Путешествие в страну ФОЛЬКЛОРИЮ
методическая разработка (2 класс)
Тема внеклассного занятия: Путешествие в страну Фольклорию..
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тип занятия: Усвоение новых знаний.
Форма внеклассного мероприятия: путешествие-игра
Цель внеклассного мероприятия: формирование и систематизация знаний учащихся о жанрах фольклора, выявление у детей творческих способностей, совершенствование навыков совместного творчества и формирование основ духовно-нравственного воспитания учащихся через приобщение к устному народному творчеству, музыкальной культуре.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать понятие о фольклоре, о жанрах народного творчества, установить связь между Устным народным творчеством и Декоративно-прикладным искусством посредством выставки.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность обучающихся, память, внимание, мышление, связную речь, мыслительную и творческую деятельность;
3. Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию, доброжелательное отношение друг другу, любовь ко всему родному, русскому, России.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: усвоение новых понятий, умение ими пользоваться. Осознание представлений о устном народном творчестве. Доброжелательное и уважительное отношение к прошлому, любовь к родному творчеству.
Метапредметные:
Познавательные. Овладение умения выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные. Способность выделять и осознавать учащимися, что усвоено на уроке (новые понятия), уметь ими пользоваться.
Коммуникативные. Формулировать высказывание; сотрудничать с товарищами при выполнении работы в паре и группе, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, отстаивать свою точку зрения; умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Личностные. Формирование любви к русскому народному творчеству, к России.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая, игровая.
Оборудование и ресурсы: иллюстрации к русским народным сказкам, выставка книг, ПК, проектор, мультимедиа, экран, презентация, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_fevral_2020.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Технологическая карта внеклассного мероприятия
«Путешествие в страну ФОЛЬКЛОРИЮ»
Подготовила и провела учитель начальных классов
Мунира Раисьевна Шакобасова
2020 г.
Технологическая карта мероприятия
Педагог: Шакобасова Мунира Раисьевна
Класс: 2
Тема внеклассного занятия: Путешествие в страну Фольклорию..
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тип занятия: Усвоение новых знаний.
Форма внеклассного мероприятия: путешествие-игра
Цель внеклассного мероприятия: формирование и систематизация знаний учащихся о жанрах фольклора, выявление у детей творческих способностей, совершенствование навыков совместного творчества и формирование основ духовно-нравственного воспитания учащихся через приобщение к устному народному творчеству, музыкальной культуре.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать понятие о фольклоре, о жанрах народного творчества, установить связь между Устным народным творчеством и Декоративно-прикладным искусством посредством выставки.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность обучающихся, память, внимание, мышление, связную речь, мыслительную и творческую деятельность;
3. Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию, доброжелательное отношение друг другу, любовь ко всему родному, русскому, России.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: усвоение новых понятий, умение ими пользоваться. Осознание представлений о устном народном творчестве. Доброжелательное и уважительное отношение к прошлому, любовь к родному творчеству.
Метапредметные:
Познавательные. Овладение умения выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные. Способность выделять и осознавать учащимися, что усвоено на уроке (новые понятия), уметь ими пользоваться.
Коммуникативные. Формулировать высказывание; сотрудничать с товарищами при выполнении работы в паре и группе, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, отстаивать свою точку зрения; умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Личностные. Формирование любви к русскому народному творчеству, к России.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая, игровая.
Оборудование и ресурсы: иллюстрации к русским народным сказкам, выставка книг, ПК, проектор, мультимедиа, экран, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) (1 мин) | Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой. - Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем учителей поклоном. | Ребята поворачиваются, приветствуют гостей. Девочки делают поклон, а затем мальчики. | Личностные: выражение положительного отношения к познанию, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: нацелить на успешную деятельность. Коммуникативные: |
II. Пропедевтический (подготовительный) (3 мин) | Любая книга, или произведение создано чьим-то трудом. У произведения есть автор, который в результате творческого труда создал это произведение. Чтобы что-то создать надо иметь материал, - главное и которых язык. Сегодня мы начнём разговор о произведениях с самых древних времён, когда ещё письменности не было. На доске представлены карточки с названиями, прочитайте. - К какому виду творчества они относятся? - В научной литературе его называют ФОЛЬКЛОР. - Как вы думаете о чём будем говорить сегодня? - Давайте определим цель и задачи. | Дети читают: сказка, загадка, пословица, частушка, песня, небылицы, скороговорки, потешка, прибаутка, дразнилка, колядки, закличка, считалка, приговорка. Ответы учащихся: устное народное творчество. Дети предполагают, дают ответы. Формулируют цель и задачи. | |
III. Физминутка. (2 мин) IV. Деятельностный (Практическая деятельность) V. Эмоционально- рефлексивный (оценочный) | - Ребята, давайте вспомним к каким сказкам относятся эти картины? Это картины русского художника Виктора Михайловича Васнецова. - К каким сказкам они относятся? - Какие виды сказок вы знаете?
- А Алёнушка, как отвечает? - Чем же закончилась сказка? Кто помог? 2. 2. Кто съел Колобка? Почему? А какую песенку пел Колобок? - Как вы думаете почему сказки, сложенные русским народом давным-давно, живут и сейчас? - Продолжаем путешествие, следующая станция «СКОРОГОВОРКА». - Прочитайте скороговорку. Станция «Небылицы» - разыгрываем сценку.
Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» и беседа по прочитанному. Всякий труд человеку необходим. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок. Загадка. У двух матерей по пяти сынок, все в одно имя (пальцы). Поднимите руки – это матери, пошевелите пальчиками – это сыновья. И вот они-то могут всё! - Поэтому, ребята, обращаю ваше внимание на пословицу. Труд человека кормит, а лень портит. (объясните: как вы понимаете эту пословицу) Народ всегда с уважением относится к тому, кто много трудится. Уважение и любовь к труду русский народ выразил в песнях. Свои песни народ часто связывал с думами о богатом урожае, с трудом на полях. Вот одна из таких песен. Уж я сеяла, сеяла ленок Уж я, сеяв приговаривала Чеботами приколачивала Ты удайся мой беленький ленок. Выставка. Особую любовь русский народ в те прекрасные изделия, которые создал своими руками. Просмотрим на них. - Нравится? Да! Посмотрите какое разнообразие окраски. Синие узоры Гжели, расписные хохломские ложки, деревянные изделия, жостовские подносы, богородская русская матрёшка, павлово-посадский платок, бабушки моей полотенце, скатерть льняная, сделанная из того льна, которую мы сеяли, пололи, дёргали, сушили, мяли, ткали, пряли. Все эти изделия живут веками также, как и сказки, былины, песни. - Сегодня на занятии вы своими руками сделаете предметы, которые должны украсить наш праздничный стол: А) узорами распишите кухонные доски. Б) сплетёте салфеточки-коврики, В) закончите аппликацию на венках. Дополнение выставки. Лучшие изделия поставим на праздничный стол. Венки мы наденем на девочек. Вот какие умелые у нас руки. Они могут и рисовать, и плести, и клеить. Теперь можно и повеселиться, отдохнуть. Частушки. Запас. «В хороводе были мы» | А) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Б) Иван царевич и Серый волк. -Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок! Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные Хотят меня зарезати. - Ах, братец мой, Иванушка Тяжёл камень на дно тянет, Шелкова трава ноги спутала, Желты пески на грудь легли. Я Колобок, Колобок По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажен, На окошке стужен. Варвара варенье доваривала Ворчала и приговаривала. - Ты пирог съел? - Нет, не я! - А ещё хочешь? - Хочу! - Андрейка, детка о чём плачешь? - Об ворота ударился головой. - Ну-ка скажи, когда это случилось? - Вчера вечером. - Почему плачешь сегодня? - Так ведь вчера дома никого не было. Читают рассказ. Для чего руки нужны. Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали. Спросил как-то дедушка внука: - А для чего, Петенька, людям руки нужны? - Чтобы в мячик играть, - ответил Петя. - А ещё для чего? – спросил дед. - Чтобы ложку держать. - А ещё? - Чтобы камешки в речку бросать… Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и по своим рукам обо всех других судил, а не трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь большой свет держится. Выполняют физминутку, повторяют движения за учителем. Объясняют, как понимают пословицу. Всем классом поют (3 куплета), танцуют. Исполнение частушек. 1)Эй парнишки и девчушки Не хотите ль спеть частушки? Для друзей и для гостей Запевайте веселей. 2)Эх, шире круг Рукавички с рук Моя правая нога Захотела трепака 3)Рано утром, вечерком Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете. 4)Чёрт намазал себе нос Напомадил руки И из погреба принёс Жаренные брюки. 5) Пошёл плясать Свою барыню казать! Вот он, вот она Вот и барыня моя! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в волшебную страну фольклора"
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы. Эта увлекательная игра - путешествие поможет ребятам познакомиться с русским народным творчеством. Музыкальные конкурсы подарят не...
Сценарий развлечения "Путешествие в марийский фольклор"
Итоговое занятие по марийскому языку...
Путешествие в страну "Фольклор"
Обобщение изученного материала по детскому фольклору в форме игры-путешествия с применением презентации...
Презентация к конспекту-занятию "Путешествие в страну Фольклор"
Данная презентация повысит интерес детей к народному фольклору, и послужит ярким и запоминающимся дополнением к занятию....
Путешествие в страну фольклора
Конспект к уроку в 3 классе...
Развлечение «Путешествие в страну фольклора».
Сценарий....