Онлайн-конференция "Помните! Через года, через века!"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Сценарий онлайн конференции, которая проходила накануне Дня победы. Здесь рассказывается о героических подвигах Советского народа в годы ВОВ. Участвуют все. В конце обязательно проходит минута молчания в память о погибших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы
«Школа № 626 имени Н. И. Сац»
«Помните! Через года, через века!...»
(Сценарий дистанционной акции «Бессмертный полк»)
Организовал:
учитель начальных классов
Кованина Н. Е.
Москва, 2019 – 2020 учебный год
Цель:
формировать у обучающихся начальной школы патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов
Задачи:
Образовательная:
продолжать знакомить обучающихся с понятиями: «Великая Отечественная война, «Участник войны», «Герой Великой Отечественной войны».
Развивающая:
развивать интеллектуальные способности обучающихся, путем развития внимания, любознательности, коммуникативной функции речи.
Воспитательная:
воспитывать у обучающихся гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.
Оборудование:
Компьютеры, ноутбуки или смартфоны с выходом в интернет; видеопрезентация: «Мы помним, мы гордимся» (с портретами, а также краткой биографией героев ВОВ); запись метронома «Минута молчания»; видеофильм «Бессмертный полк в 2018-2019 учебном году»; презентация макета «Битвы под Москвой»
Ход мероприятия:
Эпиграф: «Празднуя победу,
мы всегда будем вспоминать,
какие качества нашего народа
помогли одолеть врага.
Терпение. Мужество. Величайшая стойкость.
Любовь к Отечеству.
Пусть эти проверенные огнём войны качества
всегда нам сопутствуют.
И всегда победа будет за нами...»
Г. К. Жуков
Ведущий:
Внимание!!! Внимание!!! Внимание!!!
1 чтец
Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил...
2 чтец
Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей...
3 чтец
Тем, кто ушел вместе с дымом из бухенвальдских печей...
4 чтец
Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну...
5 чтец
Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену...
1 чтец
Тем, кто ради дела сердце отдать был готов...
2 чтец
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов...
3 чтец
Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил,
4 чтец
Бессмертному полку посвящается..
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители! Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляю всех с наступающим Днём Великой Победы!!! В этом году вся страна празднует великую дату – 75-летие Великой Победы над фашистской Германией.
Вот было сказано «Бессмертному полку посвящается…» А как вы, ребята, понимаете, что такое Бессмертный полк?
(ответы обучающихся)
Ведущий:
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 1418 дней и ночей наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.
Ведущий:
Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это битва за каждый кусок родной земли, это память сердца всего народа.
(флэшмоб 2-ж (3-е) С. Михалков «Нет войны» см. Приложение 1) -3 минуты
Ведущий:
И гордость, и радость, и слёзы, и боль невозвратных потерь, - всё соединилось в нашей Великой Победе…. Сегодня мы знаем, какой страшной была цена этой Победы – почти 27 миллионов погибших…. Это невозможно представить. Ещё невозможно допустить мысль, что это когда-нибудь можно забыть. Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.
Ведущий:
Много великих сражений было в годы Великой Отечественной войны, которые привели к Победе. Об одном из таких сражений с вами хотят поделиться команда обучающихся 3-з класса в своём проекте: «Велика Россия, а отступать некуда…» Данный проект стал Победителем городского конкурса проектов «Салют Победы!»
(Выступают обучающиеся 3-з класса. см. Приложение 2) – 7-10 минут
Ведущий:
Минута молчания, дети, все встаньте!
И в памяти павших героев – представьте!
Остались они навсегда молодыми,
И вечный огонь полыхает над ними.
Навек в нашем сердце имён их звучанье –
Минута молчанья. Минута молчанья!
Объявляется минута молчания.
(Запись метронома)
(флэшмоб 2-ж (3-ж кл) «Ещё тогда нас не было на свете…», см. Приложение 3) – 1-3 минуты
Ведущий:
По дорогам войны в разбитых сапогах шли солдаты к весне 45-го года.
И ничто уже не могло остановить этой торжественной поступи. В этом строю были и учителя нашей школы. Мы вновь и вновь с чувством гордости и благодарности вспоминаем их имена.
(дети перечисляют своих родственников, участников ВОВ и тружеников тыла по 3-4 от класса)
(3-ж класс «Кто не был на войне», см. Приложение 4)
(включить видеозапись шествие Бессмертного полка в 2019 году)
(на фоне видеозаписи прочитать стихотворение)
Бессмертный полк опять в строю
Участвует в торжественном параде.
Портреты победителей несут,
Бессмертие представлено к награде.
Бессмертный полк опять в строю
Нам не забыть, о той войне далёкой
Вы, не щадили в битве жизнь свою
И уходили в вечность вы до срока.
Не имена на скорбном обелиске,
А фотографии в руках родных -
В победный день мы вспоминаем близких -
Победу получили мы от них!
Они должны идти победным строем
В любые дни, в любые времена:
Мы чествуем своих солдат-героев -
Их мужеством гордится вся страна!
Приложение 1.
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Приложение 2.
Цель проекта: познакомиться с героическим подвигом советских солдат в битве под Москвой в ноябре 1941 года на примере дивизии генерала-майора И. В. Панфилова.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Познакомиться с героическими страницами в истории нашей страны в годы Великой Отечественной войны.
- Изучить литературу по данной теме.
- Познакомиться с историческими документами по данной проблеме.
- Выяснить: кто такие панфиловцы, в чём заключается их подвиг.
- Осуществить просмотр художественных и документальных фильмов про Великую битву под Москвой.
- Обобщить собранный во время исследования материал.
- Изготовить макет Битвы под Москвой, для дальнейшего применения на уроках истории и классных часах.
- Выступить с докладом на классном часе и школьной конференции.
Для решения данных задач наша команда определила этапы работы над проектом, и мы распределили, кто над чем будет работать. Мы изучали и анализировали разные источники. На классных часах просматривали фильмы о Битве под Москвой. А затем началось самое трудное: изготовление макета Битвы, которая перевернула весь ход войны.
В военной истории битва известна как операция «Тайфун», целью которой являлся захват Москвы. План операции «Тайфун», утвержденный Гитлером в сентябре, предусматривал не только окружение и взятие столицы СССР, но и полное ее уничтожение вместе со всем населением.
Для осуществления плана немецкому командованию удалось на направлениях главных ударов создать внушительное превосходство в военной силе. Немцам удалось прорвать оборону и к 7 октября окружить советские армии. Путь на Москву, как полагало немецкое командование, был открыт.
Но планам фашистов не суждено было сбыться. Окруженные советские армии в течение двух недель в упорных боях удерживали около 20 немецких дивизий.
Бои шли уже в 80-100 км от столицы. В середине октября началась эвакуация из Москвы правительственных учреждений, промышленных предприятий, населения. Но ни превосходство противника в численности и технике, ни его напор не сломили боевого духа защитников Москвы. Советские войска, оборонявшие город, получили приказ: задержать врага, во что бы то ни стало.
16 ноября 1941 г. немецкие войска решили в очередной раз совершить наступление на Москву, но путь Гитлеру преградила 316-я стрелковая дивизия генерала-майора И. В. Панфилова. Лесная поляна у железно-дорожного разъезда Дубосеково на Волоколамском направлении на время превратилась в поле боя. Накануне боя из числа самых стойких и метких бойцов была сформирована специальная группа истребителей танков – всего 28 человек. Командовать 4-й ротой было поручено молодому политруку Василию Георгиевичу Клочкову.
В 8 часов утра 16 ноября 1941 г. около укреплений показались первые фашисты. 28 советских бойцов затаились и не показывали своего присутствия. 50 немецких танков надвигались на дубосековский окоп. За танками бежала фашистская пехота. Те, кто лежит в окопах у Нелидово или Петелино, уже вероятно, видят врага. Какая же историческая ответственность в эти минуты на каждом из них – от солдата и политрука в окопе до комполка и генерала на КП. У каждого своя работа, но единая для всех. Так как за ними Москва…
Приминают, разгребают лопаткой снег на бруствере – выпал за ночь, мешает смотреть… Началось! Ротный политрук Клочков спешит ко второму взводу, в передовые траншеи.
