Занятие "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
методическая разработка
Конспект открытого занятия для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2020.docx | 40.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:
«Я познаю мир»
социально-педагогической направленности
Тема «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
Методическое объединение воспитателей и специалистов структурного подразделения психолого – педагогической помощи детям с ТМНР
Романова Ю.В.,
воспитатель
высшей категории
Санкт-Петербург
2020 уч. год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Романова Юлия Валерьевна, воспитатель |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | № 8 |
Дата проведения | 11.02.2020 |
Программа | «Я познаю мир», социально-педагогическая направленность |
Социально-педагогическая услуга | Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом |
Тема занятия | «Зимушка-зима в гости к нам пришла!» |
Форма занятия (кол-во детей) | Подгрупповая |
Продолжительность по времени | 30 минут |
Тип занятия | Комбинированное занятие |
Цель | Расширить представления о зимних явлениях природы. |
Задачи занятия
| 1. Формировать представление о снеге через практические действия с ним. 2. Развивать тактильное восприятие на основе практических действий со снегом; отрабатывать жест «холодно». 3.Воспитывать положительный эмоциональный отклик от общения с педагогом. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесные методы: объяснение, инструкция, работа с коммуникативными картами. Наглядные методы: показ, метод иллюстрации. Практические методы: практические упражнения и действия, игра. |
Методическое и техническое обеспечение занятия | Средства технические: музыкальные записи. Методические средства: коммуникативная карта «заниматься», «зима», фотографии детей и педагога, фен, комочки из искусственного наполнителя, костюм зайчика, ведерко, подносы, природный материал (снег), варежки по количеству детей, шишки. |
Предварительная работа | Наблюдение за снегом на прогулке, практическое упражнение «Снежки», прослушивание песен о зиме, практическое упражнение «Следы рук на бумаге», |
Использованная литература |
|
Ход занятия
Название упражнения. Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
| ||
Ритуал «Приветствие» Работа с коммуникативными картами «заниматься». «зима» Задача: формирование понятия «заниматься» с помощью коммуникативной карты «заниматься» и жеста «заниматься». Формирование понятия «зима» с помощью коммуникативной карты «зима». Дидактическое упражнение «Зима пришла» Задача: формирование представления о зиме через зрительное, тактильное восприятие с помощью жеста «холодно». | -Кто к нам пришел? - Аня (Денис, Алиса)? -Здравствуй! - Аня, (Денис, Алиса) к нам пришли гости, поздоровайся с гостями. -Привет! (Педагог по очереди представляет каждого воспитанника). - Кто здесь, кто с нами? Тебя зовут Аня? (Педагог показывает ребенку его фотографию, рукой ребенка с помощью указательного жеста показывает на него, затем на его фотографию). -Аня! - Денис (Алиса). (Педагог рукой ребенка с помощью указательного жеста показывает на него, затем на его фотографию). - Юля. (Педагог показывает указательным жестом на себя). - Аня (Денис, Алиса) - Юля. (Педагог рукой ребенка показывает на ребенка и своей рукой показывает на себя, затем на свою фотографию). - Юля. - Будем заниматься. (Педагог показывает коммуникативную карту «заниматься»). - Аня (Денис, Алиса) будет заниматься. (Педагог показывает коммуникативную карту и жест «заниматься» каждому ребенку). -Время года - зима. (Педагог показывает коммуникативную карту «зима» каждому ребенку).
- Зимой дует холодный ветер. (Звучит завывание ветра, с помощью фена педагог создает струю холодного воздуха и направляет ее на детей). -Зимой холодно. - Холодно. (Педагог рукой ребенка дотрагивается до бутылочки со льдом). (Педагог показывает жест «холодно»). - Аня (Денис, Алиса) холодно. Педагог совместно с ребенком показывает жест «холодно»). -Посмотрим в окно. (Педагог перемещает коляски с детьми к окну). - Аня (Денис, Алиса) посмотри в окно. - Зима! -Зимой падает снег. ( Снежные комочки из искусственного наполнителя закреплены на стекле ). - Падает, падает снег. Радует, радует всех. (Педагог вместе с гостями рассыпает белые пушистые комочки). | Дети здороваются с гостями (машут рукой с помощью воспитателя). Аня отвечает вербально: «Да». Дети в совместной деятельности с педагогом рассматривают фотографию. Дети рассматривают, коммуникативную карту «заниматься». Дети рассматривают, коммуникативную карту «зима». Дети в совместной деятельности с педагогом дотрагивается до бутылочки со льдом. Дети с помощью педагога показывают жест «холодно». |
| ||
Упражнение «Шишки» Задача: активизация тактильного восприятия. | - Аня, дай мне руки. Холодные руки. Согреем их. Поиграем с шишками. - В лес мы пойдем, Много шишек наберем. Шишку в руку ты возьми, Пальцами ее прижми. А затем расправь ладонь - Убежала шишка, стой! (Педагог выполняет пальчиковую гимнастику с каждым ребенком). | Дети совместно с педагогом выполняют действия с шишкой. |
| ||
Встреча с зайчиком. Задача: создать эмоционально-положительный настрой на занятие, отрабатывать жест «привет», «пока». | -Посмотрите, кто к нам пришел? (Появляется ребенок, одетый в костюм зайчика. Ребенок держит в руках ведерко со снегом). -Это зайчик. Алина – зайчик. Привет! (Педагог показывает жест «привет»). - Аня (Денис, Алиса), поздоровайтесь с зайчиком. Привет! Привет! - Зайчик, что ты принес? - Снег! - Спасибо, зайчик. Зайчик спешит в лес. - Аня (Денис, Алиса) попрощайся с зайчиком. Пока! Пока! | Дети с помощью педагога показывают жест «привет». Зайчик отвечает вербально: «Снег». Дети с помощью педагога прощаются с зайчиком, используя жест «пока». |
Основная часть | ||
| ||
Дидактическое упражнение «Снег-снежок» Задача: формировать представление о снеге через практические действия с ним. | - Аня (Денис, Алиса), посмотри – это снег. (Педагог ставит поднос со снегом на столик коляски). - Поиграем со снегом. (Педагог дотрагивается своей рукой до снега). - Снег – холодный, холодно. (Педагог показывает жест «холодно»). - Аня (Денис, Алиса) дай руку, дай другую, потрогай снег. - Снег - холодный. - Аня (Денис, Алиса) дай мне руки. Опусти руки в снег, подними руки. Посмотри – это следы твоих рук на снегу. -Замерзли руки, согреем их. - Аня (Денис, Алиса) надень варежки. - Дай мне руки. Опусти руки в снег. Где Анины (Дениса, Алисы) руки? - Денис (Алиса, Аня), посмотри, где Анины (Дениса, Алисы) руки ? Вот Анины (Дениса, Алисы) руки. - Аня (Денис, Алиса) похлопай руками по снегу. - Денис (Алиса, Аня), посмотри: Аня (Денис, Алиса) хлопает по снегу. - Аня (Денис, Алиса) возьми снег в руки, бросай снег. (Педагог выполняет совместные действия с ребенком, используя прием «рука в руке). | Дети наблюдают за педагогом. Дети с помощью педагога опускают руки в снег. . Дети с помощью педагога надевают варежки. Дети с помощью педагога опускают руки в снег. Дети с помощью педагога хлопают по поверхности снега. Дети с помощью педагога играют со снегом. |
| ||
-Устали дети, пора отдохнуть. Педагог выкладывает детей на пуфик и на массажный коврик и под музыкальное сопровождение выполняет совместно с детьми кинезиологические упражнения: «Потряхивание» Педагог вытягивает правую руку ребенка вверх, удерживает за запястье и совершает потряхивающие движения в течении 10-15 секунд. Затем левой рукой, далее обеими. «Двойные рисунки» Педагог, находясь сзади, берет обе руки ребенка под локти и рисует ими шишку в воздухе в зеркальном отражении друг к другу. - Аня (Денис, Алиса) нарисуем руками шишку. | Дети слушают музыку и с помощью педагога выполняют движения под музыку. | |
Заключительная часть | ||
| ||
Дидактическое упражнение «Найди шишку» Задача: формировать представление о снеге через практическое действие со снегом и шишкой. | - Отдохнули дети, молодцы! - Поиграем еще со снегом. - Зайчик спрятал в снегу шишку. - Аня (Денис, Алиса) надень варежки, опусти руки в снег, ищи шишку. (Педагог выполняет совместные действия с ребенком, используя прием «рука в руке»). - Вот, шишка! - Денис, (Алиса, Аня) посмотри, Аня (Денис, Алиса) нашла шишку. - Аня (Денис, Алиса) молодец! - Аня (Денис, Алиса) снимай варежки. - Вот, сколько шишек мы нашли в снегу! (Педагог показывает шишки). | Дети выполняют совместные действия с педагогом. |
| ||
Подведение итогов Ритуал завершения занятия | - Мне очень понравилось, как вы занимались. - Денис порадовал: внимательно слушал, наблюдал, играл со снегом. Молодец! -Аня - умница! Мне понравилось, как ты прятала руки в снег, искала шишку в снегу. -Аня, тебе понравилось заниматься? -Алиса, мне понравилось, как ты улыбалась, играла со снегом. Молодец! -Наше занятие закончено, всё! (Педагог показывает коммуникативную карту «заниматься» каждому ребенку и использует жест «всё»). -Аня (Алиса, Денис), попрощайтесь гостями. Помаши рукой. Пока, пока! | Аня вербально отвечает: «Да».
Дети прощаются с гостями с помощью жеста «пока». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотая осень в гости к нам пришла
Презентация к классному часу по теме "Золотая осень в гости к нам пришла"Подготовила учитель начальных классов МАОУ Барабынская СОШ Драгункина Н.Г.(2010-2011гг)...
В гости к нам пришла матрешка!
Замечательный праздник о матрешках! В гости приходят матрешки. Разнообразный познавательный материал . Большая подготовка к этому мероприятию. Ребята делали своими руками матрешек-лепили, рисова...
Праздник "Осень в гости к нам пришла"
Праздник Осени разработан для 2-го класса учителем начальных классов Гимеазии №3 Дорофеевой Еленой Алексеевной . В этом сценарии я использовала стихи собственного сочинения и стихи моих учеников....
Золотая осень в гости к нам пришла (сценарий)
Сценарий детского спектакля с песнями, танцами и постановкой сказки «Репка» дает возможность привлечь к участию многих ребят. Праздник проходит легко, весело и интересно....
конспект урока "СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ...
Сказка в гости к нам пришла
Викторина по сказкам для детей младшего школьного возраста....
Литературное чтение. Сказка в гости к нам пришла.
Обобщить и систематизировать знания, полученные после прочтения сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино»....