Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
классный час (1 класс)

Набиркина Елена Владимировна

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_radost_lyudyam_darit_nado_dobrym_i_vezhlivym_byt.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

       Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Учитель: Набиркина Е.В.

Цель: научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы; научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы; пользоваться интонацией как средством вежливого обращения просьбы.

Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас.

Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

2) формирование  мотивации к обучению и познанию

3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

4) формирование уважительного отношения к иному мнению

Регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Познавательные УУД:

1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей.

2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация (содержание слайдов указано в ходе занятия)

  1. Звучит песня кота Леопольда « Если добрый ты».

*О чём напоминает песня?

*Кто её исполняет?

*Что можете сказать о коте Леопольде? (выбери подходящие слова: добрый, грубый, злой, невоспитанный, вежливый)

*А какую характеристику дадите мышатам?

*Общение с кем из этих героев доставило бы вам радость?

  1. Поговорим о том, как важно людям радость дарить, а для этого надо добрым и вежливым быть.

  1. А что же такое вежливость?

Послушайте, откуда пришло это слово:

- Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.

- Ах, ты невежа – говорили ему.

Он очень обижался и кричал в ответ

- Нет, я вежа, вежа, вежа!

Странное слово. Но на самом деле не странное оно, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А "вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово "вежливость” – доброе поведение, почтительность. Вежливость –это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

  1. Так, что мальчик был прав: есть такое слово "вежа”. Есть много вежливых слов, которые нам предстоит узнать. Приглашаю пройти по дороге знаний.  Пожелает нам доброго пути…

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно,

Добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

  1. Привёл добрый путь нас в мир вежливых слов. Уже прозвучали вежливые слова, которые произносят, когда кого-то провожают в дорогу. Разговор об этих чудесных словах продолжит…

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро.

-Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

-Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

  1. Какие ещё слова приветствия вы знаете?

Плакат. Здравствуйте.

               Доброе утро.

            Добрый день.

           Добрый вечер.

          Привет.

  1. Об удивительном слове «здравствуйте» расскажет…

Что такое «здравствуйте»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра.

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

  1. А нам пора проверить , знаете ли вы, что вежливо, что невежливо.

Игра «Вежливо – невежливо».

(Если вежливо, хлопайте два раза, невежливо – один).

Не встать, обращаясь к учителю-

Помочь подняться-

Толкнуть и не извиниться-

Поднять упавшие вещи-

Не уступить место в транспорте-

Поздороваться при встрече-

  1. Разыграем. Кто должен поздороваться первым?

*Встречаются учительница и ученик.

*Встречаются мальчик и девочка.

  1. Вспомнить другие вежливые слова поможет сказка К.И.Чуковского «Телефон».

Герои обращались с разными просьбами. Послушайте…

А потом позвонили мартышки:

-Пришлите, пожалуйста, книжки.

А потом позвонила свинья:

Нельзя ли прислать соловья?

*Подумайте, чья просьба вежливее?

*Почему?

Плакат. Пожалуйста.

*Вспомните рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». Чему научил старичок Павлика?

*Какие ещё вежливые слова вы используете при обращении с просьбой?

Плакат. Будьте добры.

              Будьте любезны.

  1. *Обратитесь с просьбой позвать друга к телефону.

*Игра на внимание «Не ошибись»

Встаньте (пожалуйста).

Поднимите руки.

Похлопайте (пожалуйста).

Потопайте.

Попрыгайте (пожалуйста).

Сядьте тихонько (пожалуйста).

*Обратитесь к маме с просьбой купить понравившуюся куклу.

  1.  Из сказочной страны к нам пришла кукла Маша.(Исполняется танец куклы).

О кукле Маше нам расскажут…

1.Маша знала слов немало,

  Но одно из них пропало,

  И оно-то, как на грех

  Говорится чаще всех.

2. Это слово ходит следом

   За подарком, за обедом,

   Это слово говорят,

   Если вас благодарят.

13.Какое же слово потеряла Маша?

Возможно Маша прислушалась к советам этой сказочной героини.(Видеофрагмент о старухе Шапокляк).

14.Послушайте, что нам советует старуха Шапокляк.

Если ты пришёл к кому-то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Не на чьи не отвечай

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

15.Научит куклу Машу вежливости…

Слушай хорошенько,-

Кукле я сказала.-

Полно наряжаться!

Это баловство.

Ты уже большою

Девочкою стала, но ещё не знаешь

Ровно ничего.

«Здравствуйте» при встрече

Взрослым говорят.

За подарки, помощь

Всех благодарят.

Старикам в трамвае

Место уступают.

Вежливые дети

Все так поступают.

Будь и ты такою,

И тебя тотчас

Попрошу зачислить

В первый класс.

16.Проверим, как наши первоклассники знают вежливые слова и умеют их применять в нужный момент.

*Игра "Подскажи словечко” (угадайте волшебные слова).

    Растает даже ледяная глыба

    От слова тёплого… (спасибо).

    Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит … (добрый день).

    Если больше есть не в силах,

   Скажем маме мы … (спасибо).

   Мальчик вежливый и развитый

   Говорит при встрече… (здравствуйте).

   И во Франции, и в Дании

   На прощанье говорят … (до свидания).

   Когда нас бранят за шалости,

   Мы говорим … (извините, пожалуйста).

*А теперь подскажите, как могут помириться две поссорившиеся подружки. О них расскажет…

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только мишку подержала

И сказала: «Не отдам».

Правильно, автор так и закончил свою историю.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

17. Слова и поступки наши должны быть добрыми. Помните, вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья.  Послушайте, что предлагает…

Клянёмся вежливыми быть!

Всегда «спасибо» говорить,

«Добрый день», «до свидания»

Нет в мире выше звания.

Клянёмся вежливыми быть,

А значит – доброте служить.

18. Подведя итог всему выше сказанному, продолжим предложения:

- Я понял, что…

- Мне захотелось…

19. Пусть вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни. Об этом вас просит…

Ребята! Твердите

С утра по словарю:

-Спасибо! Извините!

-Позвольте! Разрешите!

-Я вас благодарю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....

Праздник "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Разработка праздника вежливости и добраты для начальных классов....

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".

Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...

«Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».

Классный час разработан в помощь учителю, чтобы воспитывать у учащихся доброжелательность, взаимовежливость, доброе отношение друг к другу....