Как всё здесь ещё вчера было покойным и мирным. По-зимнему выглядел небольшой лесок, за ним тускло поблескивали уходящие вдаль рельсы. И вот – нет ветра, но взбивается снег: уже вдали видно, как вспарывает наст разрывы автоматной и пулеметной очередей. Накатилась первая волна автоматчиков, уверенных в победе. Половина из них осталась у окопов – трупами. Отбили!
Вторая волна – танки. Пока только 20. Политрук пошутил: «Меньше чем по одному на брата». Танки шли напролом. 14 из них подбито… Снова атакующий вал – 30 машин. Вот тут и раздался воодушевляющий призыв политрука, известный сейчас всему миру: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва».
И началось великое сражение, которое перевернуло весь ход исторических событий.
Ещё горят стальные громадины… Обороняющихся всё меньше. Кончаются боеприпасы. Молчат противотанковые ружья… Отбиваются гранатами. Вот и Клочков бросает под лязгающие траки свою последнюю связку. Перебил гусеницу. Но и сам получил смертельное ранение. Почти все погибли, но ценой своей жизни отстояли Москву.
В результате работы над проектом было раскрыто следующее:
В ходе сражения немецкие войска потерпели ощутимое поражение. В результате контрнаступления и общего наступления они были отброшены на 100—250 км. Красная Армия в битве под Москвой впервые за шесть месяцев войны нанесла крупнейшее поражение главной группировке гитлеровских войск. Это была наша первая стратегическая победа над вермахтом.
Развеян миф о непобедимости гитлеровской армии и надежды фашистов на «молниеносную» войну.
Был изготовлен и технически оснащён макет Великого сражения.
(демонстрация макета)
Панфиловской дивизии бойцы,
Их двадцать восемь воинов с Клочковым,
Сначала роту автоматчиков смели,
И все атаки отбивали снова.
На поле боя семьдесят врагов,
Лежат и никогда уже не встанут,
Полсотни танков, — пятьдесят стволов,
На новое сражение въезжают.
Шёл страшный бой и плавилась земля,
Палили пулемёты, пушки танков,
У смельчаков, боезапас иссяк,
И Палитрук вперёд пошёл с гранатой.
«Отступать нам некуда, позади Москва»,
— Так политрук Клочков поставил точку,
Столица Родины врагу не отдана,
Благодаря таким сынам и дочкам.
Ноябрь, Волокаламское шоссе,
Разъезда Дубосекова дубравы,
Идёт война и погибают все,
Кто от врага Столицу защищает.
Григорьев Андрей
Приложение 3.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили Вы планете
Великий Май, победный Май!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой Вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава Вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, Вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём
Приложение 4.
Кто был на войне
Дочь обратилась однажды ко мне:
— Папа, скажи мне, кто был на войне?
— Дедушка Лёня — военный пилот —
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
— Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Через года, через века, помните!"
Сценарий композиции, посвященный Дню победы....
Через года, через века о героях войны будем помнить всегда !
Открытое внеклассное мероприятие, посвященное 71- годовщине освобождению г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистких захватчиков...
Музыкально-поэтическая композиция «Через века, через года помните …»
Музыкально-поэтическая композиция «Через века, через года помните …»...
Классный час, посвященный Дню Победы "Помните! Через века, через года,- помните!»
Классный час разработан к празднику, посвященному Дню Победы. Классный час создавался и проводился с участием детей начальной школы. На слайдах отражены события военных лет с начала войны и до победы....
«Через года, через века – ПОМНИТЕ…»
Сценарий мероприятия ко Дню победы...
Сценарий вечера памяти и скорби, посвящённого 75-й годовщине со дня начала Великой Отечественной войны "Помните! Через года, через века..."
Открытое мероприятие, посвящённое 75-й годовщине со дня начала Великой Отечественной войны. Для всех воспитанников школьного возраста....
«Через года, через века, - помните»
Материал для класного часа к 75 летию со дня Победы...