Занятие "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
методическая разработка

Конспект открытого занятия для детей с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2020.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:

«Я познаю мир»

социально-педагогической направленности

Тема «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

Методическое объединение воспитателей и специалистов структурного подразделения психолого – педагогической помощи детям с ТМНР

Романова Ю.В.,

воспитатель

высшей категории

Санкт-Петербург

2020 уч. год

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Романова Юлия Валерьевна, воспитатель

Наименование образовательного учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа

№ 8

Дата проведения

11.02.2020

Программа

«Я познаю мир», социально-педагогическая направленность

Социально-педагогическая услуга

Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом

Тема занятия

«Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

Форма занятия (кол-во детей)

Подгрупповая

Продолжительность по времени

30 минут

Тип занятия

Комбинированное занятие

Цель

Расширить представления о зимних явлениях природы.

Задачи занятия

  1. обучающая
  2. коррекционно-развивающая
  3. воспитательная

1. Формировать  представление о снеге через практические действия с ним.

2. Развивать  тактильное восприятие на основе практических действий со снегом; отрабатывать жест «холодно».

3.Воспитывать положительный эмоциональный отклик от общения с педагогом.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Словесные методы: объяснение, инструкция, работа с коммуникативными картами.

Наглядные методы: показ, метод иллюстрации.

Практические методы: практические упражнения и действия, игра.

Методическое и техническое обеспечение занятия

Средства технические: музыкальные записи.

Методические средства: коммуникативная карта «заниматься», «зима», фотографии детей и педагога,  фен, комочки из искусственного наполнителя, костюм зайчика, ведерко, подносы,  природный материал (снег), варежки по количеству детей, шишки. 

Предварительная работа

Наблюдение за снегом на прогулке, практическое упражнение «Снежки», прослушивание песен о зиме, практическое упражнение «Следы рук на бумаге»,

Использованная литература

  1. Коррекционно – развивающая программа «Я познаю мир».
  2. Игры для развития мелкой моторики Санкт- Петербург Детство – пресс 2016 г.

Ход занятия

Название упражнения.

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент 5 мин

Ритуал «Приветствие»

Работа с коммуникативными картами «заниматься». «зима»

Задача:

формирование понятия «заниматься» с помощью коммуникативной карты «заниматься» и жеста «заниматься». Формирование понятия «зима» с помощью  коммуникативной карты «зима».

Дидактическое упражнение

 «Зима пришла»

Задача:

формирование представления о зиме через зрительное, тактильное восприятие с помощью жеста «холодно».

-Кто к нам пришел?

- Аня (Денис, Алиса)?

-Здравствуй!

- Аня, (Денис, Алиса) к нам пришли гости, поздоровайся с гостями.

-Привет!

(Педагог по очереди представляет каждого воспитанника).

- Кто здесь, кто с нами? Тебя зовут Аня?

 (Педагог показывает ребенку его фотографию, рукой ребенка с помощью  указательного жеста  показывает на него, затем на его фотографию).

-Аня!

- Денис (Алиса).

(Педагог рукой ребенка с помощью  указательного жеста  показывает на него, затем на его фотографию).

- Юля.

(Педагог показывает указательным жестом на себя).

- Аня (Денис, Алиса)

- Юля.

(Педагог рукой ребенка показывает на ребенка и своей рукой показывает на себя, затем на свою фотографию).

- Юля.

- Будем заниматься.

(Педагог показывает  коммуникативную карту «заниматься»).

- Аня (Денис, Алиса) будет заниматься.

(Педагог   показывает

коммуникативную карту и  жест «заниматься» каждому ребенку).

 -Время года - зима.

(Педагог   показывает

коммуникативную карту «зима» каждому ребенку).

 

- Зимой дует холодный ветер.

(Звучит завывание ветра, с помощью фена педагог создает струю холодного воздуха и направляет ее на детей).

-Зимой холодно.

- Холодно.

