Внеклассное занятие по теме: "Огонь. Друг или враг"
методическая разработка (2 класс) на тему
Внеклассное занятие, способствующее ознакомлению детей с тем, какую пользу или вред может принести огонь человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №21 станицы Роговской
муниципального образования Тимашевский район
Занятие разработала учитель начальных классов Дузь Валентина Ивановна
Внеклассное занятие: "Огонь. Друг или враг" (с использованием ИТК)
Задачи:
- Разобрать причины возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома.
- Воспитывать нормы поведения ребенка, оставшегося одним дома, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы.
- Знакомство с профессией пожарного, с наградами государства.
- Создавать условия для воспитания уважительного отношения к людям, приходящим на помощь другим.
Оборудование: карточки, проектор, компьютер, книги с дополнительной литературой по теме
Предварительная подготовка. Класс разделен на 3 команды, каждая получила задание. Весь класс подбирает пословицы, поговорки по теме.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Кто станет героем нашего занятия, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Презентация. Слайд № 1 Загадка.
Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх.
(Огонь.)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Сегодня мы с вами поговорим о пожаре, причинах возникновения пожара и о правилах тушения пожара. А эпиграфом нашего урока будут слова В. Маяковского:
«Запомнить твёрдо нужно нам – Пожар не возникает сам!»
- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда он друг?
- А когда враг?
3. Сообщение подготовленного ученика.
В древние времена люди огонь называли “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красного зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.
Ученик:
Мне бабуля говорила:
«Что огонь нам друг и враг,
Без него темно бы было.
Жили б мы совсем не так,
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали.
Обросли бы шерстью длинной,
Телевизора б не знали.
Ни поесть и не попить.
В «Денди» тоже б не играли.
В общем, плохо бы жилось.» Вывод:
- С помощью огня можно осветить комнату, даёт человеку тепло.
- А враг: пожар дома, в лесу.
Слайд № 2 Деление на 3 группы - команды.
1 команда – причины возникновения пожара;
2 команда – правила тушения пожара;
3 команда – правила эвакуации.
- Мы разделились на три команды, у каждой своя тема. В конце урока увидим, какая команда лучше справилась с предложенными заданиями, и выпустим диск- презентацию нашего урока.
4. Проверка домашнего задания.
- Вы к занятию должны были подобрать стихи, поговорки, пословицы стихи, загадки об огне, пожаре, предметах, связанных с темой урока. Весь материал вам пригодится в ходе нашего урока.
Задание № 1. “Аукцион”.
Побеждает та команда, которая назовёт больше пословиц, поговорок, загадок по теме урока (Приложение №1).
Загадки.
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает (огонь)
Без рук, без ног, а бушует (огонь)
Шипит и злится, а воды не боится (огонь)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки (спички)
Летала мошка – сосновая ножка, на стог села – всё сено съела (спичка)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом (огонь)
Серое сукно тянется в окно, вьется, взвивается, в небо устремляется (дым)
В бумажном домике проживают гномики уж такие добряки – раздают всем огоньки (спички)
Пословицы и поговорки
От искры пожар рождается.
Искра мала, а велик – пламень родит.
Пока искра в пепле, тогда и туши.
Не шути с огнем – обожжешься.
Огонь да вода все сокрушат.
В огне и железо плавко.
Огонь не вода, схватит – не всплывешь.
С огнем не шути, сгореть можно.
Не играй кошка с огнем – лапу обожжешь.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара. Пожар чернилами не зальешь.
5. Работа в командах и презентация работы.
1) Команда №1. Причины пожара.
Задание: сформулировать причины возникновения пожара
Нельзя:
1.Оставлять спички и маленьких детей без присмотра
2.Захламлять коридоры, чердаки громоздкими и легковоспламеняющимися предметами
3.Хранить на балконах и лоджиях канистры с бензином и другими горючими жидкостями
4.Ставить рядом с электроприборами легковоспламеняющиеся предметы
5.Разогревать на открытом огне краски, лаки
6.Закрывать электролампы и светильники бумагой и тканями
Оформление слайда №3.
- Послушайте шуточное стихотворение Г.Остера.
Ученик:
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём?
