Прощай, Азбука.
материал (1 класс)
У чащиеся 1 класса познакомились со всеми буквами алфавита. Дети научились читать. Мероприятие "Прощай, Азбука!" запомнился ребятам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_azbuka.docx | 40.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ульяновская СОШ»
МЕРОПРИЯТИЕ
« ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»
Учитель: Немченко Т.П.
2020 г.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый»а» класс!
(Выходят дети под музыку)
Песня: Учат в школе
Учитель:
Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.
Это самая первая , самая трудная ступенька. Но мы не можем начать наш праздник без главной героини (В зал входит Азбука)
Азбука: Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать,
Без всякого труда.
Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Будь нашей гостьей!
Азбука: Спасибо за приглашение!
Если взяли вы азбуку в руки,
Значит, вас потянуло к науке,
Так пускай не смутят новичка,
33 непонятных крючка,
Непонятных , заметим пока,
И сейчас убедитесь, мой друг, вы,
Это русские буквы.
Учитель: Азбука, дети подготовили для тебя песню: Азбука, азбука
Буратино: Ой,ой !Что здесь происходит? Как здесь много мальчиков и девочек!Я шёл в театр. А вы что здесь делаете?
Учитель: У нас праздник. « Прощание с азбукой»
Буратино: А я сегодня свою азбуку продал на вырученные деньги купил билет в театр. Вот! Я не хочу учиться в школе! Зачем надо учиться в школе?
Учитель: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино зачем нужно учиться в школе?
Ответы детей.
Буратино: Я лучше пойду в театр, а вы оставайтесь. Ой – ой, а что здесь написано? Я ведь не умею читать!
Учитель: Покажи –ка свой билет. Здесь 2 задания. Ребята кто прочитает?
(ребенок читает: 1. Отгадать загадки)
Буратино: Отгадать загадки? Я в школу не ходил, я не знаю.
Учитель: Дети, поможем Буратино?
Азбука: Ребята, вы дадите правильный ответ на мои вопросы-загадки.
Загадки.
Чёрные, кривые, от рождения немые.
А как только встанут в ряд сразу все заговорят. (Буквы).
Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие! Разные такие!
Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это… (звуки).
Буратино: Всё я побежал (убегает)
Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть? А, ну-ка стройтесь в ряд.
Сценка «Буква Я» Ведущий ,Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз всё дело встало Из-за страшного скандала: Буква «Я» в строку не встала, Взбунтовалась буква «Я». Буква Я Я – главная-заглавная! Я хочу,чтобы повсюду, впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! Буква Ф. Ф-футы-нуты! Буква С. С-срам! С-стыд и срам! БукваВ. В-воображала! В-вот! Буква Х. Х-хитрюга! х-хитрюга! Буква П. Попробуй, п-потолкуй с такой особой! Буква У - Тише буквы! Стыдно знаки! – Буква Я. (топает ногами) Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама! Хватит у меня ума! Ведущий. Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор: Буква А. Хорошо! Идём на спор! Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку- Правда, стало быть, твоя! Буква Я. Что бы Я да не сумела… Я ж не кто-нибудь, А «Я»! (Буква Я пишет на листе яяяяяяяяя) Ведущий. Буква Я взялась за дело. Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела – Написать она сумела Только: Я-Я-Я-Я-Я ! Буква Х. Вед: «О» от смеху покатилось. Буква Я. Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы Ю! Буква Ю. Что ж, если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе! Буква Д Дело в том, что все – от А до Я – (Буква Я становится на место, и дети читают стихи) Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад, Прибегает Буратино. Буратино: Не пускают в театр. Почему не пойму. Помогите мне, выручите. Учитель: Сколько букв в алфавите? Буратино: Не знаю.. Учитель: Послушай. А аист прожил с нами лето, а зимой гостил он где-то. Учитель: Так сколько букв в алфавите? Буратино: Я знаю 33 буквы. Спасибо ребята. Вы мне очень помогли и я тоже захотел учиться, но у меня нет азбуки. ( азбука даёт ему книгу и Буратино довольный убегает) Азбука: Молодцы, ребята! Хорошо знаете буквы русского алфавита. Я приготовила вам задание: Угадай букву. Итак слушайте. 1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж) 2. В этой букве нет угла - до того она кругла. До того она кругла - укатиться бы могла. (О) 3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф) 4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З) 5. Палочка и палочка, между ними галочка. И понятно сразу всем: получилась буква ... (М) Учитель: Ребята, справились с заданием, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. Презентация : Дети
Из муки он был печён, Посадили её в землю глубоко, «Козлятки, ребятки. Ваша мама пришла, Молочка принесла.»(Волк и семеро козлят) Возле леса, на опушке, Снесла она яичко. Не простое, а золотое. Были у неё дед, да баба. Отгадайте ребята, кто это(курочка Ряба) Носик круглый пятачком, хвостик маленький крючком. Девочка в корзинке за спиной сидит, Он в землянке жил тридцать три года, Скорей бы приблизился вечер, «Ребята давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно! Ведь даже травинка чувствует боль!» (Кот Леопольд) Парень слез с любимой печки, За водой поплёлся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал. Прокатился по деревне Бабушка девочку очень любила, У этого героя У этого героя Учитель: Дети справились с заданием. Молодцы. Ребята, а родители помогали вам готовить уроки? Наверное, они тоже знают сказки. А давайте проверим.
Презентация : Родителям Учитель: Песня: Топ, топ, топотушки. Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их по дороге потеряла. Пойду, поищу. (Шум летящей бабы Яги) Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму. Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас! (стучит метлой) Унды-фунды, гунды-гей! Кончись, праздник, поскорей! Ха-ха-ха! Вот и тихо! Вот и хорошо! Вот вам и праздник! И никто вас не найдёт! Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох, и старая я стала, надо отдохнуть.
Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил? Кто музыку остановил? Дети: Баба-Яга. Азбука: Ах, она, злющая! Ах, она, старая! Давайте её накажем? Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши) Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши! (Баба-Яга пляшет) Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду. Расколдуй меня скорей. Буду, буду я добрей. Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри! Баба-Яга: Простите меня, ребята Азбука: Простим? Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь? Азбука: Пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели. Баба-Яга: А что умные что-ли такие? Сейчас проверю! Сейчас мы поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы? Баба-Яга: Ой, и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!! Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке? Азбука: Подарки детям. Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки? Дети: Нет Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила! Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить. Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки. (Раздают шары) Учитель: Поднимайте вверх шарики только определенного цвета. Какие весной распускаются почки? (зеленые) А лучи солнца какие всегда? (желтые) А ночью над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные) А праздник веселый здесь всех нас собрал. Какой разноцветный здесь шариков бал? (все) А если к веселью не будем близки, Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие) Приветствуя новый праздник хороший, Какими же станут наши ладоши? (красные) Так пусть только радостью светятся лица, И солнце, каким только цветом искрится? (желтые) Пусть всех нас минует беда, Пусть будет небо какое всегда? (синее) А праздник веселый здесь всех нас собрал. Какой разноцветный здесь шариков бал? (все) Ученик: Нам по чтению – «пятерки»! Мы прочтем любые книжки! Азбука: Вот и пришла пора проститься, Баба-Яга: Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения За любое огорчение! До свиданья, ребятня, Буду доброй нынче я. Учитель. Учитель: Уважаемые родители, я выражаю вам благодарность за помощь в обучении детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране Знаний вместе с детьми, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями Группа учеников:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....