КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЭТО НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ НИКОГДА!»
план-конспект

Дворникова Валентина Александровна

Детям необходимо прививать любовь к своей Родине. Поэтому в канун Дня Победы мы рассказываем им о смысле этого Великого праздника, о подвигах их прадедов, завоевавших для всех нас право на свободу и мирную жизнь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_eto_ne_zabyvaetsya_nikogda.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №634

с углубленным изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЭТО НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ НИКОГДА!»

Воспитатель ГПД:

Дворникова

Валентина

Александровна

Санкт-Петербург

Цель: сформировать патриотические позиции у учащихся.  

Задачи: 

1) рассказать учащимся об ужасах войны;

2) расширить знания об истории;

3) воспитывать любовь к Родине; гордость за победу русского народа в годы Великой Отечественной войны.                                                                                                                        

Оборудование: воздушные шары, рисунки детей, презентация, поздравительные открытки, цветы.                

Ход занятия:                                                                                                                                        

Ученик: 

Что такое День Победы?

Это утренний парад.

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют,

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.    

Что такое День Победы?  

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом,

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Что такое День Победы -

Это значит нет войны.

Ведущий: День Победы! В этом году наша страна отмечает 75-летие победы с  немецким фашизмом. Это радостный и прекрасный праздник. Мы вспоминаем всех, кто отстоял мир в жестокой битве. Всем ветеранам и тем, кого с нами нет, огромное спасибо. Мы обязаны им, что мы есть и живём сейчас под мирным небом.

Мальчик с девочкой поют песню «Солнечный круг».

Ученик:

Мы встречаем День Победы.

Он идёт в цветах, знамёнах.                                                                        

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Ученик: 

Знаем мы совсем не просто

Он пришёл к нам — День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

Ученик:   

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Ученик:

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам,

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы.

     

Звучит песня «День победы» слова Л. Некрасова, музыка А. Белоусова.

Ведущий: А вот как начиналась война...

Ученик: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. На рассвете германская авиация начала бомбардировку приграничных советских городов. Затем немецкие войска вторглись на территорию СССР, нарушив договор о ненападении. На стороне Германии выступили Венгрия Словакия, Финляндия, Румыния, Италия.

Ученик:     

Летней ночью на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит — против нас.

Ученик:      

Против нас полки сосредоточив.

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

Ведущий: Так началась Великая Отечественная война.

Звучит песня «Священная война» А.В. Александрова (1 куплет, припев).

Ведущий: На защиту Родины встал народ от мала до велика. Героизм простого советского солдата стал образцом для подражания. В боях за Брестскую крепость люди стояли насмерть. Гарнизон крепости целый месяц отбивал одну атаку фашистов за другой. Эти люди были отрезаны от основных сил. У них не было не единого шанса на спасение. Солдаты были обречены, но они не сложили оружие. Когда передовые части фашистов выходили  к Киеву, к Смоленску, в Брестской крепости продолжались бои. Героизм солдат и командиров сорвал планы немцев. Летом 1941 года были сорваны планы наступления фашистской армии.

Ученик: 7 ноября 1941 года в Москве на Красной площади проходил парад. А в это время немецкие танки подходили к  столице. Наши войска уходили на передовую с парада и сразу же вступали в бой. Немцы не выдержали. Они остановились. Жители, который впервые в жизни держали в руках оружие, героизм солдат — всё это стало преградой на пути фашистов к Москве. Немецкие войска были отброшены от города.

Ученик: 872 дня  город Ленинград жил, защищался и наносил ответные удары. Фашисты так и не смогли сломить сопротивление  блокадного города. Осталась одна лишь дорога жизни, которая соединяла город с материком. Советские люди по этой  дороге возили продовольствие и боеприпасы ленинградцам. Народ верил и надеялся на спасение. Ленинград выстоял.

Ведущий: Благодаря мужеству простого советского народа, ценой собственной жизни, немцы были остановлены, города были освобождены.

Ученик: 1418 дней и ночей — путь, который прошли наши воины к Великой Победе. Нелегко далась победа в партизанских отрядах и в подполье, для работников тыла, которые героически работали под девизом: «Всё для фронта, всё для победы!»

Ученик:         

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат...

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали.

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем живые.

Ведущий: В этот светлый майский день ветераны надевают медали и ордена, встречаются, вспоминают о том, как воевали. Слово предоставляется ветерану войны.

Дети задают ветерану вопросы.

Ученик:  Мы знаем, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранён мир. Это мы никогда не должны забывать. Нам подарили светлое и мирное будущее, а не зная своего прошлого, никогда не будет будущего.

Минута молчания.

Ученик:          

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час.

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам -

Нашим дедам и отцам.

 

Звучит авторская песня, посвященная ветеранам Великой Отечественной войны.

Ветерана ещё раз благодарят за интересный рассказ, дарят ему поздравительные открытки и цветы.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...

конспект занятия на тему: "Предлог"

Тема:«Предлоги»Цели:Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Сформировать навык предложного управления. Научить детей пр...

Конспект занятия по теме "Квиллинг. Основные элементы"

Конспект занятия разработан по авторской дополнительной образовательной программе "Мозаика" для группы 3-го года обучения. Предназначен для введения в тему "Квиллинг" рздела "Бумагопластика"....

Конспект занятия по теме: "Введение в образовательную программу"

Конспект занятия на данную тему разработан педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Улемновой И.В.Целью данного занятия является ознакомление с основными направлениями р...

Конспект занятия на тему:" История русской матрешки".

Задачи:1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.2. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие ...

Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...