"Великой Победе посвящается "
материал

Мещерякова Алина Владимировна

Квест и песни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesni_posvyashchyonnye.docx15.24 КБ
Файл 75_let_obrazovaniya_kaliningradskoy_oblasti.docx1.25 МБ
Файл kvest.docx412.49 КБ
Файл pismo_dlya_kvesta.docx12.01 КБ

Предварительный просмотр:

Журавли

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

Сегодня, предвечернею порою,
Я вижу, как в тумане журавли
Летят своим определенным строем,
Как по полям людьми они брели.

Они летят, свершают путь свой длинный
И выкликают чьи-то имена.
Не потому ли с кличем журавлиным
От века речь аварская сходна?

Летит, летит по небу клин усталый —
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый —
Быть может, это место для меня!

Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.

Священная война

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная,
Священная война!

Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они — за царство тьмы.

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!

Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!

Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!

Встает страна огромная,
Встает на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная,
Священная война!

Эх, дороги

Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Знать не можешь доли своей —
Может, крылья сложишь посреди степей.

Вьётся пыль под сапогами — степями, полями, —
А кругом бушует пламя, да пули свистят.

Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Выстрел грянет, 
ворон кружит…
Твой дружок в бурьяне неживой лежит.

А дорога дальше мчится, пылится, клубится,
А кругом земля дымится — чужая земля.

Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Край сосновый, солнце встаёт,
У крыльца родного мать сыночка ждёт.

И бескрайними путями — степями, полями, —
Всё глядят вослед за нами родные глаза.

Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Снег ли, ветер, вспомним, друзья…
Нам дороги эти позабыть нельзя.

Катюша

Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой
Выходила на берег Катюша
На высокий берег на крутой
Выходила на берег Катюша
На высокий берег на крутой

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла
Про того, которого любила
Про того, чьи письма берегла
Про того, которого любила
Про того, чьи письма берегла

Ой, ты песня, песенка девичья
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет

Пусть он вспомнит девушку простую
И услышит как она поёт
Пусть он землю бережёт родную
А любовь Катюша сбережёт
Пусть он землю бережёт родную
А любовь Катюша сбережёт

Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой
Выходила на берег Катюша
На высокий берег на крутой


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Квест на тему: «75 победных лет»

Класс: 4.

Место проведения: парк.

Форма проведения: квест

Цель: формирование чувства патриотизма в школьной среде, в условиях геймизации подрастающего поколения.

Задачи:

 Расширение представлений школьников о Великой Отечественной войне;

 проведение военно-исторической игры таким образом, чтобы учащиеся прочувствовали важность памяти этих событий;

 акцентирование внимания учащихся на боевом пути 51 армии, так как именно в музее этой армии проходит игра;

 воспитание у молодежи уважения к старшему поколению – нашим ветеранам, памяти о простом солдатском подвиге.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальны ми. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть практически в любом окружении.
Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее. Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Живые квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч, например, с таинственными обитателями старинных крепостей или заброшенных фортов. Учащиеся могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения, все зависит лишь от фантазии и изобретательности участвующих детей. С использованием квестов удалось уйти от надоевшей классно – урочной системы сидения за партами, расширить рамки образовательного пространства. Педагоги научились применять активно – деятельностный подход к обучению.

Квесты помогают учащимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. К игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива, выявить лидера. Такова развивающая роль квестов.
В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.

Квест, посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне

План проведения квеста:

  1. Общий сбор, построение рядом с музеем.

За пять минут уж снегом талым
Шинель запорошилась вся.
Он на земле лежит, усталым
Движеньем руку занеся.

Он мертв. Его никто не знает.
Но мы еще на полпути,
И слава мертвых окрыляет
Тех, кто вперед решил идти.

В нас есть суровая свобода:
На слезы обрекая мать,
Бессмертье своего народа
Своею смертью покупать.

В.: На всех фронтах и в тылу советские люди каждый день сражались и трудились для будущей Победы. Но ключевые события истории, которые определяли ход войны и судьбы народов — это крупнейшие стратегические операции и главные битвы. 

В.: Для вас мы подготовили много интересных заданий. В квесте у нас есть 5 этапов.

Задания, которые входят в квест помогут окунутся и пережить те чувства, и эмоции, которые ощутили на себе жители все участники тех страшных дней.

