Классный час "Ответственное поведение" 1-2 класс
классный час (1 класс)

Зверева Антонина Николаевна

Разработка классного часа "Ответственное поведение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Классный час  «Ответственное поведение»

Цели: Познакомить учащихся с понятием «ответственный поступок». Способствовать формированию у детей положительных черт характера, развитию чувства ответственности. Подвести учеников к  выводу, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.

                                                   Ход мероприятия:

     Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня мы проведём классный час на тему

«Ответственное поведение».

  1. Беседа:

- Как вы понимаете выражение «быть ответственным за своё поведение»?

- Предполагает ли ответственное поведение, умение отвечать за себя самого,

свою безопасность и за безопасность других?

           - Согласны ли вы с мнением, что ответственность — это добровольно взятое на

себя обязательство за последствие действий и поступков?

      2.   Анализ стихотворения С. Михалкова «Зяблик».

      Учитель читает стихотворение:

     

       Хотел иметь я птичку

       И денег накопил,

       И вот на Птичьем рынке

       Я Зяблика купил.

       Сидел мой Зяблик в клетке

       И зёрнышки клевал.

       И, как в лесу на ветке,

       Всё пел и распевал.

       Ребята заходили

       На Зяблика смотреть,

       И каждому хотелось

       Такого же иметь.

       Я с Зябликом возился,

       Хоть было много дел.

       А через две недели

       Певец мне надоел.

       Однажды я за город

       Уехал на три дня,

       И он на это время

       Остался без меня.

       Когда же из деревни

       Вернулся я домой,

       Лежал в пустой кормушке

       Голодный Зяблик мой.

       Я спас его от смерти -

       Я выходил его

       И выпустил на волю

       Живое существо.

        Хотят ко дню рожденья

        Мне подарить щенка,

        Но я сказал: «Не надо,

        Я не готов пока!»

   - Сформулируйте главную мысль этого стихотворения.

   - Можно ли назвать этого мальчика ответственным человеком?

   - Как вы считаете, он был прав, когда отказался от живого подарка? (Ответы детей)

   - Вывод: Всё живое требует ответственного отношения.

- Что же такое ответственность? Ответственность — это обязанность каждого

человека отвечать за свои поступки.

     3. Работа над темой.

     - Поднимите руки, кто считает себя ответственным человеком.

     - Как же надо для этого поступать? (Не подводить никого. Уметь отвечать за свои поступки. Добросовестно выполнять свои обязанности. Всегда выполнять обещанное.)

     4. Правила поведения с незнакомыми людьми.

      Незнакомец — это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается войти к вам в доверие: начинает разговаривать, иногда может даже назвать вас по имени. Возможно, цель его — проникнуть  в ваш дом или квартиру.

      ЗАПОМНИ:

      - Нельзя никуда уходить с незнакомыми людьми.

      - Нельзя садиться в чужую машину.

      - Гулять надо  там,  где  много  взрослых: на стадионах, на  детских  и  спортивных площадках, которые  находятся  недалеко  от  твоего  дома.

      - Нельзя менять маршрут возвращения из школы домой.

  1. Азбука безопасности в стихах. (Читают дети)

      Дверь незнакомцам не открывай,

      Словам и подаркам не доверяй,

      Скажи: «Скоро мама с работы придёт,

      Сама, если надо, вам дверь отопрёт».

      Если вдруг остановилась

      На обочине машина,

      И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,

      Притворись, что ты не слышишь,

      Проходи спокойно мимо,

      Это может быть уловка, чтобы силой затащить.

      На настойчивые просьбы

      Ни за что не отзывайся.

      Кто их знает, что им надо, этим странным господам.

        Если квартира твоя высоко

        И добираться туда нелегко,

        Пользуйся лифтом, но только учти:

        В лифт с незнакомыми не заходи!

        Ты уже совсем большой

        И один идёшь домой.

        Дверь ключами открывай,

        Но в замке не оставляй!

        Ведь забудешь их убрать -

        Сможет их чужой забрать

        И в квартиру к вам войти...

        Будь внимателен, учти!

        Играй во дворе возле дома,

        Играй на площадке знакомой.

        Но стройка и улица — не для игры!

        И правило это для всей детворы.

     6. Итог урока.

     -  Я желаю, чтобы вы научились быть ответственными, ведь человек, умеющий отвечать за свои поступки — достоин уважения.

     6. 1. Игра «Подскажи словечко»:

     - За свои поступки надо …

     - За добрые поступки добром …

     - Прежде чем совершить поступок, …

     - Анализируйте свои …

     - Учитесь признавать свои …

       Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также безопасности и здоровью других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...