Семья
методическая разработка (2 класс)

Шакобасова Мунира Раисьевна

На занятии учащиеся знакомятся с понятием семья, семейные ценности, семейные традиции .  Ребята на протяжении занятия вспоминают все о своей семье. Учатся быть добрыми, вежливыми, любящими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_tsennosti.docx509.03 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ с. Тёпловка»

Вн. деятельность «Мы граждане России».

Занятие по теме:

«Семья и семейные ценности»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1684047/93ed9ace-eed6-453e-bd37-c95048c45094/s1200?webp=false

Подготовила и провела учитель начальных классов: М. Р. Шакобасова

                                            Сентябрь – 2019 г.

Технологическая карта по внеурочной деятельности «Мы граждане России»

Тема

«Семья и семейные ценности».

Класс

2

Урок №

Разработали

1

Учителя начальных классов МОУ «СОШ с. Тёпловка»

Цель:

             Осознание ценности семейных отношений

Задачи :

  • Раскрыть  сущности понятия «семья»;
  • Раскрыть  понятия «семейные ценности», «семейные традиции»;
  • Формировать способности быть хорошим сыном, дочерью;
  • Формировать чувства долга и ответственности перед своей семьей.

Вид используемых на занятие средств ИКТ

Компьютер, проектор, презентация

Краткое резюме урока

На занятии учащиеся знакомятся с понятием семья, семейные ценности, семейные традиции .  Ребята на протяжении занятия вспоминают все о своей семье. Учатся быть добрыми, вежливыми, любящими детьми.

Ход урока

1.Орг. момент

Работа учителя

Работа учащихся

1 Слайд

-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, мы надеемся, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2. Определение темы занятия 

-Тему занятия не будем называть. Вы сами догадаетесь. Просим внимание на экран.

Ролик (семья)

2 Слайд (нажимаем на картинку с рисунком «мальчик»)

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. никто его  не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-  Куда ты идешь? - спросил старик

-  Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-  Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

.Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-      Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

 

-  У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

-   ( Мама, папа, бабушка, дедушка)

-   Назовите их одним словом (Семья)

-   Сегодня мы будем говорить о семье.

3 Слайд

Дети слушают сказку.

3. Основная часть (знакомство с новым материалом)

Работа учителя

Работа учащихся

4 Слайд

- Ребята вы сегодня - не просто зрители.

Все вы наши - помощники.

Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. 

Что нужно, чтобы  у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

(на доске вывешиваем круг со словом семья)

А чтобы узнать какой должна быть семья, обратимся к легенде:

« Как появилась дружная семья».

 Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

- А какие это качества, каждый из вас напишет на лучике солнышка.

  ( Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба)

-Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

5 Слайд

- Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

-А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на татарском и башкирском языках.

Татарский – Эткэй, Энкей

Башкирский – атай, асай

- У нас в классах обучаются дети разных национальностей. Подскажите нам, ребята, а как на вашем языке звучат слова «папа», «мама»?

Армянский –

Таджикский-

6 Слайд

- А кто знает, что означает слово «традиция»?

Толковый словарь Даля

  • Традиция - ж. лат. преданье, все, что устно перешло от одного поколенья на другое. Традиционные обычаи дипломатики, искони условно принятые.

Толковый словарь Ожегова

  • Традиция - Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту
  • Традиция - То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи)

Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

•  Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

•  Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

•  Приглашать гостей и собирать застолье;

•  Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

 

7 Слайд

Разминочка

  Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат,  хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите  левой рукой над головой рукой

- Кто помогает близким, подпрыгните

- У кого  есть младший братик, наклонитесь в правую сторону

- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

 – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?    (ответы учащихся)

-Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

- А сейчас давайте посмотрим ролик о бабушке, которая любила и заботилась о своем внуке

8 Слайд(ролик) (Нажимаем на картинку «вот это внук»)

Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

Дети на лучиках пишут по одному качеству

Произносят на своем языке слова ПАПА, МАМА

Называют традиции своей семьи

Физминутка

Смотрят ролик

Отгадывают загадку

4.Рефлексия

Работа учителя

Работа учащихся

8 Слайд(ролик) (Нажимаем на картинку «розочка»)

Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто  в ней живет,  в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

(включается красивая инструментальная музыка,  и меняются слайды с красивыми цветочными мотивами на протяжении 90 секунд) А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах

До новых встреч!

Песня « Дорогою Добра» кнопка «нотка»

Дети смотрят ролик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...