- К чему это может привести? (к пожару) Слайд № 4
Учитель
- Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.
- Пожар. Что это такое?
ПОЖАР
- Неконтролируемый процесс горения;
- Уничтожение материальных ценностей;
- Создающий опасность для жизни людей.
2) 2 команда. Правила тушения пожара.
Задание: сформулировать правила тушения пожара
1.Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды
2.Нельзя тушить водой воспламенившийся газ, горючие жидкости и электрические провода
3.При возгорании электропроводки необходимо обесточить сеть
4.Нельзя тушить водой горящее масло или жир, это приведет к распространению огня по всей комнате. Применяй мокрую тряпку
Отчёт команды: Слайд №5
3) 3 команда. Правила эвакуации.
Задание: сформулировать правила эвакуации при возникновении пожара
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”)
- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.
-Как нужно действовать, если вы оказались в горящем помещении?
1.Двигайся ползком или пригнувшись
2.Надень на нос и рот повязку, смоченную водой
3.Дверь в задымленное помещение открывай осторожно, чтобы быстрый поток воздуха не вызвал вспышки пламени
4.Проходя через горящие комнаты, накройся с головой мокрым одеялом, плотной тканью или верхней одеждой
Слайд №6
Познавательные сведения о профессии пожарных.
Главное – позвать на помощь тех, кто борется с огнём.
Мы их очень уважаем и пожарными зовём.
Ученик 1
Работа пожарных
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нету на службе секунды для сна,
Секунды - у них дорогая цена!
Едва о беде сообщит телефон,
Помчится на выручку дивизион.
Но мало отважными, смелыми быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
Всегда осторожными будьте с огнем –
Всем скажут пожарные строго.
Пусть реже и реже для нас с каждым днем
Зовёт на пожар к вам тревога.
Ученик 2
ПОЖАРНАЯ МАШИНА.
Пожарная машина
Проснулась по тревоге.
Пожарная машина
Помчалась по дороге.
Туда, где плачут дети,
Туда, где дым и жар
И раздувает ветер
Пожар, пожар, пожар.
Не страшно ей нисколько
Огню в глаза смотреть.
Но только бы, но только
Успеть, успеть, успеть.
Найти того, кто в доме,
И вырвать из огня!
Надежная команда
Сидит внутри меня.
Скрывается команда
В дыму, в дыму, в дыму,
Чумазых ребятишек
Несет по одному...
Нашли! Спасли! Живые!
Дрожит в глазенках страх,
И жалобно мяучет
Котенок
На руках...
Знакомство с наградами, вручаемыми пожарным за отличную работу.
Слайд №7
6. Просмотр отрывка из мультфильма “Кошкин дом”.
7. Проверка знаний. Каждой команде предлагается ТЕСТ.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой;
б) Позвать кого-нибудь на помощь;
в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных;
г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01.
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ;
б) Пойду понюхаю, откуда пахнет;
в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут;
г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света.
3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) Убежать;
б) Закричать;
в) Вызвать пожарных.
8. Подведение итога занятия.
Выступление родителя - председателя жюри, работника пожарной безопасности.
9. Раздача памяток ученикам “Школа вашей безопасности” (Приложение 2)
10. Домашнее задание: сочинить стих или нарисовать рисунок по теме “ Служба спасения 01»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».
Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; актив...
Внеклассное занятие по теме "Огонь"
Занятие разработано для учащихся1-2 классов.Ребята в занимательной форме повторяют правила обращения с огнём, у детей формируется умение оказать помощь при неосторожном обращении с огнём....
Внеклассное занятие по теме: " Огонь- друг или враг"
Внеклассное мероприятие для 2 класса по теме " Огонь-друг или враг"...
Внеклассное мероприятие на тему "Огонь-друг или враг" 1 класс
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе на тему "Огонь-друг или враг"...
Внеклассное занятие по теме: "Огонь друг или враг"
Данный материа предназначен для проведения внеклассный занятий. В ходе занятия используется много игрового материала....
Игра «Поле чудес» Тема: « Огонь – мой друг и враг»
Закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности....
Презентация к игре "Поле чудес" тема "Огонь-мой друг и враг!"
Закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности....