Классный час для младшего школьного возраста "Моя будущая профессия"
классный час (2 класс)
Данное занятие поможет детям вспомнить уже известные ранее профессии и поможет узнать и открыть что-то для себя новое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_mladshego_shkolnogo_vozrasta.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для младшего школьного возраста
"Моя будущая профессия"
Цель занятия: сформировать первоначальные представления о существующих профессиях людей.
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к труду людей
- Дать представление о существующих профессиях
- Развивать внимание, память, мышление
- Научиться работать в группах и парах
Возраст: 2 класс
Ход занятия
- Организационный момент
Отгадайте загадки
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
2.Сообщение темы занятия и постановка цели
-Отлично, кто догадался, о чем мы сегодня с вами поговорим?
Сегодня мы с вами узнаем, что же такое профессия и зачем люди трудятся
- Как вы думаете, что такое профессия?
Профессия – это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.
- Кем бы вы не хотели стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом для начала необходимо учиться в школе.
3. Актуализация знаний о профессиях
Задание 1. Давайте начнем нашу работу с игры «Угадай профессию»
1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
3. Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5. Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)
6. Звёздный бухгалтер – это... Кто? (Астроном.)
7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто? (Портной, швея)
9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)
-Молодцы, справились!
Задание 2. «Сказочная викторина»
Следующее задание мы с вами будем выполнять по группам. Вам необходимо вспомнить профессии литературных героев, отвечаем по поднятой руке и не выкрикиваем, за правильный ответ группе даётся жетончик, группа набравшая большее количество жетончиков и станет победителем
- Какая профессия была у Печкина? (Почтальон)
- Кем был старик в сказке о золотой рыбке? (Рыбак)
- Профессия дяди Стёпы? (Милиционер)
- Профессия Пилюлькина (врач)
- Профессия Золушки? ( уборщица)
- Кем был папа Карло? ( столяр)
- Кто приходил в Африке на помощь животным? (доктор Айболит)
- Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Музыкант и певец).
- Чебурашка и его друзья? (Строители)
Задание 3. «Головоломка» Вам необходимо составить пословицы на время, чья команда сделает первой, те и победили
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Без труда меду не едят.
- Делу время, потехе час
- Больному помогает врач, а голодному - калач.
- Коровушку не напоишь-и молочка не надоишь.
- Поспешишь- людей насмешишь
- Не говори, что делал а говори, что сделал
4.Подведение итогов занятия
Сегодня мы с вами вспомнили какие бывают профессии и чем могут заниматься люди, вспомнили профессии сказочных героев. Молодцы! Вы справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эколого-патриотический проект летнего отдыха детей младшего школьного возраста "Будущее в наших руках"
Проект представляет собой программу организации летнего отдыха детей начальной школы. Работа содержит пояснительную записку, актуальность, цель,задачи, принципы, направления и ожидаемые результаты....
Классный час "Моя будущая профессия"
Тема «Моя будущая профессия»Цель: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к пр...
Классный час:Моя будущая профессия
классный час...
Классный час: Моя будущая профессия 3 кл
классный час...
классный час в 2 классе "Моя будущая профессия"
Моя будущая профессияЦель: создание условий для формированияпредставления о многообразии профессий и их значимости,для пробуждения интереса к профессиональной деятельности человека.Планируемые результ...
Классный час в 4 классе "Моя будущая профессия".
Классный час в 4 классе"Моя будущая профессия"....
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЧИТЕЛЬ- ПРОФЕССИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА»
Вoспитание челoвека всегда былo, есть и будет одной из самых слoжных задач. В нашем, достаточно стабильно развивающемся обществе, возникают серьезные проблемы в воспитании подрастающего поколения. Гло...