Викторина по окружающему миру. 2 класс
занимательные факты (2 класс)

Сагиева Лейсан  Ришатовна

«Знатоки окружающего мира» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 классы

  1.  Приветствие команд. Название команд. Выбор капитанов.

Первая команда «Муравьи»,

Вторая команда «Радуга»,

Третья команда «Солнышко»

  1.  Разминка. С детьми «Бывает — не бывает»

Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)

Правила: если команда подсказывает другой команде, у нее забирается 1 балл.

  1. 1-й турнир называется «Вопрос-ответ». Каждой команде я задам 3 вопроса, за каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответите на все три вопроса, то заработаете сразу 3 балла.

1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
       6. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
       7. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
        8. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
        9. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
        10. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
11. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
12. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
13. Какое животное бросает  свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)

14. Какие животные называются строителями плотин?(Бобры).

  1. 2-й тур. Конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Каждой команде раздается листок . Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записатьПОЧЕМУ вы так решили?В этом турнире вы можете заработать сразу 5 баллов.

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  3. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  4. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  5. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

5.  3-й тур называется: Конкурс капитанов (загадки) по 2 загадки на команду можно заработать 2 балла.

Голубой шатер весь мир накрыл.(Небо)

          Белая вата. Плывет куда-то.(Облако)

Это кружевце летало, Село на нос и пропало. (Снежинка)

       Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
      Растворилось молоко – стало видно далеко.
(Туман)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.
(Радуга)

        Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.
       И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.
       На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа.
(Тень)

Вот какой обжора есть: все на свете может съесть.
А когда воды попьет – обязательно уснет.
(Огонь)

        Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

 По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет.
(Ветер)
        Без рук, без топоренка 
       Построена избенка. 
(Гнездо) 

  1. 4-й тур.  “Гонка за лидером”

 Каждая член команды отвечает на один блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.

Вопросы для 1-й команды

  1. Нос птицы. (Клюв.)
  2. Птичий домик. (Гнездо.)
  3. Ночная птица. (Сова.)
  4. Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
  5. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)

Вопросы 2-й команде

  1. Мелкая зимующая птица. (Воробей)
  2. Ребенок курицы. (Цыпленок)
  3. Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)
  4. Домашний сторож. (Собака.)
  5. Плод дуба. (Желудь.)

Вопросы 3-й команде

  1. Зимнее логово медведя. (Берлога.)
  2. Самое длинноногое животное. (Жираф.)
  3. В каком слове 40 “А”. (Сорока.)
  4. Из какого дерева делают спички. (Осина.)
  5. Земноводное, живущее в воде. (Лягушка.)

Резерв. Вопросы 6-й команде

  1. Где живут пингвины. (На южном полюсе.)
  2. Домашний сторож. (Собака.)
  3. Корова в детстве. (Теленок.)
  4. Что снесла курица. (Яйцо.)
  5. Где живут зебры. (В Африке.)

7. Тур 5. «Кто Я? » Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают. В этом туре команда может заработать 2 балла.

1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

3 «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

4 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

5 «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

6 «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальныетуннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

7 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)

8 «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

10 «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

РЕЗЕРВ – если у кого-то будет одинаковое количество баллов.

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
  9. Есть на речках лесорубы 
    В серебристо-бурых шубах 
    Из деревьев, веток, глины 
    Строят прочные плотины. (
    Бобры).
  10. Скачет зверюшка: 
    Не рот, а ловушка. 
    Попадут в ловушку 
    И комар, и мушка. (
    Лягушка).
  11. Над рекою он в полёте, 
    Этот чудо-самолётик. 
    Над водой парит он гладкой, 
    На цветке его посадка. (
    Стрекоза).
  12. На спине я дом ношу, 
    Но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому 
    Место только одному. (
    Черепаха).
  13. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно – 
    Укусит. Ясно? (
    Змея).
  14. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (
    Медуза)

2-а ________________________________

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________

  1. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как __________________________

  1. Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________

  1. Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________

  1. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________

2-б ________________________________

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как ______________________________

  1. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________

  1. Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________

  1. Липа, осина, клён, яблоня. Так как______________________________

  1. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как________________________

2-в ________________________________

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________

  1. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как __________________________

  1. Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________

  1. Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________

  1. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________

2-г ________________________________

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________

  1. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________

  1. Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________

  1. Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________

  1. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как________________________

2-д ________________________________

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________

  1. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________

  1. Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________

  1. Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________

  1. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1-2 класс викторина по окружающему миру

Дети в игровой форме подводят итоги знаний о животном мире....

Викторины по окружающему миру для 3 класса

Обобщающий материал в игровой форме поможет закрепить материал по окружающему по теме "Лес"...

Презентация. Экологическая викторина по окружающему миру 1 - 4 классы

Данный материал поможет учителям начальных классов провести викторину на экологическую тему....

викторина по окружающему миру 3 класс

материал по окружающему миру...

Викторина по окружающему миру "Мы и окружающий мир"

Викторина  по окружающему миру «Мы и окружающий мир» Пояснительная запискаИгра предназначена для учащихся третьих классов. В викторине могут принимать участие 2 команды по 7...