ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
методическая разработка
Самоанализ планирования, разработки и результатов работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ результатов работы с родителями. | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов работы с родителями.
Самоанализ обучающего интерактива
- Наличие подготовительной работы родительского собрания? (анализ и описание педагогической ситуации; определение цели, продумывание задач, формы проведения, методов, приёмов работы, проведение микроисследования, изучение методической литературы и т.д.)
Ответ: подготовительная работа осуществлялась в полном объёме:
- осуществлялась постановка главной проблемы;
- определялись цели, продумывались пути решения и планировались итоговые результаты;
- определялась форма проведения интерактива;
- продумывались эффективные методы и приёмы работы;
- проводился анализ подходящей методической литературы.
- Форма проведения родительского собрания (традиционная или нетрадиционная);
Ответ: Нетрадиционная
- Тема обучающего интерактива;
Ответ: «Взаимодействие с обучающимися в период обучения»
- Формулировка педагогической цели интерактива;
Ответ: Цель: формирование повышения уровня культуры поведения в классе на уроках.
- Формулировка педагогических(ой)задач интерактива;
Ответ: формулировка задач интерактива не требовалась.
- Формулировка проблемы;
Ответ: проблема заключается в том, что учитель не смог подобрать разнообразных методов, приёмов для повышения активности на уроке. Из-за этого у обучающихся снизился интерес к обучению, отсутствие концентрации внимания, что в свою очередь привело к недопустимому поведению в классе (ситуация с мальчиками, сидящими на последней парте, действия которых в свою очередь помешали проведению урока).
- Формулировка способов решения и их соответствие проблеме;
Ответ:
1. Учитель может разнообразить свою деятельность различными методами и приёмами. Учитель опирается на словесный метод, что мало эффективно, но также существуют другие методы. (Наглядный: метод иллюстрации, метод демонстрации. Практический: упражнение, практическое занятие).
2. Учитель не работает со всем классом, а только подаёт информацию. Чтобы привлечь внимания обучающихся, учитель может использовать разнообразные приёмы:
- меняйте интонацию;
- визуализировать;
- начните тему урока с интересного факта или цитаты;
- готовьте интересные задания;
- используйте юмор;
- убедите ученика в ценности урока.
3. Беседа с родителями и обучающимися по поводу поведения в классе на уроках.
- Актуальна ли проблема для участников интерактива (обосновать);
Ответ: проблема является актуальной, так как культура поведения как на уроке, так и с родителями и со сверстниками требует постоянного внимания. Очень важно учитывать стиль общения и манеру поведения детей. При общении педагога с детьми на уроке очень важно уметь заинтересовать обучающего. От сюда следует,что подбор эффективных методов и приёмов также является актуальной проблемой, поскольку разнообразное применение их на уроке приносят положительные результаты.
- Учитывались ли возрастные особенности целевой аудитории (приведите примеры использованных заданий и т. д.);
Ответ: интерактив был полностью рассчитан на возрастные особенности участников, но возрастные рамки не устанавливаются, поскольку родителем можно стать в любом возрасте и формальный возраст не влияет на участие в жизни ребёнка и его воспитание.
- Осуществлялось ли психолого-педагогическое просвещение родителей (пояснить);
Ответ: интерактив оказывает положительное воздействие на родителей, так как культура поведения и участие в формирование нуждается в постоянном развитии. Форма проведения и включённые в интерактив задания рассчитаны на психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Какие интерактивные методы и приёмы использовались учителем в ходе интерактивного взаимодействия;
Ответ: интерактивный метод – взаимодействие, равноправное партнерство. Данный метод являлся ведущим на протяжении всего мероприятия.
Приёмы:
- обучающие игры (ролевая игра);
- беседа.
- Наличие рефлексивного анализа интерактива (подведение итогов).
Ответ: анализ интерактива проводился при помощи беседы и вопросов, которые задавали родители. Подбор методов и приёмов для решения педагогической задачи.
- Педагогические выводы.
Ответ: итог данного интерактива направлен на:
- повышения уровня культуры поведения в классе;
- выявления наиболее эффективных методов и приёмов воздействия на деятельность обучающихся;
- повышения уровня активности родителей в жизни детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Работа с сродителями
Памятка для родителей...
Работа с сродителями
Памятка для родителей...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа сродителями
Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений....