Классный час «Красота человеческой души»
классный час (2 класс)
- А что такое красота? Из чего состоит красота? Что мы называем красивым? Быть может, существует некая формула красоты, и то, что соответствует этой формуле, мы и называем красивым? Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы поговорить о красоте человеческой души.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 60.5 КБ |
раздаточный материал | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Красота человеческой души»
Автор: Цыпышева Лидия Геннадьевна,
учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 29»
Цели
1. Рассмотреть нравственную категорию красоты, как в природном так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений).
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке.
4.Показать роль искусства в раскрытии прекрасных сторон личности.
5. Развивать эстетическое воспитание, вдумчивое, внимательное отношение к окружающему миру.
Задачи:
- В результате беседы найти ответы на следующие вопросы:
- Какого человека мы считаем красивым?
- Какие поступки человека можно назвать прекрасными?
- Что помогает человеку быть красивым?
- Выявить взаимосвязь между внешней и внутренней красотой человека.
Форма: беседа – игра.
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, дорогие ребята! Я сейчас вам покажу несколько слайдов. Подумайте, что объединяет эти картинки, назовите их одним словом.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Красота
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О, сколько нам открытий
чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
А.С.Пушкин
- Так писал великий Пушкин. Оказалось, что среди всех открытий человечества одно из первых мест принадлежит парадоксам красоты.
- --------------------------------------------------------------
- А что такое красота? Из чего состоит красота? Что мы называем красивым? Быть может, существует некая формула красоты, и то, что соответствует этой формуле, мы и называем красивым? Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы поговорить о красоте человеческой души.
- -------------------------------------------------------------------------------------
- Так и называется наш классный час «Красота человеческой души»
- ------------------------------------------------------------------------------------------.В чём сила красоты? Почему она так волнует людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота.
- ----------------------------------------------------------------------------------------
«…что такое красота.
Что так давно обожествляют люди.
Сосуд. в котором пустота.
Или огонь, так ярко пламенеющий
В сосуде?»
Николай Заболоцкий
---------------------------------------------------------------------------------------------------
- Сейчас ребята я вам предлагаю выполнить упражнение «Шоколад».Условно разделим класс на 3 группы (по рядам). У меня на подносе лежат 3 шоколадки (Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист). Представителю от каждой группы предлагается выбрать для группы1 шоколадку, вернуться на свое место и развернуть шоколад.
В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.
– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?
– Что почувствовали после?
– Чему научило это упражнение?
– Что вы поняли?
- Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит:
- -------------------------------------------------------------------------------------------- «Не все то золото, что блестит».
- --------------------------------------------------------------------------------------------
- А ведь по отношению с людьми тоже можно испытывать подобные чувства.
– А сейчас послушайте одну историю и подумайте, о какой красоте идет в ней речь.
В одном доме жили две девочки-подружки – Марина и Света. Марина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. В классе она по праву считалась самой красивой ученицей.
Света же была девочкой скромной, стеснительной.
Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.
Марина собиралась пройти мимо, но Света остановилась и спросила:
– Вам помочь?
– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.
Света взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.
– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.
«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Марина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:
– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?
– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.
· О какой красоте говорил дедушка?
· Как вы считаете, кого из двух девочек можно считать красивой?
· Почему?
– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Вам знакома эта картина? («Последний день Помпеи»).
- ----------------------------------------------------------------------
Художник К.Брюллов заканчивает Петербургскую Академию художеств с золотой медалью, что дает право на стажировку в Италии (что предполагает жизнь на полном государственном обеспечении и занятия живописью). И Карл Брюлло, изменяет свою фамилию на русскую – Брюллов, чтобы предстать в Италии истинно русским художником.
-------------------------------------------------------------------------------------------- Там он впервые посещает город Помпеи.
– Чем известен этот город? (погиб при извержении вулкана)
– (Везувия)
24 августа 79 г. н.э. произошло извержение Везувия, Прошло почти 17 веков, прежде чем город Помпеи был вырыт из глубины своей молчаливой могилы.
-------------------------------------------------------------------------------------------- В 1594 году, при строительстве водопровода в соседнем городе, обнаружили этот древний город. И лишь в 1763 году начались раскопки.
-------------------------------------------------------------------------------------------- Представьте себе каменные стены мертвого города. Все хорошо сохранилось под пеплом.
------------------------------------------------------------------------------------ Стены казались только что выкрашенными, не поблек ни один оттенок мозаики. В залах все еще стояли шкатулки с драгоценностями.
---------------------------------------------------------------------------------------------------- В театрах сохранились билеты, в гостиных – мебель.
----------------------------------------------------------------------------------------------------Только всё было покрыто толстым слоем мелкой пыли, очевидно, медленно проникавшей сквозь щели.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
– Как вы думаете, какая идея появилась у художника, когда он прошел по улицам этого «мертвого» города? (написать картину).
– Как вы думаете, сколько лет он её писал?
Художник работал над картиной 6 лет (закончил в 1933 году).
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--Именно эту улицу изобразил Брюллов на картине.
- -----------------------------------------------------------------------------
- А вы знаете, что он изобразил на картине себя, с ящиком красок и кистей на голове. Что он хотел этим сказать? (что художник спасает самое дорогое для него).
- -----------------------------------------------------------------------------
– Когда я смотрю на картину, я думаю, зачем ему понадобилось изображать себя в столь ужасной обстановке? (чтобы представить себя на месте этих людей).
– А теперь представьте и вы себя среди этих людей.
– Каковы были бы ваши физические ощущения?
– Холод, потому что перед извержением вулкана поднимается сильный ветер, это он сгоняет чёрные тучи.
– Боль, потому что всё рушится, кроме того, во время извержения жерло вулкана с оглушительным грохотом выбрасывает целые горы мелких и крупных камней.
– Как бы вам дышалось?
– Тяжело, потому что воздух заполняется удушливым газом серы и углекислоты, а в тот момент, когда расплавленная лава выплёскивается через край вулканического жерла, воздух раскаляется настолько, что его вдохнуть просто невозможно, он буквально обжигает слизистую дыхательных путей.
– А теперь попытайтесь представить, какие психологические ощущения испытывает человек, когда слышит этот шум, лязг, грохот, словно работает какая-то чудовищная кузница (чувство страха).
– Нам природой дан инстинкт самосохранения. И любая угроза стихии порождает в нас страх за собственную жизнь. А здесь всё слишком очевидно, слишком касается жизни человека. В этот момент все психические силы человека приходят в такое невероятное напряжение. Оказывается, психика человека не выдерживает, когда на его глазах разрушается привычный мир. На улицах действительно встречались сошедшие с ума. Одни из них хохотали и прыгали, другие – рыдали и рвали на себе волосы. Вот он, мир, приближающийся к концу.
- Обратите внимание на фигуры Брюллова: при всём ужасе своего положения, они не вмещают в себя дикого ужаса, они – красивы. Более того, Брюллов показывает и красоту отношений:
- ----------------------------------------------------------------------------
- мужчина закрывает собой жену и детей,
- --------------------------------------------------------------------------------------------мать пытается защитить от стихии своих дочерей,
- -------------------------------------------------------------------------------------------- сыновья несут на руках старика-отца,
- -------------------------------------------------------------------------------------------сын помогает подняться своей пожилой матери.
- -------------------------------------------------------------------------------------------Оказывается, вот она, идея Брюллова – показать не саму катастрофу, а человека перед лицом катастрофы.
- --------------------------------------------------------------------------------------------
Отсюда мы можем сделать вывод: Идеал красоты человека для художника – это ЧЕЛОВЕК, способный перед лицом распада мира сохранить своё человеческое достоинство
.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
А теперь я предлагаю поиграть в игру«Мы не скажем, а покажем»
(Класс делится на три группы) и каждой группе предлагается придумать и изобразить хорошие, добрые поступки, который делают человека красивым .(жалость к братьям меньшим - животным, уважение к старикам, помощь людям с отклонениями в состоянии здоровья. Ситуации даются группам на карточках. После каждой инсценировки остальные ребята отгадывают изображенное действие и отвечают на вопросы
(звучит музыка "Золотое сердце").
После каждого выступления дети отвечают на вопрос
• Можно ли назвать этот поступок красивым? Почему?
Давайте в жизни мы не будем равнодушными к людям, которые нуждаются в помощи. Благодаря этому общество, в котором мы живем, станет духовно красивее.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Рефлексия
Продолжить фразу – «Для меня сегодняшний разговор…»
«Что я узнал…»
«Чему научился…»
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 1. Напиши в сердечке совет, который поможет человеку стать красивее. (Дети пишут)
Я предлагаю вам создать общее большое сердце помогающее человеку стать красивее в жизни.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Заключение
Пусть эти советы живут в вашем сердце. Надеюсь, они помогут вам быть красивыми в жизни не только внешне, а что на много важнее внутри. Изменившись мы построим новое общество- духовно и нравственно чистое в котором не будет равнодушных людей.
Сделать душу крылатой или ползать по земле – зависит от вас. Выбор за вами.
Предварительный просмотр:
Старушка заходит в автобус и рассыпает содержимое сумки. Все сострадательно смотрят на бабушку. Только один человек встает, помогает собрать вещи и уступает ей свое место.
-----------------------------------------------------------
На перекрестке инвалид на коляске не может пересечь дорогу, ему мешает бордюр. Все, спеша, проходят мимо. Инвалиду помогает маленькая девочка (мальчик)
-------------------------------------------------------------------------
На скамейке сидит старичок и читает книгу. Мимо проходят люди. Неожиданно ему стало плохо, книга упала, дедушка закрыл глаза. Все спешат. Один человек останавливается.
Вызывает скорую помощь . Садится рядом и ждет врачей.
---------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на родительском собрании в 1 классе "Красота человеческого общения - как основа эстетического воспитания детей"
Советы родителям по эстетическому воспитанию....
Разработка к уроку по ОРКСЭ "Ценные качества человеческой души" (блок Светская этика)
разработка к уроку с использованием демонстрационного материала, кроссворда...
Классный час "Красота мира начинается с красоты души"
Научить детей видеть красоту вокруг себя и в себе самом....
Классный час "Красота мира начинается с красоты души"
Материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия "красота", "душевная красота", как составляющих красоты мира, о значении добра для гармонии и сч...
конспект классного часа "Мир человеческих отношений" 2 класс
Конспект классного часа "Мир человеческих отношений" и презентация...
Час общения в 4 классе "Разговор о цветке человеческой души"
Час общения на тему толерантности...
Классный час "Красота души человека"
Классный час "Красота души человека"...