Классный час на тему: " Моя семья- моё богатство"
методическая разработка (1, 2 класс)

Темишева Марина Маккашариповна

Классный час проводимый совместно с семьёй (могут быть приглашены все члены семьи).  расчитан для работы 1-2 классов. Целью мероприятия является воспитание уважительного отношения к родным и близким. мероприятие может проводиться как в классе, так и в актовом зале. Заранее проводится анкетирование родителей. на уроке изобразительного искусства дети выполняют рисунки на тему  "Моя семья" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий классного мероприятия32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час с родителями    «Моя семья –моё богатство»

Цели: Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи ; учить осознанно и добросовестно относится к домашнему труду; развивать устную речь, память, творческие способности.

Оформление:

  1. Выставка детских рисунков
  2. На доске тезисы «Уважай старших»

                             «Заботься о младших»

                              «Помни, ты в семье помощник»

                             «Семья-это твоё богатство!»

(на праздник приглашены родители )

Ход мероприятия

Ведущий: (учитель)

      Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал никто не наказывал, ни с кем он не делился фруктами и орехами , что росли рядом с ним. И было ему грустно.

Однажды он отправился на берег моря - точка. и вдруг ему навстречу вышел седой старик. он был очень старый, но очень мудрый.

(инсценирование)

Старик - куда ты идешь?

Мальчик - Я иду искать место, где  мне не будет так одиноко.

Старик - Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной.

Ведущий Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

Старик - Посмотри, все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.

Оставайся! Я буду тебе дедом, Мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. А мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Ведущий -  Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться, и стал по - настоящему счастливым, а произошло это потому, что у него появилась Семья. У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые.   Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда.

 Кто же это?

-(дети отвечают )

 Назовите их одним словом.

 Семья

. сегодня говорить мы будем только о ней.

 -как вы думаете, что нужно для того, чтобы была крепкая и дружная семья?

 ответы детей

1-й ученик

Семья-это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.
И каждый, какой бы с ней не был момент,
Волшебней, роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.

2-й ученик
Мама с папой так скучали,
Так грустили в тишине.
Но исчезли все печали,
Стоило родиться мне!
Папу с мамой я люблю,
Их всё время веселю!
В общем, стал мой День Рожденья
Днём-от-скуки-избавленья!

Ведущий: Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.

Сценка

(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.)

Мама - Света! Положи вещи на место!

Света - Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама - Ты, когда вернешься?

Света - А что?

Мама - Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света - Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне.

Мама - До свидания, дочка!

Ведущий
Понравилась ли вам Света? Почему? ( Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.)

-Как нужно относиться к родителям?
(Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома)
А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?
(Слово ученикам)

3 й-Ученик

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
4-й Ученик
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

Стихи о бабушках и дедушках.

5-й ученик
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки ,
Хотя экзамен сдали,
Не бабушки, а внуки.

6-й ученик
Ходит в школу на собрание,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То - не трогай, то - не смей!»
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

7-й ученик
Наш дедушка не любит тени
Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш - родной.
Он выйдет, мы ему поможем:
Поставим стульчик раскладной,
И хорошенечко усадим.
Укроем ноги, а потом ,
Седую бороду разгладим
Или косички заплетем.


Ведущий; Бабушки и дедушки очень любят своих внуков. Очень гордятся их успехами. Часто балуют их.
Но все ли дети хорошо относятся к своим бабушкам и дедушкам? Посмотрим сценку о бабушке и внуке.

(Входит Борька с другом. Их в прихожей встречает бабушка.

Борька - Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабушка (одергивает кофту и поправляет платок)

-Обидеть, что ударить, приласкать надо слово искать

(Уходит)

Друг -Ас нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька - Как это - главная?

Друг - Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей бабушкой так? Смотри, отец взгреет!

Борька - Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Друг - (покачав головой) Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем доме старичку плохо стало, так теперь они ему деньги платят дети ,суд постановил. А стыдно - то как перед соседями, жуть!

Борька (покраснев)- Да мы свою бабушку не обижаем. Она у нас сыта и

здорова.

(Борька прощается с другом, но задерживает его у дверей)

Борька - Бабушка! Иди сюда!

Бабушка - Иду – иду.

Борька - Вот, попрощайся с моей бабушкой. (Обращается к своему другу)


Ведущий

- Что можете сказать о Борьке? (Неуважительно относится к бабушке, не здоровается, называет бабкой)

( К родителям): Что можете сказать о воспитании в этой семье: ведь Борька говорит, что отец тоже не здоровается с бабушкой?
(Плохой пример подает отец)

-Что - то изменилось в отношении Борьки к бабушке после этого разговора
с другом?

(Ему стало стыдно. В конце он зовет бабушку, чтобы друг  с ней попрощался.)

