Классный час для младшего школьного возраста "Моя будущая профессия"
классный час (2 класс)

Шило Юлия Ивановна

Данное занятие поможет детям вспомнить уже известные ранее профессии и поможет узнать и открыть  что-то для себя новое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dlya_mladshego_shkolnogo_vozrasta.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для младшего школьного возраста

"Моя будущая профессия"

Цель занятия: сформировать первоначальные представления о существующих профессиях людей.

Задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду людей
  • Дать представление о существующих профессиях
  • Развивать внимание, память, мышление
  • Научиться работать в группах и парах

Возраст: 2 класс

Ход занятия

  1. Организационный момент

Отгадайте загадки

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

        

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

2.Сообщение темы занятия и постановка цели

-Отлично, кто догадался, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Сегодня мы с вами узнаем, что же такое профессия и зачем люди трудятся

- Как вы думаете, что такое профессия?

Профессия – это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

- Кем бы вы не хотели стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом для начала необходимо учиться в школе.

3. Актуализация знаний о профессиях

Задание 1. Давайте начнем нашу работу с игры «Угадай профессию»

1.     Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

2.     Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)

3.     Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)

4.     Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.

(Айболит, ведь он лечил зверей.)

5.     Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)

6.     Звёздный бухгалтер – это... Кто? (Астроном.)

7.     Ухажер за деревьями - это…Кто?   (Садовод, садовник)

8.     Преобразователь ткани в одежду- это …  Кто? (Портной, швея)

9.     Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)

10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

-Молодцы, справились!

Задание 2. «Сказочная викторина»

Следующее задание мы с вами будем выполнять по группам. Вам необходимо вспомнить профессии литературных героев, отвечаем по поднятой руке и не выкрикиваем, за правильный ответ группе даётся жетончик, группа набравшая большее количество жетончиков и станет победителем

  • Какая профессия была у Печкина? (Почтальон)
  • Кем был старик в сказке о золотой рыбке? (Рыбак)
  • Профессия дяди Стёпы? (Милиционер)
  • Профессия Пилюлькина (врач)
  • Профессия Золушки? ( уборщица)
  • Кем был папа Карло? ( столяр)
  • Кто приходил в Африке на помощь животным? (доктор Айболит)
  • Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Музыкант и певец).
  • Чебурашка и его друзья? (Строители)

Задание 3. «Головоломка» Вам необходимо составить пословицы на время, чья команда сделает первой, те и победили

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  2. Труд человека кормит, а лень портит.
  3. Без труда меду не едят.
  4. Делу время, потехе час
  5. Больному помогает врач, а голодному - калач.
  6. Коровушку не напоишь-и молочка не надоишь.
  7. Поспешишь- людей насмешишь
  8. Не говори, что делал а говори, что сделал

4.Подведение итогов занятия

Сегодня мы с вами вспомнили какие бывают профессии и чем могут заниматься люди, вспомнили профессии сказочных героев.  Молодцы! Вы справились!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-патриотический проект летнего отдыха детей младшего школьного возраста "Будущее в наших руках"

Проект представляет собой программу организации летнего отдыха детей начальной школы. Работа содержит пояснительную записку, актуальность, цель,задачи, принципы, направления и ожидаемые результаты....

Классный час "Моя будущая профессия"

Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

классный час в 2 классе "Моя будущая профессия"

Моя будущая профессияЦель: создание условий для формированияпредставления о многообразии профессий и их значимости,для пробуждения интереса к профессиональной деятельности человека.Планируемые результ...

Классный час в 4 классе "Моя будущая профессия".

Классный час в 4 классе"Моя будущая профессия"....

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЧИТЕЛЬ- ПРОФЕССИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА»

Вoспитание челoвека всегда былo, есть и будет одной из самых слoжных задач. В нашем, достаточно стабильно развивающемся обществе, возникают серьезные проблемы в воспитании подрастающего поколения. Гло...