

  • называет адрес, где горит;
  • свой номер телефона;
  • свою фамилию;
  • на каком этаже горит;
  • как лучше подъехать к дому;
  • сколько подъездов в доме.

Поведение итога.

- Чему вы научились на нашем  занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

С каким  настроением вы заканчиваете наше занятие? Слайд

Слайд (Пусть огонь в сердцах пылает, пожаров не бывает.)

Дополнительно

Я буду вам задавать вопрос, а вы по ходу отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья.» или «Нет не я, нет не я, это не мои друзья» или поднимаем руки.

1.Кто задорный и веселый ,верность правилам храня,

 Бережет родную школу от огня?

2. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

 А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

3. Кто соседской детворе объясняет во дворе,

 Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

4. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

 Загорелся старый стол, еле сам живой ушел?

Загадки .  Слайды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».

Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; актив...

Внеклассное занятие по теме "Огонь"

Занятие разработано для учащихся1-2 классов.Ребята в занимательной форме повторяют правила обращения с огнём, у детей формируется умение оказать помощь при неосторожном обращении с огнём....

Внеклассное занятие по теме: "Огонь. Друг или враг"

Внеклассное занятие, способствующее ознакомлению детей с тем, какую пользу или вред может принести огонь человеку....

Внеклассное занятие по теме: " Огонь- друг или враг"

Внеклассное мероприятие для 2 класса по теме " Огонь-друг или враг"...

Внеклассное мероприятие на тему "Огонь-друг или враг" 1 класс

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе на тему "Огонь-друг или враг"...

Игра «Поле чудес» Тема: « Огонь – мой друг и враг»

Закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности....

Презентация к игре "Поле чудес" тема "Огонь-мой друг и враг!"

Закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности....