Занятие.Нужна ли агрессия?
презентация к уроку

ЗАНЯТИЕ

НУЖНА ЛИ АГРЕССИЯ?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._nuzhna_li_agressiya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

НУЖНА ЛИ АГРЕССИЯ?

Цель и задачи:

Дать учащимся представление об агрессивном поведении.
Выработать приемлемые способы разрядки гнева и агрессии.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Воспитанникам предлагается вспомнить, что такое агрессия и когда она проявляется.

Педагог. «Ребята, сейчас мы увидели, что мы можем испытывать как позитивные, приятные эмоции, так и неприятные, негативные. Скажите, ребята, всегда ли плохо, если человек испытывает негативные эмоции?» Обучающиеся отвечают на вопрос. «Сейчас модно быть постоянно позитивным, счастливым и добрым человеком, но к сожалению некоторые люди забывают, что негативные эмоции, такие как грусть, злость, страх, отвращение совершенно нормальны, нет ничего плохого и постыдного в том, чтобы их испытывать. Однако важно понимать, как себя вести в ситуации, когда у нас возникают негативные эмоции, и как их можно проявлять, чтобы не причинить вред окружающим и самим себе. Возьмём к примеру злость. В ярости человек может ударить. Вот скажите, ребята, а часто ли вы сталкивались с драками в вашей школе?» Обучающиеся отвечают на вопрос. «Драка – это проявление агрессивного поведения. Ребята, как вы думаете, а что такое агрессия?» Обучающиеся отвечают на вопрос. «Агрессия – это поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда другому человеку. Агрессия – это всегда неприятно и даже больно. В совершаемом агрессивном действии есть всегда есть действующие лица: агрессор – тот, кто умышленно наносит вред другому: насмехается, дерется, портит вещи и т.д., и жертва – человек, которому умышленно наносит вред агрессор. Агрессия бывает прямой и косвенной. Прямая делится на вербальную и физическую. Вербальная агрессия выражается в словах – угрозах, проклятьях, ругательствах, физическая – в использовании физической силы (когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д). Косвенная агрессия также делится на два вида: частичное игнорирование – непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т.д.), и полное игнорирование – бойкот и другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.) Также агрессия может быть направлена на другого человека, и тогда она называется внешней агрессией. Иногда люди направляют собственную агрессию на самих же себя – например, бьют в стену ногой или рукой, когда испытывают злость или гнев. Это еще один вид агрессии – внутренняя агрессия».

Подумайте, нужна ли человеку в жизни агрессия.
 А теперь давайте послушаем «Притчу о змее».

ПРИТЧА О ЗМЕЕ

Жила на свете очень ядовитая змея, которую все боялись и не приближались к ней из-за ее яда. Никто не общался со змеей, поэтому была она очень одинока. Решила змея избавиться от яда и сбросила его в ущелье. Увидел это орел и рассказал всем зверям. Осмелели звери и закидали змею насмерть камнями.

Педагог. Какой вывод можно сделать из этой притчи? Зачем нужна человеку агрессия? В каких случаях?

В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу, что агрессия нужна для самозащиты. Агрессия иногда помогает человеку постоять за свою честь и за честь других перед врагом.

  • КОНСТРУКТИВНАЯ агрессия направлена на защиту себя и других, на завоевание независимости и свободы.
  • ДЕСТРУКТИВНАЯ агрессия — это насилие, жестокость, ненависть и злоба. Это попытка самоутверждения за счет унижения других.

Педагог. В какой форме чаще проявляется ваша агрессия? Как вы с ней справляетесь?

Упражнение «Выставка»

Психолог. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, глубоко вдохните 3—4 раза.

Представьте, что вы попали на небольшую выставку. На ней фотографии людей, на которых вы злитесь, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуацию, когда этот человек вас обижал. Вспомните свои чувства и мысленно скажите этому человеку все, что хотели, или даже сделайте все, что хотели сделать.

После упражнения происходит обмен мнениями:

Какая была ситуация?

Трудно ли было представить свои ощущения?

Менялись ли ваши ощущения?

Анализ занятия

Психолог задает вопросы для обсуждения:

Какие способы снятия гнева для вас наиболее приемлемы?

Нужно ли учиться снимать агрессию?

Можете ли вы оценить свои возможности в овладении способами снятия агрессивного состояния?

Педагог. Попробуйте в моменты нахлынувшего гнева и возмущения поругаться смешными словами, например: «Тих-тиби-дух», и отмечайте, как раздражение и злоба уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-занятие: «Нужное из не нужного»

Объект исследования:бытовые отходы жизнедеятельности человека.Предмет исследования:изделие из бытового мусора.Цель:развитие экологического и творческого мышления;формирование основ культуры и ре...