Воспитание ГПД
статья (4 класс)

Андреева Анастасия Александровна

Пояснительная записка

Целостный педагогический

процесс – это процесс, в котором

воедино слиты «воспитывающее

обучение» и «обучающее

воспитание».

                                                                                                         А. Дистервег.

 

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Для формирования и развития высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной личности необходимо создать в школе благоприятные условия. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система.

      Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности, проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть в группе продленного дня. Микроклимат ГПД идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.             

Основные принципы воспитательной программы :

 

-  принцип гуманистического воспитания;

-  принцип личностно -  ориентированного подхода;

-  принцип здоровьесбережения;

-  принцип деятельностного подхода.

-  принцип природосообразности;

 

Цели и задачи программы «Воспитание в ГПД»

 

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка, что предполагает:

- воспитание духовно развитого, инициативного, ответственного, физически и нравственно  здорового гражданина;

- формирование детского интеллекта;

- целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;

- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные задачи воспитательной деятельности в ГПД:

  1. Формирование у учащихся навыков построения межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
  2. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  3. Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
  4. Воспитание сознательной дисциплины.
  5. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  6. Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
  7. Организация досуга школьников во внеурочное время.
  8. Активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.

 

Основные направления воспитательной работы в ГПД:

 

  1. Учебно-познавательное
  2. Художественно – эстетическое
  3. Физкультурно – оздоровительное
  4. Правовое воспитание, изучение ПДД, предупреждение ДДТТ
  5. Патриотическое 
  6. Трудовое и экологическое
  7. Профессиональное самоопределение
  8. Развитие  ученического  самоуправления
  9. Работа  с родителями.

 

     Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самостоятельное выполнение домашних заданий (самоподготовка).    

     Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежед­невные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно вы­полняют учебные задания в строго отведенное время под руко­водством педагога-воспитателя.

     Цель самоподготовки - формирование у воспитанников навыков само­образовательной работы, которым в обыденной жизни придает­ся огромное значение. При этом учитывается возраст обучающихся, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

     Задачи самоподготовки:

-    расширение границ учебной работы;

-   углубление содержания учебных предметов;

-   получение доступных для самостоятельного усвоения зна­ний, умений и навыков;

-   закрепление и повторение изученного на уроках матери­ала;

-   упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-   развитие интереса к учению;

-   приобретение школьниками навыков самостоятельной ра­боты.

 

Основные формы воспитательной работы в ГПД:

- практические занятия,

- беседы,

- ролевые игры,

- конкурсы, викторины

- праздники,

- чтение художественной литературы,

- экскурсии.

 

Содержание деятельности воспитателя  по реализации программы «Воспитание в ГПД».

 

Организация деятельности группы продленного дня:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  3. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, вести контроль за его выполнением.
  4. Организация и проведение  творческих дел, клубных часов и тематических мероприятий с привлечением всей группы или отдельных учащихся в соответствие с планом воспитательной работы школы, района, города.
  5. Воспитание добра и милосердия.
  6. Охрана здоровья учащихся группы. Организация работы по профилактике вредных привычек и правонарушений.
  7. Соблюдение режимных моментов группы.
  8. Организация часов самоподготовки.
  9. Координация сотрудничества с учителями, работающими в классах и  педагогами дополнительного образования, ведущими занятия с воспитанниками ГПД, с родителями.

 

Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования и развития индивидуальных личностных качеств учащихся.

2.   Воспитание нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности и патриотизма.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5.   Изучение механизмов адаптации учащихся в новых для них условиях группы продленного дня.   

6.   Взаимодействие с социально-психологической службой школы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_gpd.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

 «Воспитание ребенка в группе продлённого дня»

Целостный педагогический

процесс – это процесс, в котором

воедино слиты «воспитывающее

обучение» и «обучающее

воспитание».

                                       А. Дистервег.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Для формирования и развития высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной личности необходимо создать в школе благоприятные условия. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система.

      Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности, проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть в группе продленного дня. Микроклимат ГПД идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.              

Основные принципы воспитательной программы: принцип гуманистического воспитания; принцип личностно -  ориентированного подхода; принцип здоровьесбережения; принцип деятельностного подхода; принцип природосообразности.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка, что предполагает:

- воспитание духовно развитого, инициативного, ответственного, физически и нравственно  здорового гражданина;

- формирование детского интеллекта;

- целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;

- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные задачи воспитательной деятельности в ГПД:

  1. Формирование у учащихся навыков построения межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
  2. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  3. Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
  4. Воспитание сознательной дисциплины.
  5. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  6. Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
  7. Организация досуга школьников во внеурочное время.
  8. Активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.

Основные направления воспитательной работы в ГПД:

  1. Учебно-познавательное
  2. Художественно – эстетическое
  3. Физкультурно – оздоровительное
  4. Правовое воспитание, изучение ПДД, предупреждение ДДТТ
  5. Патриотическое  
  6. Трудовое и экологическое
  7. Профессиональное самоопределение
  8. Развитие  ученического  самоуправления
  9. Работа  с родителями.

     Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самостоятельное выполнение домашних заданий (самоподготовка).    

     Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

     Цель самоподготовки - формирование у воспитанников навыков самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст обучающихся, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

     Задачи самоподготовки:

-    расширение границ учебной работы;

-   углубление содержания учебных предметов;

-   получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

-   закрепление и повторение изученного на уроках материала;

-   упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-   развитие интереса к учению;

-   приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.

Основные формы воспитательной работы в ГПД:

- практические занятия,

- беседы,

- ролевые игры,

- конкурсы, викторины

- праздники,

- чтение художественной литературы,

- экскурсии.

Содержание деятельности воспитателя  по реализации программы «Воспитание в ГПД».

Организация деятельности группы продленного дня:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  3. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, вести контроль за его выполнением. 
  4. Организация и проведение  творческих дел, клубных часов и тематических мероприятий с привлечением всей группы или отдельных учащихся в соответствие с планом воспитательной работы школы, района, города.
  5. Воспитание добра и милосердия.
  6. Охрана здоровья учащихся группы. Организация работы по профилактике вредных привычек и правонарушений.
  7. Соблюдение режимных моментов группы.
  8. Организация часов самоподготовки.
  9. Координация сотрудничества с учителями, работающими в классах и  педагогами дополнительного образования, ведущими занятия с воспитанниками ГПД, с родителями.

Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования и развития индивидуальных личностных качеств учащихся.

2.   Воспитание нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности и патриотизма.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5.   Изучение механизмов адаптации учащихся в новых для них условиях группы продленного дня.                                                                                                              

6.   Взаимодействие с социально-психологической службой школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Законы воспитания "Нравственное воспитание в семье"

Памятка родителям о нравственном воспитании в семье и о наказании детей....

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Выступление на педагогическом совете "Самопознание.Эстетическое воспитание. Экологическое воспитание"

Материал является своего рода обобщением проделанной воспитательной работы по трём направлениям.Небольшой теоретический материал подтверждается фотогалереей....

Экологическое воспитание – воспитание человечности.

Статья об экологическом воспитании младших школьников....

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...