Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
классный час (1 класс)
Классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_radost_lyudyam_darit_nado_dobrym_i_vezhlivym_byt.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Учитель: Набиркина Е.В.
Цель: научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы; научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы; пользоваться интонацией как средством вежливого обращения просьбы.
Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас.
Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование мотивации к обучению и познанию
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей.
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия)
- Звучит песня кота Леопольда « Если добрый ты».
*О чём напоминает песня?
*Кто её исполняет?
*Что можете сказать о коте Леопольде? (выбери подходящие слова: добрый, грубый, злой, невоспитанный, вежливый)
*А какую характеристику дадите мышатам?
*Общение с кем из этих героев доставило бы вам радость?
- Поговорим о том, как важно людям радость дарить, а для этого надо добрым и вежливым быть.
- А что же такое вежливость?
Послушайте, откуда пришло это слово:
- Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.
- Ах, ты невежа – говорили ему.
Он очень обижался и кричал в ответ
- Нет, я вежа, вежа, вежа!
Странное слово. Но на самом деле не странное оно, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А "вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово "вежливость” – доброе поведение, почтительность. Вежливость –это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Так, что мальчик был прав: есть такое слово "вежа”. Есть много вежливых слов, которые нам предстоит узнать. Приглашаю пройти по дороге знаний. Пожелает нам доброго пути…
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно,
Добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
- Привёл добрый путь нас в мир вежливых слов. Уже прозвучали вежливые слова, которые произносят, когда кого-то провожают в дорогу. Разговор об этих чудесных словах продолжит…
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
-Доброе утро!-
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
- Какие ещё слова приветствия вы знаете?
Плакат. Здравствуйте.
Доброе утро.
Добрый день.
Добрый вечер.
Привет.
- Об удивительном слове «здравствуйте» расскажет…
Что такое «здравствуйте»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомни.
Знаешь, повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра.
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.
- А нам пора проверить , знаете ли вы, что вежливо, что невежливо.
Игра «Вежливо – невежливо».
(Если вежливо, хлопайте два раза, невежливо – один).
Не встать, обращаясь к учителю-
Помочь подняться-
Толкнуть и не извиниться-
Поднять упавшие вещи-
Не уступить место в транспорте-
Поздороваться при встрече-
- Разыграем. Кто должен поздороваться первым?
*Встречаются учительница и ученик.
*Встречаются мальчик и девочка.
- Вспомнить другие вежливые слова поможет сказка К.И.Чуковского «Телефон».
Герои обращались с разными просьбами. Послушайте…
А потом позвонили мартышки:
-Пришлите, пожалуйста, книжки.
А потом позвонила свинья:
Нельзя ли прислать соловья?
*Подумайте, чья просьба вежливее?
*Почему?
Плакат. Пожалуйста.
*Вспомните рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». Чему научил старичок Павлика?
*Какие ещё вежливые слова вы используете при обращении с просьбой?
Плакат. Будьте добры.
Будьте любезны.
- *Обратитесь с просьбой позвать друга к телефону.
*Игра на внимание «Не ошибись»
Встаньте (пожалуйста).
Поднимите руки.
Похлопайте (пожалуйста).
Потопайте.
Попрыгайте (пожалуйста).
Сядьте тихонько (пожалуйста).
*Обратитесь к маме с просьбой купить понравившуюся куклу.
- Из сказочной страны к нам пришла кукла Маша.(Исполняется танец куклы).
О кукле Маше нам расскажут…
1.Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то, как на грех
Говорится чаще всех.
2. Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
13.Какое же слово потеряла Маша?
Возможно Маша прислушалась к советам этой сказочной героини.(Видеофрагмент о старухе Шапокляк).
14.Послушайте, что нам советует старуха Шапокляк.
Если ты пришёл к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Не на чьи не отвечай
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
15.Научит куклу Машу вежливости…
Слушай хорошенько,-
Кукле я сказала.-
Полно наряжаться!
Это баловство.
Ты уже большою
Девочкою стала, но ещё не знаешь
Ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече
Взрослым говорят.
За подарки, помощь
Всех благодарят.
Старикам в трамвае
Место уступают.
Вежливые дети
Все так поступают.
Будь и ты такою,
И тебя тотчас
Попрошу зачислить
В первый класс.
16.Проверим, как наши первоклассники знают вежливые слова и умеют их применять в нужный момент.
*Игра "Подскажи словечко” (угадайте волшебные слова).
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим … (извините, пожалуйста).
*А теперь подскажите, как могут помириться две поссорившиеся подружки. О них расскажет…
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только мишку подержала
И сказала: «Не отдам».
Правильно, автор так и закончил свою историю.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
17. Слова и поступки наши должны быть добрыми. Помните, вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья. Послушайте, что предлагает…
Клянёмся вежливыми быть!
Всегда «спасибо» говорить,
«Добрый день», «до свидания»
Нет в мире выше звания.
Клянёмся вежливыми быть,
А значит – доброте служить.
18. Подведя итог всему выше сказанному, продолжим предложения:
- Я понял, что…
- Мне захотелось…
19. Пусть вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни. Об этом вас просит…
Ребята! Твердите
С утра по словарю:
-Спасибо! Извините!
-Позвольте! Разрешите!
-Я вас благодарю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....
Праздник "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Разработка праздника вежливости и добраты для начальных классов....
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...
Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".
Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...
«Чтобы радость людям дарить – надо добрым и вежливым быть».
Классный час для 1 класса о вежливости....
«Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».
Классный час разработан в помощь учителю, чтобы воспитывать у учащихся доброжелательность, взаимовежливость, доброе отношение друг к другу....