  1. Станция «Почта»

Посмотрите, мы нашли письмо, но собрать его необходимо, капитаны команд подойдите к столу и помогите узнать, что же там написано.

https://sun9-13.userapi.com/wNKnbwaytLEBlyZENPtYGS6yArElKZDWujrDTQ/7P2LmqgQUC0.jpg 

Нужно помочь ему и найти его. Капитаны команд, подойдите и получите маршрутные листы и отправимся в путь.

  1. Станция «Пункт связи»

Оборудование: лист с условными обозначениями букв в азбуке Морзе.

Задание: на данной станции участникам нужно расшифровать слово, которое зашифровано с помощью азбуки Морзе. Условные обозначения каждой буквы лежат на столе.

Зашифрованное слово: Сталинград

••• − •− •−•• •• −• −−• •−• •− −••

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/081c/00022afb-c72e5d12/hello_html_m39e7ea5e.jpg

  1. Станция «Битва за Сталинград»

Оборудование: бумага двух цветов (по 10 шт. каждого цвета); ведра (2 шт.)

Задание: Участники делятся на две команды. Каждой команде дается по 10 комков бумаги одного цвета. Задача каждой команды – закинуть как можно больше комков в ведро. Побеждает та команда, в чьем ведре оказалось больше бумажек.

Ограничения: 

-нельзя заходить за линию; нельзя поднимать те бумажки, которые не попали в ведро.

5. Станция «Привал»

Оборудование: гитара.

Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до победного ее окончания. Казалось, какие еще песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны были всем: солдатам помогали в трудные минуты, с песней на привале они отдыхали. 

Задание: Участникам команды необходимо вспомнить и спеть как можно больше песен тех времён. 

6. Станция «Минное поле»

Оборудование: резики.

Между деревьями натянуты верёвки в виде паутины. Расстояние между деревьями – 2,5 метра. Верхняя верёвка – на высоте 1,5 метра над землёй. Нижняя – на высоте 0,3 метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было пролезть участнику.

Задание: Участникам команды необходимо перебраться через минное поле на другую сторону, не зацепив веревку. При касании веревки участник, выполняющий упражнение, переходит на другую сторону, и теряет один балл. Его сменяет следующий участник команды.

Ограничения:

- Запрещено обходить деревья.

- Запрещено касаться веревок любыми частями тела, одеждой, волосами и пр.

7. Станция «Госпиталь»

Оборудование: бинт, картон, плед.

недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают.

Задание: участникам команд необходимо оказать первую медицинскую помощь раненому солдату. А затем доставить его в госпиталь, на пледе.  

8. Станция «Не шагу назад»

Викторина:

1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
          Ответ: 22 июня 1941 года.

2.Сколько лет сражались советские войска против фашизма?

Ответ: 4 года.

3.Какую годовщину окончания войны мы будем праздновать в 2020 году?

Ответ: 75-ю.
          4. Какую военную операцию немецко-фашистское командование называло операцией «Тайфун»?
          Ответ: Наступление на Москву в 1941г.
          5.Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова. 
          Ответ: Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
          6.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
          Ответ: Иосиф Сталин

9. Подведение итогов.

Выполняется подсчёт результатов каждой команды. Оглашение результатов, вручение грамот (дипломов или медалей).

Я не напрасно беспокоюсь,
          Чтоб не забылась та война,
          Ведь эта память – наша совесть!
          Она, как сила, нам нужна.



Предварительный просмотр:

«Я, Иван Иванов курсант Военно-медицинской академии. В тот день я возвращался из самоволки в часть, но меня задержал армейский патруль и поместили в одну из камер гаупвахты, где уже сидело больше двадцати человек, как я.

Уже утром нас вывели во двор комендатуры. Здесь были все, кого задержали этой ночью. У нас было два пути- трибунал или отправка на фронт.  Я выбрал фронт. Сейчас я нахожусь где-то, но где именно- не имею понятия. Поэтому я прошу помощи у Вас. Помогите мне найти!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Великой Победе посвящается...", 3 класс

В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах....

Великой Победе посвящается.

Ученица 3 "А" класса собрала материал о своем прадеде , который был на войне ...

Великой Победе посвящается (устный журнал)

65 лет прошло с того дня, когда всеь мир услышал долгожданное слово «Победа!» .Памяти павших во время Великой отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужасы войны, посвяща...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»

Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...

Литературно – музыкальная композиция ко Дню Победы «Великой Победе посвящается»

 Литературно - музыкальная композиция проводится совместно – старшие ребята и дети младших классов.Слайды в виде соответствующих  теме фотографий.Музыка в записи и «живое» исполнение....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к  славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...