Внеурочное занятие. Тема:"Журавль символ мира" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Форма работы: развивающее занятие
Тема занятия: Журавль-символ мира
Цель занятия: формирование представления об истории возникновения и процветания технологии Оригами; создание эмоциональной положительной атмосферы через знакомство с историей японского журавлика; развитие внимания, памяти, мышления, мелкую моторику пальцев рук;
Планируемые результаты:
- Предметные: ознакомить учащихся с базовой формой «птица», научить складывать из квадратного листа бумаги фигуры журавлика;
- Личностные: воспитывать на уроке чувство гуманизма, доброты, сострадания через знакомство с японской культурой, историей возникновения оригами; формирование познавательного интереса, продолжать работу по развитию пространственного воображения.
Класс: 4
Время проведения: 12:00-12:40
Оборудование, материалы: видеоролики, цветная бумага, ножницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие. Тема:"Журавль символ мира" 4 класс | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка, автор: «Умелые ручки», Елисеева Н.И.
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Форма работы: развивающее занятие
Тема занятия: Журавль-символ мира
Цель занятия: формирование представления об истории возникновения и процветания технологии Оригами; создание эмоциональной положительной атмосферы через знакомство с историей японского журавлика; развитие внимания, памяти, мышления, мелкую моторику пальцев рук;
Планируемые результаты:
- Предметные: ознакомить учащихся с базовой формой «птица», научить складывать из квадратного листа бумаги фигуры журавлика;
- Личностные: воспитывать на уроке чувство гуманизма, доброты, сострадания через знакомство с японской культурой, историей возникновения оригами; формирование познавательного интереса, продолжать работу по развитию пространственного воображения.
Класс: 4
Время проведения: 12:00-12:40
Оборудование, материалы: видеоролики, цветная бумага, ножницы
Ход занятия:
Этап занятия | Хроно-метраж | Содержание занятия | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| 2 мин | -Здравствуйте, ребята! -Проверьте свои рабочие места, все ли у вас на месте? Настройтесь на хорошую работу -Продолжаем конструирование из бумаги, и сегодня нам предстоит познакомиться с символом мира – журавликом из бумаги | Приветствуют учителя Принимают установку | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей; |
| 30 мин | -Родиной оригами по праву считается Япония. Сам термин в переводе с японского и означает – сложенная бумага. Оригами в Японии – часть традиционной национальной культуры. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман (приносящий счастье). Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира. Оригами прекрасно развивает тонкую мышечную моторику пальцев, пространственное воображение, аккуратность в работе, а также поможет оформить класс, праздник, сделать подарки для родителей и гостей. - Что вы знаете о птичке - журавлике? -Давайте посмотрим небольшое видео о журавлике (видеоролик) История девочки, которая поверила в чудо или журавль как символ мира во всем мире Вернувшись из Японии, пройдя немало верст, Бумажного журавлика товарищ мне привез. С ним связана история, история одна – Про девочку, которая была облучена Но девочка не выжила и скоро умерла, -Перед тем, как мы начнем складывать нашего журавлика, давайте посмотрим мастер-класс (видеоролик мастер-класс) -Итак, давайте приступим к конструированию, но перед этим давайте вспомним правила работы с ножницами - 1. Согните лист бумаги пополам по диагонали 2. Согните еще раз пополам 3. Раскройте и расплющите кармашек 4-5. Переверните получившуюся фигурку, отогните треугольник 6. Раскройте и расплющите второй кармашек, как в действии 3. 8. Согните вниз треугольничек, наметьте линию и верните его в исходное положение 9. Отогните боковые треугольники 10. Тяните вверх один слой бумаги, сгибая фигурку по намеченным линиям 11-12. Переверните фигурку и повторите действия 7-10 13-14. Согните нижний треугольник и верните его в исходное положение 15. Вогните треугольник внутрь по намеченной линии 16. Согните второй треугольник 18. Вогните полученный треугольник внутрь 19. Сделайте журавлику клюв, вогнув маленький треугольничком вниз - Теперь отогните, не проводя линии сгиба, оба крыла вниз. Возьмите журавлика одной рукой за грудку, а второй аккуратно потяните хвост, и бумажный журавлик замашет крылышками! | Слушают, анализируют Предлагают варианты Смотрят видео Анализируют, задают вопросы Смотрят мастер-класс, анализируют Вспоминают правила работы с ножницами Выполняют действия | Р: принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Р:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей К: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания; владение диалогической формой коммуникацией; восприятие различных точек зрения; Р: принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
| 5 мин | -Поднимите своих журавликов, покажите всем. Посмотрите какие они получаются разные, хотя мы делали их по одной схеме. -Какое настроение у вас было на уроке? -Кто доволен своей работой? (Показывают смайлики). | Выполняют самоанализ | Л: Участие в подведении итогов урока; мысленное воспроизведение ситуации; самооценка события, происшествия; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "История в символах и знаках"
Внеурочное занятие по общеинтеллектуальному направлению. Цель занятия - развитие познавательного интереса, мышления, воображения через исследовательскую деятельность. В ходе занятия учащиеся узнают кт...
Конспект внеурочного занятия. Тема: "Товар, товарообмен" (1 класс).
Цели деятельности учителя: формирование понимания сути товарообмена. Планируемые результаты Предметные: -знать – что такое товар, товарообмен; как обменивались товарами без денег.-уметь &nd...
Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"
Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...
Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?» 28.11.22
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «Символы России»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «Символы России»...
План – конспект внеурочного занятия Тема занятия: «Новогодняя открытка».
Тема занятия: «Новогодняя открытка»....
Внеурочное занятие. Тема: Государственные символы
Технологическая карта для внеурочного занятия. Тема: "Государственные символы"....