- Как надо относиться к бабушкам и дедушкам?
(Уважать их, быть терпеливыми к ним, они часто болеют. Стараетесь сделать для них что - то приятное, чаще общаться. Для них доброе слово как лекарство. Если нет возможности встречаться, то пишите письма, звоните.)


Ведущий; А теперь разговор о младших в семье.

8-ученик
Папа ушел на работу,
Мама продукты ушла покупать.
И у меня есть забота-
Братика в люльке качать.
Песню спел я ему и головку погладил
Но оказались бессильны слова.
Он только одно заладил:
Уа, уа, уа.
Погода на улице - чудо!
Друзья зовут погулять!
Но я не могу - я буду
Братика в люльке качать.


Сценка
(Два брата дома одни, рисуют)
Старший - Дай - ка сюда красный карандаш!
Младший - Отдай, я же им рисую
Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!
Младший - Ну ладно, возьми! А покажешь картину?
Старший - Отстань, мелюзга, не мешай.

Ведущий; Обсудим увиденное. Старший брат силой отбирает карандаш у братика, обижает его.
-(Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как бы вы поступили? Что делаете вместе?)
Правила отношения к младшим: заботиться, играть, общаться.

Ведущий; Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что таких нет среди вас. А сейчас прочитаем и запомним правила поведения в семье. Обращает внимание на доску

(На доске) Правила дружной семьи.

  1. Уважай и люби старших.
  2. Заботься о младших.
  3. Помни, ты в семье помощник.
  4. «Семья-это твоё богатство!»



Ведущий: В старые феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности. Сейчас дети с родителями создадут свой «герб» и вместе расскажут о нем.

(Дети рассказывают и показывают созданные ими семейные «гербы»)


Ведущий: О семье много пословиц. Пословицы - это мудрость народа. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь.

Конкурс пословиц о семье.

Я буду начинать пословицы, а вы заканчивать.

1.Чти отца с матерью (будет все на скатерти)
2.Хорошие дети - радость,(плохие дети - в тягость)

3.Семья в куче-(не страшна и туча)

4.В хорошей семье хорошие (дети растут)

5.Дерево держится корнями, (а человек семьей.)

6.Кто почитает своих родителей,( того и дети будут почитать.)

7.Без совета стариков дело (на лад не пойдёт.)

8.Лучший клад, (когда в семье лад)

(побеждают те, кто больше дал ответов)
Ведущий: Иногда между родителями могут быть ссоры. Как вы, дети, чувствуете себя при этом? Что делаете?
Послушайте стих А. Барто «Святая ложь»

Как решила помирить девочка своих родителей?

9-й ученик

Прихожу вчера домой ,
Папа - как глухонемой .
Ну а мама скажет слово -
И у нас молчанье снова.
Если папа с мамой в ссоре,
Я на свете не живу.
То я прячусь в коридоре и реву.
Но вчера я слезы стерла:
-Папа, папа посмотри,
Что - то мне попало в горло
И в груди болит внутри!
Тут они вскочили оба:
-Ты больна?
-А нет озноба?
Мама шепчет: Неотложку...
Папа просит: «Дай мне ложку
Посмотреть гортань.»
-Не волнуйся, перестань...
Разберемся мы и сами –
Успокойся!- шепчет мама.
Помирились... Как я рада!
Ставить градусник не надо!

Ведущий: Занятие подходит к концу. Попробуем ответить на вопрос: Что же нужно чтобы ваша семья была крепкой и дружной?
(Ответы детей)

Вначале мероприятия я провела   анкетирование среди ваших родителей: Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной? Сейчас мы узнаем, как на этот вопрос ответили ваши родители. Итак, родители ответили, что для этого нужны следующие условия  ( на доске Домик (вырезан из ватмана )с выделенными кирпичиками)

Читают хором слова на кирпичах домика: любовь, труд, дети, уважение, понимание, радость, заботы, здоровье, согласие, помощь.

Ученик


Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Исполняют Песню «Моя семья» автор Александр Ермолов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Моя семья - моё богатство»

Психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися соб...

Классный час на тему: "Моя семья - мое богатство"

Значение семьи в жизни каждого ребенка...

Методическая разработка из цикла "Азбука нравственности". Тема: "Моя семья - мое богатство!"

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, объединение классного коллектива, усиление роли семьи в воспитательном процессе....

Внеклассное мероприятие на тему «Моя семья-мое богатство»

Внеклассное мероприятие на тему «Моя семья-мое богатство»...

Внеклассное мероприятие: Тема: Моя семья – моё богатство.

Данное внеклассное мероприятие посвящено такой теме, как "Семья"...

Образовательный проект на тему "Моя семья - мое богатство"

   В презентации представлены материалы вынесенные на защиту образовательного проекта «Школьный фестиваль «Моя семья – мое богатство - 2022»...

Исследовательская работа Тема : Моя семья- мое богатство.

Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет  нам знание  о  ней в сегодняшней жизни? Откуда мы родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий с...