ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
материал

Вернигора Ольга Алексеевна

План работы с родителями

Методическая литература

Индивидуальная работа с родителями

Видеоматериалы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx13.58 КБ
Файл individualnaya_rabota.docx16.78 КБ
Файл spisok_lit-ry.docx13.1 КБ
Файл viodeo.docx10.2 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями.

Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.

Задачи:

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Методы и приёмы:

- использование индивидуальных форм работы с родителями;

- приглашение родителей в школу;

- проведение «родительского дня»;

- индивидуальные беседы, посещение семей (по мере возникновения проблем).

 

Примерное планирование работы с родителями учащихся класса

Месяц

Содержание

Сентябрь

1. Встреча родителей с классным руководителем, определение кандидатур для работы в совете родителей класса и школы.

2.Уточнение социального паспорта класса.

3. Изучение вопроса организации питания.

4. Родительское собрание «Особенности организации обучения в 1 классе.

Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма».

Октябрь

1.Экскурсия на выставку в НувиАт.

2. Обсуждение плана работы Совета родителей.

3.Родительское собрание «Итоги 1-й четверти.

Ноябрь

1.Подготовка и проведение Дня здоровья.

Декабрь

1. Подготовка и проведение новогоднего праздника.

2. Оформление подарков и сюрпризов для учащихся.

3. О зимнем отдыхе детей.

4. Родительское собрание «Итоги 2-й четверти. Наказания и поощрения

в семье».

Январь

1.Подведение итогов работы Совета родителей за 1 полугодие.

2.Определение неотложных задач на 2 полугодие.

Февраль

1. Родительская конференция «Какой отец нужен ребёнку»

2. Помощь в организации НПК по проектной деятельности

3. Подготовка праздника – День Защитника Отечества. Поздравление.

4. Обсуждение вопроса об организации встречи с воинами Российской Армии.

Март

1.Смотр – конкурс «Моя лучшая работа». Анализ отношений семьи к

ведению тетрадей и отношению к учебникам.

2. Подготовка и проведение праздника «Мамин день».

3. Лыжная прогулка.

4.Родительское собрание «Итоги 3 четверти. Развитие самостоятельности

у детей, важной для дальнейшего обучения школьников»

Апрель

1. Индивидуальные консультации для родителей от психолога.

2.Обсуждение вопроса об организации походов и экскурсий в весеннее время.

Май

1. Экскурсия на природу.

2. Участие родителей в работе кабинета, в подготовке необходимых

учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.

3. Годовой отчёт о работе Совета родителей.

4. Родительское собрание «Итоги года. Занятость учащихся летом.

Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ во время летних каникул».

 



Предварительный просмотр:

Планирование индивидуальной работы с отдельной семьей.

Индивидуальная работа с семьями обучающихся

       Взаимодействие  с   семьей  - одна из актуальных и сложных проблем в  работе   школы  и каждого педагога. Семьи  очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать  с   семьей. 

      Определяющая роль в установлении взаимодействия с семьей принадлежит классным руководителям.  Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка.

      Существуют определенные правила установления контактов с семьей школьника:

Первое правило - взаимное уважение. Это единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей. Ценность таких отношений в том, что они развивают и у учителей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга.

Второе правило - доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания школы.

Третье правило - педагогический такт. Недопустимо неосторожное вмешательство в жизнь семьи. Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, учитель должен быть всегда тактичным, доброжелательным.

Четвертое правило - жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности.

        Т.е. в основе взаимодействия семьи и  педагога  лежат  принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

       Ведущая роль в работе с родителями принадлежит индивидуальным формам работы. Преимуществом этой работы является то, что, находясь наедине с классным руководителем, учителем, родители откровеннее рассказывают ему о своих проблемах, затруднениях, радостях.

       Индивидуальная работа с родителями разнообразна. Выделяют следующие формы индивидуальной работы с родителями учащихся:

  • посещение семьи школьника

Эта форма хорошо известна учителям и родителям, но необходимо остановиться на двух моментах посещения - 1) посещение должно осуществляться по приглашению, 2) к посещению нужно готовиться.

  • переписка с родителями

Это письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки – доброжелательный тон, радость общения.