(Педагог рукой ребенка дотрагивается до бутылочки со льдом).

(Педагог  показывает

жест «холодно»).

- Аня (Денис, Алиса) холодно.

Педагог  совместно с ребенком показывает

жест «холодно»).

-Посмотрим в окно.

(Педагог перемещает коляски с детьми к окну).

- Аня (Денис, Алиса) посмотри в окно.

- Зима!

-Зимой  падает снег.

( Снежные комочки из искусственного наполнителя закреплены на стекле ).

- Падает, падает снег.

Радует, радует всех.

(Педагог вместе с гостями рассыпает белые пушистые комочки).

Дети здороваются с гостями (машут рукой с помощью воспитателя).

Аня отвечает вербально: «Да».

Дети в совместной деятельности с педагогом рассматривают фотографию.        

Дети рассматривают, коммуникативную карту «заниматься».

Дети рассматривают, коммуникативную карту «зима».

Дети в совместной деятельности с педагогом дотрагивается до бутылочки со льдом.

Дети с помощью педагога показывают жест «холодно».

  1. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие 2 мин.

Упражнение «Шишки»

Задача:

 активизация тактильного восприятия.

- Аня, дай мне руки. Холодные руки. Согреем их.

Поиграем с шишками.

- В лес мы пойдем,

Много шишек наберем.

Шишку в руку ты возьми,

Пальцами ее прижми.

А затем расправь ладонь -

Убежала шишка, стой!

(Педагог выполняет пальчиковую гимнастику с каждым ребенком).

Дети совместно с педагогом выполняют действия с шишкой.

  1. Мотивация образовательной деятельности и актуализация имеющихся знаний 3 мин

Встреча с зайчиком.

Задача:

создать эмоционально-положительный настрой на занятие, отрабатывать жест «привет», «пока».

-Посмотрите, кто к нам пришел?

(Появляется ребенок, одетый в костюм зайчика. Ребенок  держит в руках ведерко со снегом).

 -Это зайчик. Алина – зайчик. Привет!

(Педагог показывает жест «привет»).

- Аня (Денис, Алиса), поздоровайтесь с зайчиком. Привет! Привет!

- Зайчик, что ты принес?

- Снег!

- Спасибо, зайчик. Зайчик спешит в лес.

 - Аня (Денис, Алиса) попрощайся с зайчиком. Пока! Пока!

Дети с помощью педагога показывают жест «привет».

Зайчик отвечает вербально: «Снег».

Дети  с помощью педагога прощаются с зайчиком, используя  жест «пока».

Основная часть

  1. Изучение нового материала 12  мин

Дидактическое упражнение

 «Снег-снежок»

Задача: формировать представление о снеге через практические действия с ним.

- Аня (Денис, Алиса), посмотри – это снег.

(Педагог ставит  поднос со снегом на столик коляски).

- Поиграем со снегом.

 (Педагог дотрагивается своей рукой до снега).

- Снег – холодный, холодно.

(Педагог показывает жест «холодно»).

- Аня (Денис, Алиса) дай руку, дай другую, потрогай снег.

- Снег - холодный.

- Аня (Денис, Алиса) дай мне руки. Опусти руки в снег, подними руки. Посмотри  – это следы твоих рук на снегу.

-Замерзли руки, согреем их.

- Аня (Денис, Алиса) надень варежки.

- Дай мне руки. Опусти руки в снег. Где  Анины (Дениса, Алисы) руки?

- Денис (Алиса, Аня), посмотри,  где Анины (Дениса, Алисы) руки ? Вот  Анины (Дениса, Алисы) руки.

-  Аня (Денис, Алиса) похлопай руками по снегу.

- Денис (Алиса, Аня), посмотри:  Аня (Денис, Алиса) хлопает по снегу.

-  Аня (Денис, Алиса)  возьми снег в руки,  бросай снег.

(Педагог выполняет совместные действия с ребенком, используя прием «рука в руке).

