Интерактивная игра для первоклассников "Правила поведения в школе"
классный час
Данная публикация представляет собой пособие для помощи учителю в первые дни первоклассников в школе, помогает освоить правила поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Правила поведения в школе" | 527.04 КБ |
Конспект кл.часа "правила поведения в школе" приложение к интерактивной игре | 138.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Правила поведения в гимназии
Что сначала должен сделать учащийся, придя в школу ? а) сразу пройти в класс б) снять верхнюю одежду, переобуть уличную обувь и сдать эти вещи в гардероб в) сразу зайти в столовую
Какие предметы нельзя приносить с собой в школу? а) предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья окружающих б) сотовый телефон, плеер в) учебники
Что является сигналом к началу урока ? а) звонок б) будильник в ) часы
Что должен сделать учащийся после звонка на урок ? а) уйти домой б) начать беседовать с другими учащимися в) занять свое место, проверив готовность к уроку
Что должен сделать учащийся, когда учитель входит в класс ? а) встать б) начать разговаривать с друзьями и подругами в) выйти из класса
Что должен сделать учащийся, чтобы задать вопрос учителю? а) перебить учителя и задать вопрос б) поднять руку в ) дождаться конца урока
Что должны сделать учащиеся, когда учитель выходит из класса? а) начать шуметь б) начать бегать по классу в) встать
Что должны сделать учащиеся после окончания урока? а) дождаться разрешения учителя покинуть класс, потом собрать свои вещи и навести порядок на парте б) сразу начать собирать свои вещи в) сразу выйти из класса
Что нужно сделать после окончания последнего урока ? а) покинуть школу б) остаться в классе в) пойти в столовую
Какой документ должен принести учителю учащийся, если он пропустил занятия? а) медицинскую справку или записку от родителей б) записку от самого учащегося в) записку от соседа по парте
Когда и где учащийся может принимать пищу? а) во время урока в классе б) в любое время и любом месте в) только во внеурочное время и только в специально отведенных местах
Когда учащийся имеет право пользоваться мобильным телефоном в школе? а) во время урока б) на переменах в) никогда
Что учащийся должен делать на уроках? а) отвлекать одноклассников разговорами б) разговаривать по мобильному телефону или играть в) внимательно слушать учителя и выполнять все его задания
Какие обязанности выполняет дежурный? а) обеспечивает порядок в классе б) проверяет готовность к уроку других учащихся в) не пускает других учащихся в класс
Может ли учащийся самостоятельно приглашать в школу посторонних лиц? а) может, но только родственников б) может, но только друзей или знакомых в) нет
Колотушкина Татьяна Валентиновна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» http://vk.com/albums-33585386 http ://likeness.ru/onair/1253 / http:// cityforkids.ru/rassuzhdeniya-na-temu-bebi-bum/
Предварительный просмотр:
Центр повышения квалификации
«Московский областной центр Интернет-образования»
Факультет дополнительного образования
Конспект классного часа на тему:
«Правила поведения в школе»
Подготовила:
Колотушкина Т.В.
МБОУ «Гимназия»
г. Протвино
04.04.16-15.04.16
Орехово-Зуево
Цель:
- учить уважительному отношению ко всем работникам школы, на конкретных примерах знакомить учащихся с правилами общения с учителями и обслуживающим персоналом;
- развивать умение вежливо вести себя;
- воспитывать внимательность и тактичность в общении.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход проведения классного часа в 1 классе начальной школы
I. Организация учащихся
Все бегом садитесь дети
Постарайтесь не шуметь,
На уроке не дремать,
Руки вовремя поднимать.
II. Работа над темой классного часа.
1. Рассматривание рисунков.
Перевозчиковой Свете
Првой хочется ответить,
Крикнуть громко
С местиа прямо
И казаться умнорй самой.
Класс она не уважает,
Отвечать другим мешает.
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет,
А он по лестнице ползет,
У двери всякий раз вздыхает,
Всех от занятий отрывает.
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щёки
Рукавишниковой Аллы.
-Всю себя изрисовала!-
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
Каждый день в большом пакете
Бутерброды носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест,
Принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки!
Носятся на перемене
Гриша с Федей как олени.
Всех толкают,задевают
И кричать не забывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
- Где находятся дети?
- На каких рисунках вам нравится их поведение, а на каких нет?
- Почему?
2. Слово учителя.
- Сегодня мы поговорим о культуре поведения учащихся в школе, в библиотеке и в столовой. Послушайте загадку. Что это?
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа).
- Правильно - это школа. В школе вы проводите много времени, поэтому школу называют вторым домом. Вот и дома, и в школе дети должны соблюдать определенные правила поведения.
Какие вы знаете правила поведения в школе?
- Но вы вошли в школу, что вы должны сделать в первую очередь?
(Поздороваться с учителем, даже если вы его не знаете. Мальчикам снять головной убор. Спокойным шагом пойти по коридору, здороваясь с учителями и родителями.)
- Зайдя в класс, что ты должен сказать?
- Как ты должен общаться с учителем?
Помни, разговаривать с учителем необходимо вежливо, спокойно, нужно уметь выслушать все, что говорит учитель.
3. Объясните поведение детей в определенных ситуациях.
a) Ты опоздал на урок. Надо зайти в класс и сесть за парту. Как ты будешь себя вести? Что скажешь?
b) Учитель дает задание ученикам, а тебе надо немедленно о чем-то его спросить?
c) Ты только на уроке обнаружил, что забыл тетрадь (ручку) дома. Что ты сделаешь?
d) В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них ученик увидел своего классного руководителя, и проходя мимо вежливо сказал: «Добрый день, Елена Николаевна!»
e) по коридору идет учительница, в руках у нее книги, тетради, портфель. Навстречу ей ученик: «Добрый день!» - И пошел дальше.
- Молодцы все хорошо справились с этой задачей. А теперь поиграем.
4. Игра «Правила поведения для учащихся»
(дети имитируют ответы движениями) (физминутка)
- Входит учитель - надо встать. (Встают)
- Когда он позволит - тихо сядь. (Тихо садятся)
- С места не кричи. (Грозит пальчиком)
- А руку поднимай. (Поднимают руку)
- В школе парту береги. (Вытирают крышку парты)
- И на парте не лежи. (Склоняются на столы)
Чтобы урок прошел не зря,
Надо сесть ровно, красиво.
(Выпрямляются, кладут руки на парту)
Не стрекочут на уроках
Как попугай, или сорока.
(Машут руками как крыльями)
- Согласны ли вы с такими правилами?
- Какое из правил вам труднее всего выполнять?
5. Работа с загадками на тему книга.
Послушайте загадки, которые приготовили дети. Отгадайте.
а). Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)
б). Молчит, а поучает? (Книга)
в). Языка нет, а всех грамоте учит? (Книга)
г). Видеть - не видит,
Слышать - не слышит,
Молча говорит,
Хорошо мудрит. (Книга)
6.Правила поведения в школьной библиотеке
- Где можно увидеть большое количество разнообразных книг?
- Кто из вас посещает библиотеку?
- Почему вы туда записались?
Действительно вы берете книги которых у вас нет дома. Прочитайте пословицы. Подумайте, для чего нужны книги? Попробуйте это объяснить с помощью пословиц.
Книга полезна, когда ее читают.
С книгой подружишься - ума наберешься.
Одна книга тысячи людей учит.
Книгу читают не глазами, а умом.
7. Правила поведения в школьной столовой
Каждый день вы посещаете школьную столовую и видимо заметили, как ведут себя ученики. Посмотрите несколько сценок.
а). Дети, в столовую!
Ученики по очереди моют руки, вдруг вбегает Артем, расталкивая детей, пробирается к умывальнику. Дети вытирают руки полотенцами, а Артем просто стряхивает с них воду, обрызгивая всех вокруг. Дети становятся друг за другом в колонну, а Артем втискивается в середину.
- Правильно себя ведут дети?
- Кто неправильно? Почему?
б). Дети заходят в столовую спокойно, друг за другом, а Андрей кричит, размахивая руками, толкаясь; торопливо садится за стол, опережая других.
- Какие ошибки в своем поведении допустил Андрей?
в). Дети обедают. Аня крутится, подпрыгивает на стуле, двигает ногами. Потом начинает смеяться и разговаривать с полным ртом, громко хлебает, чавкает.
- Все понравилось вам в поведении Ани? Что именно?
8. Теперь попробуйте сами составить правила поведения за столом.
Ученик 1. За столом сиди ровно, не вытягиваем ноги далеко от стула, это мешает другим. Не толкаемся.
Ученик 2. Когда садитесь есть, то локти ставить на стол нельзя.
Ученик 3. За столом пользуйтесь салфеткой. Ваш внешний вид должен быть приятным для других.
Ученик 4. Обязательно перед едой пожелайте друг другу «Приятного аппетита».
Ученик 5. Не забывайте после еды благодарить взрослых за обед и убирать за собой посуду.
Я надеюсь, что вы теперь будете вести себя в соответствии с этими правилами поведения, о которых мы сегодня говорили.
III. Итог занятия.Тест
- Что же нового вы узнали?
- Что вам лучше запомнилось?
Давайте попробуем провести проверку ваших знаний поведения в школе.
(Проводим тест в презентации)
-Молодцы! Я надеюсь, что вы хорошо освоили правила поведения в школе, а значит, ваша школьная жизнь будет безопасной. В заключении нашего классного часа я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Правила поведения в школе» (Демонстрация ролика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов
В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...
Интерактивная игра "Школа вчера, сегодня, завтра."
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы....
«Интерактивные игры на уроках в начальной школе»
laquo;Интерактивные игры на уроках в начальной школе» - это сборник интерактивных игр, приёмов и упражнений. Он адресован учителям, психологам и всем тем, кто заботится о психическом здор...
"Снова в школу", 2 класс, интерактивная игра, "Начальная школа XXI века"
Перед игрой дети делятся на три команды. Выбирать задание нужно из категории: математика, русский, литературное чтение, окружающий мир. В каждой категории по пять заданий. На этом же слайде отмечаются...
Лесная школа. Табличное умножение. Интерактивные игры. (Тренажёры по математике для 2 класса.)
Лесная школа. Табличное умножение. Интерактивные игры. (Тренажёры по математике для 2 класса.)...
«В поисках клада» Интерактивная игра по финансовой грамотности (в форме игры «Своя игра»)
Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений. Учащиеся в этом...
Обобщение по разделу" Страна детства" , интерактивная игра .УМК " Школа России"
Увлекательная игра по литературному чтению. Позволяет обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении раздела....