  • общение с помощью интернет ресурсов: ЭлЖур, социальные сети, переписка с помощью электронной почты.
  • беседа

Беседу лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьей. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из участников беседы этого не хочет. В беседе педагог должен больше слушать и слышать, а не увлекаться назидательными советами. При необходимости можно подключать третье лицо: психолог, социальный педагог, завуч, директор.

  • выражение благодарности родителям за воспитание детей, успешно обучающихся и активно участвовавших в жизни школы;
  • анкетирование или тестирование

Проводится с целью выяснения состава семьи, семейных традиций, характера работы каждого члена семьи, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка; наличия рабочего уголка учащегося, его интересов, склонностей и увлечений; отношений с братьями и сестрами, общего культурного уровня семьи, стиля отношений в ней, степени участия родителей в воспитании детей; поиска путей сотрудничества семьи и школы, конкретной помощи школы.

  • педагогическое поручение

Поручения, предполагающие оказание организационной помощи учителю - содействие в проведении экскурсий (обеспечение транспортом, путевками), в организации встреч с интересными людьми, в создании классной библиотеки, клуба любителей книги. Поручения, предполагающие участие в развитии и укреплении материальной базы школы, в решении хозяйственных задач - участие в оборудовании кабинетов, изготовление оборудования, приборов; помощь в ремонтных работах, в благоустройстве школы.

  • Консультации

В процессе консультаций родители получают ответы на интересующие их вопросы, встречаются со специалистами

  • индивидуальные приглашения родителей для выступлений на родительских собраниях, для проведения бесед;
  • родительские тренинги

     Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком , сделать его более открытым и доверительным. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

  • индивидуальная коррекционная работа с одаренными детьми. Составление ИОМ

       Итак, сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

       Индивидуальным формам работы принадлежит ведущая роль в работе с родителями. 




Предварительный просмотр:

Список методической литературы для планирования работы с родителями

1. Воронов В.В. Технология воспитания / В.В. Воронов. - М.: 2000.

2. Воронов В.В. Разнообразия форм воспитательной работы / В.В. Воронов. - Воспитание школьников. - Москва, 2001. - №6. - С. 21.

3. Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка / В.А. Гейко // Начальная школа. - 1999. - №3. - С. 43-44.

4. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника / Т.П. Гаврилова // Знание - 1988. - №9.

5. Дементьева И.Ф. Современная российская семья: трудности и надежды / И.Ф. Дементьева // Педагогика. - №6. - 1996.

6. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 кл. + новые собрания / Н.И. Дереклеева - М.: ВАКО, 2011. - 254 с.

7. Игошев К.Е. Семья, дети, школа / К.Е. Игошев - М., 1989.

8. Лизинский В.М. «Новый учитель для хорошей школы» / В.М. Лизинский // «Классный руководитель». - 2007. - №6.

9. Леликова Г.А. Система работы с родителями // Г.А. Леликова, Г.П. Попова. - Волгоград, Учитель, 2010.

10. Метенова Н.М. Работа с родителями на современном этапе развития образования / Н.М. Метенова // Начальная школа. - 2001. - №8.

11. Попова Г.П. Родительские собрания в начальной школе / Г.П. Попова - Волгоград, Издательство Учитель, 2011.

12. Роботов А.С. Директору школы о сотрудничестве с родителями / А.С. Роботов. - М., Издательство СЕНТЯБРЬ, 2001.

13. Скребцова М.А. 32 беседы по семейному воспитанию в школе // М.А. Скребцова, М.М. Лопатина - Учитель, Волгоград, 2008.

14. Сластёнин В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Издательский центр Академия, 2008. - 566 с.



Предварительный просмотр:

https://www.youtube.com/watch?v=dQnoqREf5Ek

https://www.youtube.com/watch?v=EfX__WqLLow

https://www.youtube.com/watch?v=zW5VTFRMRaI

https://www.youtube.com/watch?v=imKlsW91_7g


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год 1 класс....

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями....

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями...

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями....

ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

Список методической литературы для планирования работы с родителями.План работы классного руководителя с родительским комитетом класса.Ссылки видеороликовПлан работы классного руководителя с родителям...

ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

      Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихс...