Классный час" Первый раз - в первый класс !"
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Первый раз – в первый класс»
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня у вас торжественный и важный день. Вы пришли учиться в школу. Еще вчера вас называли малышами, а сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это первоклассник. Школа станет для вас вторым домом, где вы многому научитесь, узнаете много интересного, найдете много новых друзей. Будьте всегда трудолюбивы и старательны, смело шагайте по лестнице Знаний, будьте умными и послушными учениками. И сегодня мы с вами отправимся волшебную Страну Знаний.
Учитель: В некотором царстве, некотором государстве жили 16 дружных ребятишек. И вот однажды, в самый первый день осени, нарядились они, взяли в руки букеты красивые и собрались все вместе в светлой и уютной комнате.
Учитель: Ребята, кто уже догадался, о ком идѐт речь ? (О нас)
Учитель: А как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс)
Учитель:
- Знакомство. Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1 класса. Вместе мы проведѐм с вами четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут ……, я ваша первая учительница. А теперь вы представьтесь.
Учитель: У каждого из вас на партах лежат лучики. Посмотрите, на доске висит солнышко, но у него пока нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем это солнышко лучистым. Я буду читать стихотворение, если вы услышите своё имя встанете и наклеите лучик к солнышку.
Стихи
Есть Алины в нашем классе?
Нади есть?Таисии? Бальжиман?
Есть Эрдэм и Мэргэн?
Нет ли среди вас Кирилла и Булата?
Есть ли Гомбо - сразу две!
А ну, посмотрим , дети тут
Кого Александром зовут?
Где же Женя? И где Денис?
Все попали в первый класс?
Продолжаем меня слушать
И посмотрим где же Вика и Илья?
Сколько Сарюн ? Всего одна.
Вот и все мои друзья,
Наша дружная семья!
Учитель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко. Оно будет согревать нас все четыре года.
Я желаю вам всем без помехи
Знаний разгрызать орехи.
Не безобразничать и не лениться.
На “хорошо” и “отлично” учиться.
Вы теперь не просто дети,
- Вы – ученики, а школа – это вам второй дом.
Вот вы все и попали в страну Знаний и стали её жителями. Вы – школьники, а это значит, что вы будете учиться читать, писать, считать. Но не только… Ещё вы будете учиться дружить, быть послушными, выполнять правила и следовать им. А что нужно первокласснику, чтобы хорошо учиться?
2. Правила
- В нашей стране Знаний есть свои правила, их надо запомнить и неукоснительно выполнять.
1 правило:
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем,
И заданий дальше ждем.
Какие молодцы! Спинки у всех ровненькие.
2 правило:
Если хочешь ты сказать
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Запомнили? Покажите. Замечательно!
3.Отгадывание загадок.
Ребята, нам пришла телеграмма от Королевы знаний!
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первым школьным праздником. Жду с нетерпением встречи с вами, а пока познакомьтесь со своими друзьями-помощниками. Отгадайте загадки, и они придут к вам.
С пожеланием: Королева знаний.
А вот и загадки.
- Новый дом несут в руке
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (Портфель)
- Я люблю прямоту,
я сама прямая
сделать ровную черту
всем я помогаю. (Линейка)
- То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я?( тетрадь) - Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик) - Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
6.Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке
По белому полю пройдет
Каждый след его поймет.( Карандаш)
4. Игра
Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто компанией веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто зимой мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Вот какие у нас ребята внимательные и сообразительные!
5.Волшебные слова:
Учитель:
Как вы заметили в нашей Стране Знаний много интересного
- Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети послушные и воспитанные. Это правда?
- Мне встречались дети, которые даже волшебных слов не знают. А вы с ними знакомы? Давайте проверим, умеете ли вы ими пользоваться:
1. Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём…
- Настя – славная девчонка,
Настя – ходит в первый класс!
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова здрасте
А слово-то какое –
Очень дорогое!
2. Встретил Витю я – соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова извините.
А слово-то какое –
Очень дорогое!
3Дед про внучку говорил:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но, нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы спасибо.
Слово-то какое –
Очень дорогое!
- Клятва:
Молодцы. А теперь, ребята наступает самый ответственный момент. А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
- Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!) - Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!) - Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!) - Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!) - Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!) - А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Дорогие ребята, сегодня вы стали учениками Баянгольской средней общеобразовательной школы . Я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний!
Завтра мы с вами встретимся вновь. Я буду с нетерпением ждать нашей встречи.
Успехов вам и вашим родителям!
На этом классный час окончен.
Классный час «Первый раз, в первый класс!»
Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. От имени директора школы я вручаю благодарственные письма тем родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября. (Вручение благодарственных писем.)
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
- Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
- Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
- Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
- Нужно носить сменную обувь? (Да.)
- Нужно драться на переменах? (Нет.)
- Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
- Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.
- Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!) - Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!) - Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!) - Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!) - Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!) - А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «А» классу.
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)
Учитель читает:
«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».
- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.
Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.
(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)
1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?
2. Кто автор стихотворения:
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?
3. Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?
4. Отгадайте загадку.
«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает».
5. Кроссворд.
- Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
- Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
- Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
- Надоедает, как… (Муха.)
- Больно жалит, но не пчела. (Оса.)
(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)
6. Экзамен по математике.
К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).
7. Художественное чтение.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.
- Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли. - Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
« Как бы нам не опоздать?» - В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться. - Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия! - Новый мне костюм купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке! - Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду,
Мама меня собирала, спешила,
Форму красивую дочке купила. - Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам! - Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».
- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.
- Это были не простые фразы, это клятва родителей.
(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)
- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение памяток.)
- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
- Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать. - Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать. - Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить. - Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)
- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
- Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой. Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!
Поделиться страницей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Прощание с первым классом"
Классный час "Прощание с первым классом"...
Классный час в 1 классе: "Первый раз в первый класс"
Источники информации:1. http://74321-s-012.edusite.ru/p64aa1.html стихотворение о звонке2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_54.html стихи о книгах, загадки, клятва, игра3. http://www.schoo...
Классный час «Дружба с первого класса»
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....
Классный час "Прощание с первым классом"
Позади первый учебный год. Много нового и интересного уже узнали, а это только начало пути в жизнь. Окончание первого класса-это , конечно же, праздник. Впереди каникулы, которые принесут море впечатл...
Первый раз в первый класс. Сценарий первого классного часа
пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;развивать в детях стремление узнавать что-то новое...
классный час "Дружба с первого класса"
конспект классного часа "Дружба с первого класса"...