Дети наблюдают за педагогом.

Дети с помощью педагога опускают руки в снег.

.

Дети с помощью педагога надевают варежки.

Дети с помощью педагога опускают руки в снег.

Дети с помощью педагога

хлопают по поверхности снега.

Дети с помощью педагога

играют со снегом.

  1. Физкультминутка  3 минуты

-Устали дети, пора отдохнуть.

Педагог выкладывает детей на пуфик и  на массажный коврик и

под музыкальное сопровождение выполняет  совместно с детьми кинезиологические упражнения:

«Потряхивание»

Педагог вытягивает правую руку ребенка вверх, удерживает за запястье и совершает потряхивающие движения в течении 10-15 секунд. Затем левой рукой, далее обеими.

 «Двойные рисунки»

Педагог, находясь сзади, берет обе руки ребенка под локти и рисует ими шишку в воздухе в зеркальном отражении друг к другу.

-  Аня (Денис, Алиса) нарисуем руками шишку.

Дети слушают музыку и с помощью педагога выполняют движения под музыку.

Заключительная часть

  1. Закрепление нового материала 4 мин

Дидактическое упражнение

«Найди шишку»

Задача: формировать представление о снеге через практическое действие со снегом и шишкой.

- Отдохнули дети, молодцы!  

- Поиграем еще со снегом.

 - Зайчик спрятал в снегу шишку.

- Аня (Денис, Алиса)  надень варежки, опусти руки в снег, ищи шишку.

(Педагог выполняет совместные действия с ребенком, используя прием «рука в руке»).

- Вот, шишка!

- Денис, (Алиса, Аня) посмотри, Аня (Денис, Алиса)  нашла шишку.  - Аня (Денис, Алиса) молодец!

- Аня (Денис, Алиса) снимай варежки.

- Вот, сколько шишек мы нашли в снегу!

(Педагог показывает шишки).

Дети выполняют совместные действия с педагогом.

  1. Подведение итогов 1 мин

Подведение итогов

Ритуал завершения занятия

- Мне очень понравилось, как вы занимались.

 - Денис порадовал: внимательно слушал, наблюдал, играл со снегом.

Молодец!

-Аня -  умница! Мне понравилось, как ты прятала руки в снег, искала шишку в снегу.

-Аня, тебе понравилось заниматься?

-Алиса, мне понравилось, как ты улыбалась, играла со снегом. Молодец!

-Наше занятие закончено, всё!

(Педагог показывает коммуникативную карту «заниматься» каждому ребенку и использует жест «всё»).

-Аня (Алиса, Денис), попрощайтесь  гостями. Помаши рукой. Пока, пока!

Аня вербально отвечает: «Да».

 

Дети прощаются с гостями с помощью жеста «пока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотая осень в гости к нам пришла

Презентация к классному часу по теме "Золотая осень в гости к нам пришла"Подготовила учитель начальных классов МАОУ Барабынская СОШ Драгункина Н.Г.(2010-2011гг)...

В гости к нам пришла матрешка!

Замечательный праздник о  матрешках! В гости приходят матрешки. Разнообразный познавательный материал . Большая подготовка к этому мероприятию. Ребята делали своими руками матрешек-лепили, рисова...

Праздник "Осень в гости к нам пришла"

Праздник Осени разработан для 2-го класса учителем начальных классов Гимеазии №3 Дорофеевой Еленой Алексеевной . В этом сценарии я использовала стихи собственного сочинения и стихи моих учеников....

Золотая осень в гости к нам пришла (сценарий)

Сценарий детского спектакля с песнями, танцами и постановкой сказки «Репка» дает возможность привлечь к участию многих ребят. Праздник проходит легко, весело и интересно....

Сказка в гости к нам пришла

Викторина по сказкам для детей младшего школьного возраста....

Литературное чтение. Сказка в гости к нам пришла.

Обобщить и систематизировать знания, полученные после прочтения сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино»....