«Через года, через века, - помните»
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый классный час 28.01.20г.
Тема: «Через года, через века, - помните»
Цели и задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за своих соотечественников, за свой город.
- Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.
- Воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости за героическое прошлое своего народа.
- Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.
- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной и других войн.
Планируемые результаты:
1.Познавательные УУД:
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
-осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
2.Личностные УУД:
- основы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
3. Регулятивные УУД:
- саморегуляция;
- умение преодолевать сложности;
- развитие силы воли.
4.Коммуникативные УУД:
- умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение ораторскими способностями, монологической речью;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- вызвать эмоциональный отклик в сердцах у школьников;
- желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны на материале русской литературы;
- желание выразить отношение к войне, к подвигу русского солдата, русского народа в годы войны.
Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации, фотографии, плакаты о Великой Отечественной войне.
Ход классного часа:
Учащиеся: Евлушина
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Учитель: Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?
Учащиеся: Мы будем говорить о войне. Президент В. В. Путин 2020 год объявил годом 75 Победы
Учитель:
Ребята, скажите, что такое война? (ответы детей)
А что такое мир? (ответы детей)
Ребята, я хочу у вас спросить: война – это хорошо или плохо?
Я вам предлагаю определить по фотографиям где война, а где мир.
Слайд 3
Итог: вы верно нашли место своим картинкам
Музыка где – то далеко
Учитель: В этом году будет вот уже 75 лет, как отгремела самая страшная и разрушительная война в истории человечества - Великая Отечественная. Но мы помним о ней. Сколько бы лет ни исполнилось Великой Победе - десять, двадцать, шестьдесят, сто - каждый раз мы будем заново осмысливать события героического прошлого, снова будем переживать огромный душевный подъем, вызванный бессмертным подвигом наших солдат, партизан, тружеников тыла, одержавших историческую победу в жестокой битве с фашизмом.
Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам и труженикам тыла посвящается наше мероприятие.
Начинает звучать музыка «Священная война»
Учитель: 22 июня 1941 года в 3 часа 30 минут утра немецкие войска со своими союзниками (Венгрией, Италией, Румынией и Финляндией) перешли границу Советского Союза. Так началась ВОВ.
Слайд 4
Ученик: Балашов
Война... Суровее нет слова.
Война... Печальнее нет слова.
Война... Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть … и нет…
Учитель: Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр.
На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. В тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы, выращивали хлеб, вязали теплые вещи для бойцов. “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз.
О своей прабабушке нам расскажет Поздяев Владислав
Рассказ
Учитель: Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима.
Слайд
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями в тесных землянках и холодных окпах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен.
Весной 1944 года советские войска вышли на границу Советского Союза и началось освобождение Европы. Весной 1945 года шли бои в Берлине.
Евсюкова
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг…
Степанов
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Малюгин
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
Учитель: Русский солдат – он стал символом мужества, самоотверженности, бесстрашия, он – символ любви к родине, неугасимой жажды жизни.
Алексевнин
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края
Мир победил! Окончена война!
Щенникова
Сокрушая железо и камень
Он врага беспощадно громил!
Над Рейхстагом победное знамя
Знамя правды своей водрузил!
Он прошёл через пламя и воду,
Он с пути не свернул своего.
Слава, слава народу-герою!
Слава армии славной его!
Учитель: Этого дня люди ждали 1418 дней. Более 27 млн советских людей погибли в этой страшной войне. Путь к великой победе был трудным, но героическим. Навсегда останутся в памяти людей даты 22 июня 1941г. и 9 мая 1945г. Пожалуй, в каждой семье нашей страны есть родственники - мужчины и женщины, которые воевали. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу. Много погибло бойцов в боях за города, сёла.
Люди чтят память о погибших. В городах и сёлах сооружают памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь как память о пролитой крови наших солдат.
Об одном из таких памятников расскажет Феоктистова Варя
Феоктистова читает стихотворение про Родину – Мать.
Учитель:
Какие памятники есть в нашем городе?
