ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
методическая разработка

Стебакова Анна Иосифовна

Самоанализ планирования, разработки и результатов работы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов работы с родителями.

Самоанализ обучающего интерактива

  1. Наличие подготовительной работы родительского собрания? (анализ и описание педагогической ситуации; определение цели, продумывание задач, формы проведения, методов, приёмов работы, проведение микроисследования, изучение методической литературы и т.д.)

Ответ: подготовительная работа осуществлялась в полном объёме:

  • осуществлялась постановка главной проблемы;
  • определялись цели, продумывались пути решения и планировались итоговые результаты;
  • определялась форма проведения интерактива;
  • продумывались эффективные методы и приёмы работы;
  • проводился анализ подходящей методической литературы.
  1. Форма проведения родительского собрания (традиционная или нетрадиционная);

Ответ: Нетрадиционная

  1. Тема обучающего интерактива;

Ответ: «Взаимодействие с обучающимися в период обучения»

  1. Формулировка педагогической цели интерактива;

Ответ: Цель: формирование повышения уровня культуры поведения в классе на уроках.  

  1. Формулировка педагогических(ой)задач интерактива;

Ответ: формулировка задач интерактива не требовалась.  

  1. Формулировка проблемы;

Ответ: проблема заключается в том, что учитель не смог подобрать разнообразных методов, приёмов для повышения активности на уроке. Из-за этого у обучающихся снизился интерес к обучению, отсутствие концентрации внимания, что в свою очередь привело к недопустимому поведению в классе (ситуация с мальчиками, сидящими на последней парте, действия которых в свою очередь помешали проведению урока).

  1. Формулировка способов решения и их соответствие проблеме;

Ответ:

1. Учитель может разнообразить свою деятельность различными методами и приёмами. Учитель опирается на словесный метод, что мало эффективно, но также существуют другие методы. (Наглядный: метод иллюстрации, метод демонстрации. Практический: упражнение, практическое занятие).

2. Учитель не работает со всем классом, а только подаёт информацию. Чтобы привлечь внимания обучающихся, учитель может использовать разнообразные приёмы:

  • меняйте интонацию;
  • визуализировать;
  • начните тему урока с интересного факта или цитаты;
  • готовьте интересные задания;
  • используйте юмор;
  • убедите ученика в ценности урока.

3. Беседа с родителями и обучающимися по поводу поведения в классе на уроках.

  1. Актуальна ли проблема для участников интерактива (обосновать);

Ответ: проблема является актуальной, так как культура поведения  как на уроке, так и с родителями и со сверстниками требует постоянного внимания. Очень важно учитывать стиль общения и манеру поведения детей. При общении педагога с детьми на уроке очень важно уметь заинтересовать обучающего. От сюда следует,что подбор эффективных методов и приёмов также является актуальной проблемой, поскольку разнообразное применение их на уроке приносят положительные результаты.

  1. Учитывались ли  возрастные особенности целевой аудитории (приведите примеры использованных заданий и т. д.);

Ответ: интерактив был полностью рассчитан на возрастные особенности участников, но возрастные рамки не устанавливаются, поскольку родителем можно стать в любом возрасте и формальный возраст не влияет на участие в жизни ребёнка и его воспитание.

  1. Осуществлялось ли психолого-педагогическое просвещение родителей (пояснить);

Ответ: интерактив оказывает положительное воздействие на родителей, так как культура поведения и участие в формирование нуждается в постоянном развитии. Форма проведения и включённые в интерактив задания  рассчитаны на психолого-педагогическое просвещение родителей.

  1. Какие интерактивные методы и приёмы использовались учителем в ходе интерактивного взаимодействия;

Ответ: интерактивный метод – взаимодействие, равноправное партнерство. Данный метод являлся ведущим на протяжении всего мероприятия.

Приёмы:

  • обучающие игры (ролевая игра);
  • беседа.
  1. Наличие рефлексивного анализа интерактива (подведение итогов).

Ответ: анализ интерактива проводился при помощи беседы и вопросов, которые задавали родители. Подбор методов и приёмов для решения педагогической задачи.

  1. Педагогические выводы.

Ответ: итог данного интерактива направлен на:

  • повышения уровня культуры поведения в классе;
  • выявления наиболее эффективных методов и приёмов воздействия на деятельность обучающихся;
  • повышения уровня активности родителей в жизни детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Работа с сродителями

Памятка для родителей...

Работа с сродителями

Памятка для родителей...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа сродителями

Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений....