Формирование благоприятного психологического климата в коллективе.
статья
Формирование благоприятного психологического климата в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_blagopriyatnogo_psihologicheskogo.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование благоприятного психологического
климата в классе.
Любой коллектив представляет собой общность людей, которые взаимодействуют между собой, объединены общей целью, совместной деятельностью, личными и групповыми интересами, сознательной и устойчивой организацией своей жизни.
Для того чтобы спланировать свою работу в первом классе я провожу анкетирование среди родителей, для изучения и составления социального паспорта класса. Ведь в первый класс приходят дети со своими привычками, характером.
Школа – это место, где ребенок находит новых друзей, занимается интересным делом с учетом своих потребностей и возможностей, учится общаться, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. Именно в детских коллективах приобретается тот жизненный опыт, который формирует личность и в дальнейшем определяет сложную систему ее отношений к жизни и людям.
Эффективные способы формирования учителем психологического климата:
- Включение в жизнедеятельность класса различных видов искусства.
- Использование игры. Проведение физминуток на уроках.
- Формирование общих традиций.
- Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий.
- Стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка.
- Наличие активной позиции педагога по отношению к классному коллективу.
- Привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь классного коллектива.
- участвовать в общешкольных мероприятиях;
- если есть свободное время - привлекать ребят проводить его вместе, сходить в поход, отдохнуть;
Принципы создания здоровой рабочей атмосферы
предложенные Девидом Мейстером в книге « Делай, что исповедуешь», которые могут быть полезны педагогам:
1. Всегда исходите из того, что самый большой грех-нежелание хотя бы попытаться что – либо сделать.
2. Действия руководителя должны свидетельствовать о его заинтересованности в личном успехе каждого члена коллектива.
3. Активно помогайте ребятам подняться на качественно новую ступень.
4. Предоставляйте детям возможность испытать себя в различных видах деятельности.
5. Будьте последовательны , никогда не нарушайте своего слова.
6. Поддерживайте в себе твердую веру в собственное предназначение.
7.Забудьте о покровительственном тоне.
8. Создавайте условия, а не диктуйте их.
9.Верьте людям, с которыми работаете.
10. Являйте собой пример, будьте такими, каким хотели бы видеть своего коллегу.
11.Найдите индивидуальный подход к каждому ребенку, не управляйте людьми так, как вам удобно. Для этого требуется обычная человеческая чуткость.
12. Будьте полны энтузиазма, помните: энтузиазм заражает.
Очень хорошо сплачивает коллектив и создает дружескую атмосферу такие мероприятия в классе:
- конкурс рисунков «Моя семья»;
- проект «Моя семья»
- презентация каждого учащегося «Я и мой класс»;
- совместные походы выходного дня и экскурсии;
- помощь ветеранам;
- концерты и спектакли не только одаренными детьми, но и другими ребятами из класса;
- участие родителей в школьных мероприятиях;
- классные часы « Молекулы», «Что такое радость», «Дружба» имели возможность сразу почувствовать необычную атмосферу, ощущение радости;
- традиция «Подарок своими руками»; Дни рождения
- анкета среди родителей «Что доставляет моему ребенку радость» позволила актуализировать чувство радости в общении родителя и ребенка;
- спортивные мероприятия «Весёлые старты», «Рыцарский турнир»
- детско – родительские собрания.
Благоприятный психологический климат способствует и лучшему усвоению учебного материала школьником, и полноценному развитию его личности, следовательно, создание благоприятного психологического климата в классе является важным компонентом педагогической работы, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди представляют особую ценность для современного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Залог успешной работы– это благоприятный психологический климат в классе
Залог успешной работы– это благоприятный психологический климат в классе ...
Использование приемов и методов формирования учебной мотивации, создания благоприятного психологического климата при организации работы на уроках в 1 классах.
В работе говорится о трудностях, с которыми встречаются ученики 1-х классов в период адаптации, раскрываются приемы и методы работы учителя по созданию психологического климата и формированию уч...
Формирование благоприятного психологического климата в классном коллективе.
В данной статье рассмотрены: характеристики благоприятного и неблагоприятного социально- психологического климата в классном коллективе; факторы, влияющие на его состояние и способы формирования...
Создание благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников.
Выступление на педагогическом совете...
Презентация Тема: Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе
Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал свою значимость и полезность...
"Формирование благоприятного психологического климата в классе"
Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача педагогов, работающих в классе....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В СЕМЬЕ ДЛЯ ПОЗИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА РЕБЕНКА»
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками...