Праздник "Прощание с 1 классом"
материал (1 класс)

Гридина Валентина Алексеевна

Разработка праздника  содержит стихи,сценки, песни и игры.Весь материал подобран с учётом возрастных  особенностей,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_v_1_klasse.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник        «Прощай,  1  класс!»

                                                                              УЧИТЕЛЬ: Гридина В.А.

Оформление кабинета:

- воздушные шары,

- выставка рисунков детей на тему: « Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе»;

- карточки для игры.

                                                                            Ход праздника:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!  А интересно, все ли собрались на праздник?  Давайте проверим и аплодисментами ответим.

- Строгий, но справедливый учитель?

- Заботливые мамы?

- Умелые папы?

- Старательные девочки?

- Умные мальчики?

- Все мы – участники сегодняшнего торжества.

Выполняют  действия только те ребята, которые прозвучат в перекличке.

Валя, Эля, Влада, Ани – руки вверх подняли,
Лера, Вика, Ярик, Саши –  звонко завизжали,
Богдан, Катя, Яна  и Вадим – в ладоши захлопали,
Алёна, Аделина и Никиты–   ножками затопали,
Олег, Вася, Ваня и Артем – чуточку присели,
Артур, Лиза, Римма и Руслан – песенку запели.
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно: Я!  

 
 
Учитель:   Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало. А впереди множество открытий. Пролетят годы, вы вырастете,   станете врачами, юристами, летчиками, учеными – надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это все в будущем.

                                                                          Дети читают стихи.

1.   Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!

  1. Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи,
    Лесорубы и шахтёры,
    Космонавты и актёры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певцы –
    Все когда–то в первый раз
    Поступали в 1-й класс!
  2. Поступил я осенью
    В школу, в 1 “А”.
    Я считаюсь школьником
    С первого числа.
  3. Ровно в 8
    Утром, каждый раз
    Очень много школьников
    Входят в первый класс.
  4.  Мне учиться очень нравится,
    Отвечать я не боюсь.
    Я могу с задачей справиться,
    Потому что на ленюсь.
  5. Ежедневно по утрам
    Заниматься надо нам.
    Мы с доски не сводим глаз,
    А учитель учит нас.
  6. Мы знаем буквы, знаем слоги,
    Умеем говорить, считать.
    И постепенно, понемногу
    Мы научились все читать.
    Звучит песня “Чему учат в школе”.

8.   Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

9.   Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

    10.   Полюбили мы друг друга,
     За друзей стоим горой.
     И со мной моя подруга
     Переходит во второй.

    11.   А учительница что же?
     Разве бросит нас с тобой?

    12.   Нет, учительница тоже
           Переходит во второй.

    13.   Смех и слёзы, радость и печаль
     За год удалось нам испытать.
     Но стараний наших нам не жаль.
     Нам легко заданья выполнять.

    14.   Мы читали, писали, считали,
           Шили, клеили и рисовали.
           Пели песни про всё на свете,
           Ведь мы очень весёлые дети.

    15.   Мы за природой наблюдали.
           Про птиц, зверей, растенья изучали.
           Паук – он насекомое иль нет?

            А если нет, то в чём тогда секрет?

     16.  Всем, кто в зале, всем известно.  

            В нашей школе – интересно!

               Мы читаем, мы считаем,
            Стать учеными мечтаем!

               Умишки развиваем
            Силенки прилагаем!

     17.  Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами!
Подружились сказки с нами!

       18.  Да, в школе лучше, чем в саду.
            Я в школу с радостью иду.
            После уроков уходишь из класса.        

            И никакого “Тихого часа”.

Звучит песня «Чему учат в школе».

    Учитель: Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя.  А сейчас вас ждёт игровая программа, где вы покажете все свои знания и умения.

       1. Быстро ответьте на вопросы:

- Сколько ног у жука?

- Сколько ног у червяка?

- Сколько крыльев у совы?

- А у бабочки?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

-  Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?

     2.  Игра  «Это я, это я! Это все мои друзья!».

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?

     3. Игра “Хлопалка”.

 

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

Звучит песня «Улыбка».

  1. Исполни песню.

- Вы все знаете песенку “В траве сидел кузнечик”.  Представьте себе, что эту песню исполняют: утенок, лягушонок, теленок и поросенок.

 (Раздаю карточки с названиями: утята, лягушата, телята, поросята.) Ну что, начнем!

Поют утята, затем поросята, лягушата, телята. А сейчас выступает сводный хор 1а класса. (Показываю то на одних, то на других.)

- Молодцы!

                                                       

      5. Игра «Театр».

- А давайте проверим способности ваших родителей, ведь им ещё целых 3 года придется учиться здесь с вами. Приглашаю 11 человек. Каждый из вас достанет из шляпы записочку-роль (тишина, выстрел, дерево, ветка, листья (3 человека), вороны (2 человека), собака, кошка). Вам нужно оживить картину фрагмента, который я вам прочту: 

- Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей приснилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка открыла  глаза, зашипела на собаку и убежала.  Собака зевнула и снова залезла в будку. Вороны улетели. Наступила тишина.

  1. Игра «Узнай по походке».

Изобразить человека, который:

- поздно ночью возвращается через кладбище;

- купил себе ботинки на размер меньше;

- идёт по тонкому льду;

- вырабатывает походку манекенщицы;

- съел 8 пирожных за 1 раз;

- несёт тяжеленную сумку;

- только что пробежал длинную дистанцию.

  1. Игра «Артисты».

Изобразить:

- прыгуна в длину;

- дирижёра, руководящего оркестром;

- стоматолога, выдёргивающего зуб;

- метателя диска;

- официанта, несущего огромный торт;

- штангиста;

- человека, несущего мешок с золотом;

- человека, нечаянно стукнувшего себя по пальцу молотком;

  1. Сказка «Репка».

Герои сказки сидят на стульях. Ведущий читает сказку. Герой, которого называют, оббегает стул и садится. И т.д.

  1. Игра «Номерки».

Игроки делятся на 3 команды. Рассчитываются по порядку и запоминают свои порядковые номера. На расстоянии 5м стоят стулья, вокруг которых игроки оббегают. Ведущий называет номер – игроки под этим номером бегут, выполняя задания: пробежать зигзагом, задом наперёд, гусиным шагом, на одной ножке, как кенгуру, боком, имитировать походку робота.

  1. Игра с шарами.

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются листочки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?

Учитель: А сейчас мне хочется вручить грамоты детям и родителям, которые на протяжении первого года обучения показали своё активное участие в школьных и классных мероприятиях.

(Вручение грамот.)

- На этом наш праздник заканчивается. Желаю вам хорошего отдыха, чтоб через 3 месяца с новыми силами и прекрасным настроением нам вновь встретиться, только уже во 2-ом классе.

 Исполняется песня «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...