КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЭТО НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ НИКОГДА!»
план-конспект
Детям необходимо прививать любовь к своей Родине. Поэтому в канун Дня Победы мы рассказываем им о смысле этого Великого праздника, о подвигах их прадедов, завоевавших для всех нас право на свободу и мирную жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_eto_ne_zabyvaetsya_nikogda.docx | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №634
с углубленным изучением английского языка
Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЭТО НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ НИКОГДА!»
Воспитатель ГПД:
Дворникова
Валентина
Александровна
Санкт-Петербург
Цель: сформировать патриотические позиции у учащихся.
Задачи:
1) рассказать учащимся об ужасах войны;
2) расширить знания об истории;
3) воспитывать любовь к Родине; гордость за победу русского народа в годы Великой Отечественной войны.
Оборудование: воздушные шары, рисунки детей, презентация, поздравительные открытки, цветы.
Ход занятия:
Ученик:
Что такое День Победы?
Это утренний парад.
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют,
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом,
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...
Что такое День Победы -
Это значит нет войны.
Ведущий: День Победы! В этом году наша страна отмечает 75-летие победы с немецким фашизмом. Это радостный и прекрасный праздник. Мы вспоминаем всех, кто отстоял мир в жестокой битве. Всем ветеранам и тем, кого с нами нет, огромное спасибо. Мы обязаны им, что мы есть и живём сейчас под мирным небом.
Мальчик с девочкой поют песню «Солнечный круг».
Ученик:
Мы встречаем День Победы.
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Ученик:
Знаем мы совсем не просто
Он пришёл к нам — День Победы.
Этот день завоевали
Наши папы, наши деды.
Ученик:
И поэтому сегодня
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
Ученик:
Эту песню посвящаем
Нашим папам, нашим дедам,
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы.
Звучит песня «День победы» слова Л. Некрасова, музыка А. Белоусова.
Ведущий: А вот как начиналась война...
Ученик: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. На рассвете германская авиация начала бомбардировку приграничных советских городов. Затем немецкие войска вторглись на территорию СССР, нарушив договор о ненападении. На стороне Германии выступили Венгрия Словакия, Финляндия, Румыния, Италия.
Ученик:
Летней ночью на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ.
И послал солдат немецких
Против всех людей советских -
Это значит — против нас.
Ученик:
Против нас полки сосредоточив.
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Ведущий: Так началась Великая Отечественная война.
Звучит песня «Священная война» А.В. Александрова (1 куплет, припев).
Ведущий: На защиту Родины встал народ от мала до велика. Героизм простого советского солдата стал образцом для подражания. В боях за Брестскую крепость люди стояли насмерть. Гарнизон крепости целый месяц отбивал одну атаку фашистов за другой. Эти люди были отрезаны от основных сил. У них не было не единого шанса на спасение. Солдаты были обречены, но они не сложили оружие. Когда передовые части фашистов выходили к Киеву, к Смоленску, в Брестской крепости продолжались бои. Героизм солдат и командиров сорвал планы немцев. Летом 1941 года были сорваны планы наступления фашистской армии.
Ученик: 7 ноября 1941 года в Москве на Красной площади проходил парад. А в это время немецкие танки подходили к столице. Наши войска уходили на передовую с парада и сразу же вступали в бой. Немцы не выдержали. Они остановились. Жители, который впервые в жизни держали в руках оружие, героизм солдат — всё это стало преградой на пути фашистов к Москве. Немецкие войска были отброшены от города.
Ученик: 872 дня город Ленинград жил, защищался и наносил ответные удары. Фашисты так и не смогли сломить сопротивление блокадного города. Осталась одна лишь дорога жизни, которая соединяла город с материком. Советские люди по этой дороге возили продовольствие и боеприпасы ленинградцам. Народ верил и надеялся на спасение. Ленинград выстоял.
Ведущий: Благодаря мужеству простого советского народа, ценой собственной жизни, немцы были остановлены, города были освобождены.
Ученик: 1418 дней и ночей — путь, который прошли наши воины к Великой Победе. Нелегко далась победа в партизанских отрядах и в подполье, для работников тыла, которые героически работали под девизом: «Всё для фронта, всё для победы!»
Ученик:
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат...
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали.
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем живые.
Ведущий: В этот светлый майский день ветераны надевают медали и ордена, встречаются, вспоминают о том, как воевали. Слово предоставляется ветерану войны.
Дети задают ветерану вопросы.
Ученик: Мы знаем, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранён мир. Это мы никогда не должны забывать. Нам подарили светлое и мирное будущее, а не зная своего прошлого, никогда не будет будущего.
Минута молчания.
Ученик:
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час.
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам -
Нашим дедам и отцам.
Звучит авторская песня, посвященная ветеранам Великой Отечественной войны.
Ветерана ещё раз благодарят за интересный рассказ, дарят ему поздравительные открытки и цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.
Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...
конспект занятия на тему: "Предлог"
Тема:«Предлоги»Цели:Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Сформировать навык предложного управления. Научить детей пр...
Конспект занятия по теме "Квиллинг. Основные элементы"
Конспект занятия разработан по авторской дополнительной образовательной программе "Мозаика" для группы 3-го года обучения. Предназначен для введения в тему "Квиллинг" рздела "Бумагопластика"....
Конспект занятия по теме: "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия на данную тему разработан педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Улемновой И.В.Целью данного занятия является ознакомление с основными направлениями р...
Конспект занятия на тему:" История русской матрешки".
Задачи:1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.2. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие ...
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...