Развитие творческих способностей магистранта как фактор успешной профессиональной адаптации будущих педагогов.
презентация к уроку
Современные педагогические технологии, методы и приёмы, способствующие развитию творчества ребёнка. Это такие технологии, как: технология проектной деятельности, проблемного обучения, игровой деятельности, информационно-коммуникационные и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современное производство и развитие науки всё в большей мере зависит от профессиональных компетенций и творческого потенциала человека. Образование — это ведущая социальная деятельность, которая позволяет обществу интенсивно развиваться.
Из компетенций, отобранных на общеевропейском уровне и отражённых при проектировании общих требований ФГОС ВПО третьего поколения, есть те, которые входят в состав группы профессионально важных творческих( креативных ) компетенций: способность порождать новые идеи ( креативность ); способность к анализу и синтезу; способность применять знания на практике; способность к организации и планированию; исследовательские навыки; способность к критике и самокритике; способность адаптироваться к новым ситуациям; работа в команде; навыки межличностных отношений; лидерство; инициативность и предпринимательский дух.
Учебные планы подготовки магистрантов включают формирования у них таких компетенций, как умение выдвигать новые идеи ( креативность ); способность к адаптации в новых ситуациях, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; готовность принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации в сочетании с ответственностью за свои решения в рамках профессиональной компетенции.
Важным условием успешной профессиональной адаптации является формирование у студентов как будущих специалистов в образовательном процессе вуза творческих способностей.
Профессиональная адаптация является главной составной частью социальной адаптации. Вместе с этим она представляет собой комплекс многогранных процессов, таких как: процесс вхождения личности в профессию, процесс привыкания к профессиональным условиям и требованиям, к структуре и содержанию профессиональной деятельности, к определенной профессиональной группе. Мы полагаем, что профессиональная адаптация , может считаться успешной лишь в том случае, если человеком были усвоены не только определенные профессиональные нормы, но также получены возможности для самореализации, творчества и саморазвития.
Творческие способности магистрантов в образовательном процессе вуза определяются как индивидуальные особенности личности студента, которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью с использованием творческого подхода к решению конкретно поставленных задач.
Под творческими способностями студентов предполагаются индивидуальные особенности личности студента, которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения-учебной и внеучебной деятельностью с использованием творческого подхода к решению конкретно поставленных задач.
Процесс развития творческих способностей студентов будет содействовать их успешной профессиональной адаптации при соблюдении следующих педагогических условий:
а) организационно-педагогические условия: выделение развития творческих способностей магистрантов в качестве специальной цели образования в вузе; построение учебного процесса с помощью внедрения арт-терапевтических и игровых техник как основы для развития творческих способностей студентов; поддержка субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студентов;
б) дидактические условия: диагностика актуальных и перспективных уровней развития творческих способностей студентов в образовательном пространстве вуза; стимулирование и поддержка преподавателем творческой активности студентов путем создания специальных ситуаций;, реализация индивидуально-дифференциированного подхода в процессе развития творческих способностей студентов;
в) психолого-педагогические условия: создание в совместной деятельности студентов и преподавателя благоприятного психологического климата, способствующего развитию творческих способностей, студентов; создание для студентов ситуаций успеха, позволяющих компенсировать возможные личностные трудности в обучении, самоопределении личности; обеспечение преподавателем возможности активного участиям студентов в вариативной творческой деятельности.
Таким образом, самым важным условием формирования креативной компетенции при обучении современных студентов- магистрантов является организация учебного сотрудничества, причем не только между студентом и преподавателем, но и между студентами в процессе выполнения практических работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей учащихся - одна из форм профессиональной самореализации педагога"
Модульное обобщение опыта. Главная задача начальной школы - обеспечить развитие личности источниками полноценного развития ребенка. Здесь выступают два вида деятельности. Во-первых, любой ребенок раз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-88096-1621533595.jpg)
Информационные технологии в начальной школе как фактор развития творческих способностей учащихся
Доклад в рамках работы МО учителей начальных классов о возможностях повышения эффективности образовательного процесса посредством использования ИКТ....
Развитие творческих способностей учащихся-одна из форм профессиональной самореализации воспитателя ГПД
Статья отображает актуальность данной темы, новизну .Какие воспитатель ставит себе задачи,чтобы учащиеся сумели развить свои творческие способности , теоритической базе данной проблемы,о продуктивност...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-946578-1519630582.jpg)
Статья на тему «Развитие творческих способностей, как один из ведущих факторов социализации личности учащихся»
Проблема человеческих способностей вызывает огромный интерес педагогов во все времена....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-489171-1411999698.jpg)
Развитие познавательных и творческих способностей учащихся, как условие успешной социализации личности
Материал для выступления...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/14/picture-1289398-1605377117.jpg)
Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями как условие их успешной социализации в обществе.
Проект направлен на создание благоприятных условий для успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями посредством художественно-творческойдеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/24/picture-823239-1621887417.jpg)
Развитие творческих способностей ребёнка, как основа профессиональной деятельности
Современное общество ценит творчество и творческих людей.Сегодня творческие профессии являются одними из наиболее модных и востребованных...