Жизнь - это бесценный дар.
классный час (4 класс)
Классный час направлени на профилактику суицидального поведения школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_zhizn-eto_bestsennyy_dar.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Жизнь –
это бесценный дар»
Автор-составитель:
Шкарлет Марина Михайловна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 2 УИИЯ
г. Ноябрьск
Цель: профилактика суицидального поведения школьников.
Задачи:
-способствовать формированию осознания ценности жизни;
- научить обучающихся адекватно воспринимать жизненные трудности;
- ориентировать обучающихся на успех и позитивные стороны жизни.
Ход классного часа
1.Вступительная беседа.
-Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорим о том, что является ценным и важным для любого из нас. Думаю, вы согласитесь со мной, что нет в мире человека, который не хотел бы быть счастливым и успешным. – Человек постоянно в поиске: вместо того, чтобы радоваться тому, что у него есть, он грустит о том, чего у него пока нет. Получив желаемое, он, тут же начинает грустить о следующем. Нам всегда кажется, что лучшая жизнь – где-то в другом месте, где нас нет, в том, чего мы ещё не можем себе позволить. Недаром в народе говорят: «Хорошо там, где нас нет». - Как вы думаете, что является ценным для человека? (выслушиваются ответы детей)
2. Игра «Цепочка ценностей». (Детям раздаются листочки с названиями ценностей: счастливая семья, развлечения, друзья, вера, любовь, богатство, свобода, машина, знания)
-Заметили, что вы все даете разные ответы. Почему? (Потому что все люди разные, у каждого свои приоритеты и цели в жизни)
- У вас на столах находятся листочки с названиями ценностей. Предлагаю разложить их по приоритетности для себя. (обсуждение)
- Ребята, а что же мы вкладываем в само понятие жизнь? (обучающиеся отвечают на вопрос).
3. Обсуждение понятия «жизнь».
– Сейчас я вам предлагаю дать совместное понятие слова «жизнь». На доске вертикально написано слово жизнь, напротив каждой буквы вам необходимо добавить термины и значения, которые характеризуют жизнь во всех ее оттенках. (Ребята называют значения, учитель дописывает их напротив каждой буквы.)
Например:
Ж – желания, жалость, жизнерадостный, женщина;
И - интересы, искусство, игра, идеал, извинения, изменения, измена;
З - знания, здоровье, забвение, заинтересованный;
Н - надежда, нужда, напоминание, напряжение и т.д.
К мягкому знаку можно дописать слова любовь, верность).
- Теперь мы видим, что жизнь разнообразна и многогранна, она может включать в себя различные, как положительные, так и отрицательные ситуации. -Я уверена, вы все слышали выражение «Жизнь полосатая, как зебра». -Как вы понимаете эти слова? Назовите светлые и темные оттенки жизни. (выслушиваются ответы детей)
4. Беседа о негативных моментах жизни и преодолении жизненных трудностей.
-Ребята, а всегда ли в жизни всё легко и удачно складывается? Почему так происходит?
-Какие жизненные ситуации могут довести человека до депрессии?
-Что такое одиночество?
-Испытывали ли вы когда-нибудь это чувство?
-А можно с ним бороться?
-Кто может вам в этом помочь?
-А вы сами себе можете помочь? Как?
-А можете ли вы помочь другим людям? Чем?
5.Просмотр видеоролика «ПРОСТО ЖИТЬ».
- На Первом канале недавно прошел социальный проект «ЖИТЬ». Известные люди призывают не отчаиваться тех, кто оказался в беде. Они убеждают людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, не молчать, не закрываться от людей. Ведь всегда рядом есть, те кто может подставить плечо, может помочь взглянуть на мир по-новому. Эта программа рассказывает истории людей, которые, несмотря ни на что, нашли в себе силы превозмочь все невзгоды, преодолеть болезни, перебороть обиды, чтобы жить, радовать своих близких, приносить пользу другим людям.
- Ребята, какие чувства и эмоции вызвало у вас это видео? (обсуждение) - А сейчас я предлагаю вам снова разложить карточки с жизненными ценностями. Изменилась ли их последовательность? Объясните, почему так произошло. (выслушиваются рассуждения детей)
6.Рефлексия. Упражнение «Дерево жизни».
-Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? О чем задумались? Какие чувства у вас возникли? -Изменилось ли ваше мнение о том, для чего человеку дается жизнь? -Что есть хорошего в твоей жизни? -Что самое дорогое в твоей жизни? -Почему ты любишь свою жизнь?
- Ребята, перед вами дерево, но оно пока безжизненное. Дерево оживет тогда, когда каждый из вас напишет на своем листочке свои мысли: слова благодарности жизни, за что вы любите жизнь, какие ценности есть у вас, чего вы хотите добиться в жизни. Прикрепляя свой листок к ветвям дерева, загадайте своё самое сокровенное желание, ведь еще издавна люди предавали деревьям большое значение, повязывая на него ленточки, в надежде, что их желание непременно сбудется.
- Вот теперь у нас нарядное, полное жизни дерево. Я желаю, чтобы ваши мечты сбылись, но помните, что ваш успех и ваше счастье находиться в ваших руках. Научитесь превращать темные полосы своей жизни в светлые и выделять те моменты, благодаря которым мы становимся интереснее, сильней и успешней.
7.Заключительное слово учителя.
-Закончить наш классный час хочу стихотворением З. Журбенко «Жизнь прекрасна и ярка».
Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь — улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть — счастье и любовь!
-Если вы согласны со мной, улыбнитесь и скажите заветные слова: «Жизнь –
это бесценный дар!»
-Цените и любите свою жизнь, не забывайте благодарить её и своих родителей за каждый прожитый день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой первый друг, мой друг бесценный
Внеклассное занятие о дружбе....
Урок окружающего мира по теме: "Здоровье - это бесценный дар природы."
Тема урока: «Здоровье – это драгоценный дар природы»Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: расширить представления учащихся о правилах ...
Конспект проблемно-эвристического урока "Бесценный дар природы".
Целью проблемно-эвристического урока по экологическому направлению является воспитание у школьников экологического мировоззрения, формирование бережного отноше...
Классный час "Здоровье-бесценное богатство"
Методическая разработка классного часа посвящена теме формирования здорового образа жизни обучающихся младшего школьного возраста...
Классный час "Жизнь моя бесценна"
Классный час в 3 класса из цикла "Уроки нравственности"...
Классный час "Жизнь- бесценный дар"
Презентация...
«Жизнь - бесценный дар»
Материал мероприятия о профилактике опасных современных подростковых увлечений.Показаны последствия опасных увлечений для жизни и здоровья подростков.О формировании правильного жизненного ориентира, ц...