Внеурочное занятие, 4 класс
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К.Савина»
Технологическая карта внеурочного мероприятия
В 4 «а» классе
по теме «Семейные традиции»
Студентки 41группы
Исаевой Анны Александровны
Руководитель практики: Обухова Елена Анатольевна
(Ф.И.О. преподавателя)
Оценка за разработку технологической карты:________/___________
(Подпись преподавателя)
Оценка за проведение внеурочного мероприятия:_________/___________________
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное направление
Форма организации занятия: Тематические классные часы
Виды внеурочной деятельности: познавательная
Тема: «Семейные традиции»
Цель: формирование ценностное отношение к семье и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких людей
Задачи:
-раскрыть значение понятия «семейные традиции»
-развивать навыки ответственного поведения в семье;
– воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
Универсальные учебные действия:
Метапредметные:
Личностные:
-воспринимать речь учителя;
- выражать положительное отношение к процессу познания;
Регулятивные УУД:
- планировать учебное сотрудничество;
- оценивать результаты деятельности.
Познавательные УУД:
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- аргументировать свои суждения;
Коммуникативные УУД:
- уметь вести диалог;
- слушать и понимать речь других;
Оборудование: мультимедийное сопровождение, семейные фотографии.
Ход занятия:
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Всупительная часть | -Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы будем говорить о самом важном в жизни каждого человека. Каждый из вас должен будет вырастить цветок. А вот что за цветок, мы сейчас узнаем. -Посмотрите на доску. Разгадайте ребус. 7-я Семья. -Что такое семья? -Сегодня наш разговор пойдет о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Слова на доске. Как появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я». Кто платье сошьет, постирает белье. Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопрос подруга моя..? – «Я, я, я» – Ева молвила – «Я». Сказала она знаменитых семь «Я». И так на земле появилась семья. -Люди, живущие вместе и связанные кровным родством или браком, называются семьёй. Семья – маленькая часть общества, в которой человек приобретает первые знания и умения. Основа семьи – это любовь, уважение и внимание друг к другу. Очень много красивых строчек можно найти о семье. Но мне захотелось познакомить вас со следующими строчками (стихотворение заранее по строчкам раздается детям). Читают наизусть.
Семья – это летом поездки на дачу.
Подарки, покупки, приятные траты.
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
Обиды и ссоры подальше гоните,
Какая хорошая Ваша семья!
-Вы назвали 7 важных строчек. Подумайте. В какой строчке вы смогли разглядеть свою семью. -А кто хочет, чтоб все эти строчки были о вашей семье. -В какой строчке говориться, что один человек жить счастливо не может. -Почему так говорят? -Скажите, а 2 человека- это семья. - Есть такое понятие -многодетная семья Семья из Воронежской области, отмечена в Книге рекордов Гиннеса, как самая большая семья России. В ней 20 собственных детей. Это семья Шишкиных. Еще одна многодетная семья . Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей Иванович . – Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении Татьяны Николаевой орденом Почета. Награда присуждена за воспитание 27 детей. Скоро исполнится ровно 21 год с тех пор, как Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей Иванович — взяли в семью первых пятерых сирот. Семья - это целый мир, отдельная вселенная, в которой есть свой устав, свои правила и нравы. Ради своей семьи человек способен горы свернуть. А как же приятно осознавать, что семья, которую мы создаем и лелеем самая счастливая и крепкая, самая независимая и дружная. | Приветвуют учителя. Разгадывают ребус Отвечают -Читают наизусть стихотворение -называют строчки из стихотворения -Но счастливо жить одному невозможно! -Отвечают | |
Основная часть | -Все ли семьи одинаковые? – Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, количеством, национальностью, отношениями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение . Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом. Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Кроме того, семейные традиции и ритуалы позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности; -Посмотрите. Что это за игра. Пазлы. (Изготавливаются из любой журнальной страницы, на которой изображена семья. Листок разрезают ) -Нам нужно разбиться на маленькие группы. (по 4 человека) -Как только вы соберете пазл, подумайте, о какой семейной традиции здесь идет речь. -Назовите её и расскажите о ней. (Пазлы приклеивают на листочек, вывешивают на доску) -Поговорим теперь об отношениях в семье. -Посмотрите на свои столы. На них очень много лепестков. Выберите лепестки, которые на ваш взгляд показывают, какое отношение должно быть в семье между членами семьи. -Назовите их: -Выберите 7 самых важных на ваш взгляд понятий. -Давайте соединим эти лепестки. У вас получился цветок. -Скажите, если оторвать хотя бы один лепесток, что произойдет с цветком. Каждая команда получает желтый листочек . -Прочитайте вопросы. Ответить должен каждый. Не повторяйтесь.
-Прочитайте пословицу. Семья сильна, когда над ней крыша одна. -О каком качестве семьи идет речь? О физической силе? Когда так говорят? -Бывает много крыш в доме? -Что могут означать слова : когда над ней крыша одна. -Попробуйте и вы правильно составить пословицы (конверты со словами).
| -Нет Ребята отвечают Собирают -прогулки с семьёй, посещение театров, занятие спортом, семейные праздники, выезд за город, поход за ягодами или за грибами. Выбирают -дружеские, завистливые, доверчивые, грубые, терпеливые, злопамятные, справедливые, любящие , уважительные, добрые, бескорыстные, плохие, ласковые…. Выберают Соединяют. Приклеивают лепестки. Дорисовывают цветок. -Он будет не полным, не очень красивым слушаться родителей, не кричать друг на друга…. младшие всегда уступают старшим…. Отвечают Отвечают Отвечают -О силе -Когда семья дружная, всё делают сообща -нет -Когда в семье одна цель, общие взгляды и делают все сообща
всего дороже.
так и душа на месте.
а врозь скучно. | |
Заключительная часть | Какие выводы вы сделали по сегодняшнему занятию. -Какие традиции вам понравились больше всего? -Подумайте, чего не хватает в вашей семье? -Посмотрите на цветок, который получился у вас. Помните, что и от вас зависит, какие отношения будут складываться в вашей семье. -Ребята, а давайте на следующем занятии поговорим генеалогическом дереве. Я попрошу всех поинтересоваться у своих родителей о своих бабушках и дедушках. Узнайте, как их звали. Сколько детей у них было. А мы на занятии попробуем разобраться, что это за дерево. Вместе тесно, а врозь скучно. Когда вернетесь домой, обязательно скажите, как вы соскучились по родным. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе
Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....
Внеурочное занятие . Модуль "Классификация .Сравнение" 2 класс занятие 2 «Классификация» .
Овладение учащимися приёмом классификации есть один из критериев сформированности как общеучебных универсальных действий, так и универсальных логических действий....
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...