Дети называют Мини – сообщения).
Паршин, Самолёт, Балашов – зенитка, Евсюкова – вечный огонь, Малюгин – детям войны
Учитель:
Вечная память тем, кто пал на полях сражений и от лишений Великой Отечественной Войны, не пал духом и как мог приближал 9 мая 1945 года.
- С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам
Уже много лет назад отгремели последние залпы войны и над Землей воцарился мир. Среди нас осталось очень мало очевидцев тех событий, их активных участников.
Ветераны… С каждым годом их остается все меньше и меньше. Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе. Помогите им, обратитесь к ним с добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием….
Групповая работа музыка журавли
1 ая группа Плакат.
2 –ая группа Поздравление ветерану.
Паршин
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии Простой солдат
Арбузов
Война закончилась. Но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит.
И не забыли мы, что наших миллионы
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить
Песня ты же выжил солдат Слайд
Учитель:
Символом великой Победы, символом доблести и отваги, символом уважения к подвигу ветеранов является георгиевская ленточка особой расцветки – чёрный цвет-это дым, а оранжевый - это огонь. Их прикалывают к груди. Я прошу ребят раздать нашим гостям их в память о Победе в Великой Отечественной войне.
1. Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышал.
2. Был на свете один человек.
Он всегда говорил мне правду
И в душе остался след,
Остался со мной мой прадед.
3. Он так рано ушел на войну.
Был он молод в военные годы.
Побывать довелось в плену
И пройти сквозь огонь и воду.
4. Он защитником Родины стал,
Хоть совсем еще был мальчишкой.
И победу завоевал.
И с победой к дому вышел.
5. Я прадедушкой очень горжусь.
Мне пример его в жизни подмога.
Но из сердца не выкинуть грусть,
Трудной стала его дорога.
6. У меня все еще впереди
И свой путь выбирать мне надо.
Но хочу я его пройти,
Как по жизни прошел мой прадед.
Ученик :Брюнина
Нам нужен мир: тебе, и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим!
Ученик : Болованов
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Ученик :Мамедова
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Ученик: Евсеев
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.
Учитель:
Что для жизни нужно?
Ученики (хором): Солнце!
Учитель:
Что для счастья нужно?
Ученики (хором): Мир!
Итог классного часа
Ребята, подводя итог классного часа и опираясь на то, что мы сегодня узнали, можем ли мы сказать, что подвиг советского народа это подвиг наших родных и близких?
Совершенно верно, так как они воевали за свою Родину, защищали свой родной край, защищали свою семью. Наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся 75 лет назад.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вы запомнили?
- Что вас удивило?
- Что вам было известно?
Рефлексия
- составление синквейна со словом (по выбору)
ПАМЯТЬ
СЛАВА.
ПОБЕДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Через года, через века, помните!"
Сценарий композиции, посвященный Дню победы....
Через года, через века о героях войны будем помнить всегда !
Открытое внеклассное мероприятие, посвященное 71- годовщине освобождению г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистких захватчиков...
Музыкально-поэтическая композиция «Через века, через года помните …»
Музыкально-поэтическая композиция «Через века, через года помните …»...
Классный час, посвященный Дню Победы "Помните! Через века, через года,- помните!»
Классный час разработан к празднику, посвященному Дню Победы. Классный час создавался и проводился с участием детей начальной школы. На слайдах отражены события военных лет с начала войны и до победы....
«Через года, через века – ПОМНИТЕ…»
Сценарий мероприятия ко Дню победы...
Сценарий вечера памяти и скорби, посвящённого 75-й годовщине со дня начала Великой Отечественной войны "Помните! Через года, через века..."
Открытое мероприятие, посвящённое 75-й годовщине со дня начала Великой Отечественной войны. Для всех воспитанников школьного возраста....
Онлайн-конференция "Помните! Через года, через века!"
Сценарий онлайн конференции, которая проходила накануне Дня победы. Здесь рассказывается о героических подвигах Советского народа в годы ВОВ. Участвуют все. В конце обязательно проходит минута молчани...