Классный час "Семья"
методическая разработка (2 класс)
Классный час формирует у учащихся представление о семье и семейных ценностях.
Выявляет представления учащихся о семье, ее значении в жизни каждого человека.
Способствует формированию у учащихся потребности строить свою жизнь на основе духовно-нравственных ценностей Воспитывает любовь и уважение к родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_semya.docx | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Любовь к Родине начинается с семьи
«Все начинается с семьи»
Цель классного часа: формировать у учащихся представление о семье и семейных ценностях.
Задачи:
1.Выявить представления учащихся о семье, ее значении в жизни каждого человека.
2. Способствовать формированию у учащихся потребности строить свою жизнь на основе духовно-нравственных ценностей
3. Воспитывать любовь и уважение к родителям.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- осознавать познавательную задачу;
- слушать, извлекая нужную информацию.
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.
- Введение в тему занятия
Ход классного часа
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
- Встаньте все в круг!
- Давайте поприветствуем друг друга (объяснение упражнения: движение по часовой стрелке, т.е. 1.шаг в сторону, 2.говорим фразу: «Здравствуй друг, ты пришёл, я скучал по тебе! (приветствуют друг друга рукопожатием и т.д).
-Садимся за парты.
- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит песня В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”)
- О чем эта песня? Значит сегодня мы свами поговорим о Родине и еще о чем-то А о чем вы узнаете по ходу нашего с вами разговора разговора.
- А что для вас значит слово Родина? ( Ответы детей.)
- Что такое Родина?
Родина – это страна, в которой человек родился и гражданином которой является.
Родина. Это наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сёла.
Родина. Наша Родина – это родина Пушкина и Лермонтова, Гагарина и Королёва.
- Ребята, посмотрите на картинки, которые у вас на столе и выберите те, которые ассоциируются со словом Родина!?
- Нашли, поднимите и покажите мне.
- А теперь скажите словом, какую картинку вы подняли.
- Вы все правы.
-Родина начинается с дома, а главное – она начинается с семьи.
- Ребята, а вы можете назвать свой дом маленькой Родиной? (Да)
- Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нём, и сказки, и мама, и папа, дедушка и бабушка, все родственники - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, будут радоваться твоим успехам и удачам.
- Сегодня на классном часе мы поговорим о семье.
- Наша семья – это такое место, где тебя любят, заботятся о тебе, поддержат, выслушают, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.
- Обратите внимание на тот афоризм, который я для вас приготовил. Это знаменитые слова:
«Любовь к Родине начинается с семьи» принадлежат Френсису Бэкону (1561— 1626.) Наблюдение Бэкона верно и сейчас.
- Посмотрите что это? (карта России)
-Если посмотреть на карту то можно увидеть, что наша Родина велика и прекрасна, и немногие люди могут посетить все регионы нашей страны, узнать и полюбить их. Это наша БОЛЬШАЯ Родина.
- Но у каждого из нас есть тот небольшой уголок страны, который нам особенно дорог. Тем, что там мы выросли. Там живут дорогие нам люди. Он поразил нас когда-то своей красотой, связал теплыми чувствами с людьми, его населяющими. Это наша «МАЛАЯ» Родина. То место, которое останется в нашем сердце навсегда. И обычно это то место, где мы со своей семьей, где нам хорошо и комфортно, где мы покойны и счастливы, где мы в любви и безопасности. Мы любим эту свою малую Родину.
- Но где мы научились любить? Мы родились с этим умением?
Значит, ребята, семья – это …СЕМЬЯ.
Семья – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкли, что даже не задумываемся, что это слово значит. Из всех человеческих отношений семья самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово семья, как и слово - хлеб, вода не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых дней жизни. Что такое семья? Семья – это родственники, которые вас любят, поддерживают, понимают. Семья – это дом, родители и дети, бабушки и дедушки.
Родина - это дом, в котором мы живем, и русская береза, и песни соловья, и полянка в лесу, и река, протекающая рядом. Это место, где мы родились, где живём со своими родителями, со своими друзьями.
У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.
- Для многих из вас Коськово – маленькая Родина.
- Посмотрите на картинки. Что там изображено? (Семья)
- А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»? (Учащиеся называют ассоциации по цепочке – не больше двух ассоциаций. Повторяться они не должны).
- С 2008 года у нас в стране даже есть такой праздник - День семьи, а отмечают его 15 мая.
- Слово «семья» означает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, возможно, дедушки и бабушки, братья и сёстры. К родителям нужно относится с уважением. Посмотрите памятку.
Памятка
«Правила заботливого отношения к родителям»
- Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.
- Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей семьи.
- Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
- Не вступайте в пререкания со взрослыми.
- Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.
- Не допускайте, чтобы мама давала вам то, что она не может позволить себе.
- Не делайте того, что осуждают старшие – ни на их глазах, ни где-либо ещё.
- Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.
- Не собирайтесь в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.
- Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве.
-Один из поэтов однажды сказал, что братья и сёстры – это сжатый кулак. Стоит лишь одному ослабеть, потеряться, тут же приходят на помощь остальные.
А теперь выразим своё отношение к семье в уже известных стихах.
У вас есть на столах четверостишия, в них вместо многоточия вставить слова. (Зачитывают по порядку)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно -
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле!
Пусть дети старших никогда,
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!
Для сердца - праздника, тепла,
И радости в общении!
Желаем с близкими всегда,
Быть в лучших отношениях!
- Молодцы! А теперь попробуем прочитать эти стихи выразительно!
- А теперь я предлагаю перейти к заповедям семьи. У каждой семьи есть свои правила или если их можно так назвать заповеди, по которым она живет.
Заповеди:
•Свято храни честь своей семьи;
•люби свою семью и делай её лучше;
•Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
•Подари родителям радость;
•Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
•Жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
- Давайте попробуем объяснить смысл каждой заповеди.
- Ребята, а наш класс можно назвать семьёй?.. В какой-то степени можно. Мы должны относиться друг к другу, как в семье заботливо, по-доброму, с пониманием. Я тоже надеюсь, что ваш класс станет дружной семьёй, и как в хорошей семье, в нем будут царить любовь и взаимопонимание.
- У семьи есть свои традиции заповеди и у нашей Родины есть свои символы. - Кто назовет символы России? ( ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН).
- Давайте посмотрим, что значит каждый символ? (слайды).
- Задание «Собери пословицу»
Много притч, пословиц и поговорок о семье придумано в народе. И вы, конечно, знаете их. Перед вами лежат пословицы в разрезанном виде. Кто соберет быстрее. (работа в парах)
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Сильна семья, когда над ней крыша одна.
- Когда семьи нет, так и дома нет.
- На что клад, коли в семье лад.
- В семье и каша гуще.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Яблоко от яблони недалеко падает.
- Согласную семью и горе не берет.
- В семье любовь да совет, так и нужды нет.
- Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.
- Дружная семья и землю превращает в золото.
- На чужбине ещё больше Родину ценят.
- Можно покинуть дом, но не Родину.
- Когда Родину охраняешь, сам мужаешь.
-Пришло время сказать друг другу добрые слова.
- Задание 3 «Поздравление»
Поздравление. На листочках записаны слова – пожелания, которые мы хотим пожелать друг другу. Прочитаем их по порядку. Кто первый?
1ученик: Пусть в вашей семье, счастье льётся рекою.
2 ученик: Успехов, здоровья, любви, а также желаем покоя.
3 ученик: От повседневной суеты, от цен растущих ежечасно.
4 ученик: Душевной и домашней теплоты, а главное желаем счастья.
5 ученик: А в чём заключается счастье?
6 ученик: Чтобы не было в жизни несчастий.
7 ученик: Пусть атмосфера праздника в семье царит,
8 ученик: И приключениями добрыми кипит
9 ученик: Пусть деньги никогда не кончаются!
10 ученик: Пусть дети дружат, любят и общаются!
11 ученик: И в самые короткие чтоб сроки, готовы были всех у них уроки!
12 ученик: И что ещё для счастья нужно!
Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. В семье мы учимся любить, черпаем силы, сюда несем свои удачи и надежды и веришь, что в семье тебя всегда поймут и поддержат.
Если в семье есть взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье. Если семья у нас крепкая, дружная, то и Родина наша могучая, сильная, крепкая.
- В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
- Вот и заканчивается наш классный час, посвященный Родине и семье. Я предлагаю вам составить синквейн к словам «Семья» и «Родина. Это форма свободного творчества, но по определённым правилам. Давайте поработаем вместе. Правила таковы:
на первой строчке слово «Существительное»,
на второй строчке два прилагательных, раскрывающих тему.
на третьей строчке три глагола, описывающих действия ,относящиеся к теме.
на четвёртой строчке целая фраза, предложение , состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает своё отношение к теме.( можно вставить пословицы, строки из песен, любое крылатое выражение).
Одно слово – синоним к первому.
- Берегите свой дом! Любите свою семью! Гордитесь своей Родиной! Ребята, а сейчас возьмите сердце, которое лежит на столе, напишите на нем, кто вам в жизни помогает в достижении ваших целей. И своё маленькое сердце сбросьте в большое сердце, которое я вам подарю на память о нашей сегодняшней встрече.
Россия, где она кончается?
Найди конец, чтоб клином свет.
Россия в сердце начинается,
А в нем конца и края нет.
Приложение :
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где - то в шкафу мы нашли,
А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина.
ВСТАВЬ СЛОВА: работа в группах
Что может быть дороже?
Теплом встречает отчий ,
Здесь ждут тебя всегда с ,
И провожают в путь с !
Отец и мать, и дети дружно -
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле!
Пусть дети старших никогда,
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!
Для сердца - праздника, тепла,
И радости в общении!
Желаем с близкими всегда,
Быть в лучших отношениях!
Заповеди:
•Свято храни честь своей семьи;
•люби свою семью и делай её лучше;
•Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
•Подари родителям радость;
•Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
•Жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
«Собери пословицу»
(работа в парах)
- - Вся семья вместе, так и душа на месте.
- - Сильна семья, когда над ней крыша одна.
- - Когда семьи нет, так и дома нет.
- - На что клад, коли в семье лад.
- - В семье и каша гуще.
- - Вся семья вместе, так и душа на месте.
- - Яблоко от яблони недалеко падает.
- - Согласную семью и горе не берет.
- - В семье любовь да совет, так и нужды нет.
- - Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.
- - Дружная семья и землю превращает в золото.
- - На чужбине ещё больше Родину ценят.
- - Можно покинуть дом, но не Родину.
- - Когда Родину охраняешь, сам мужаешь.
Памятка
«Правила заботливого отношения к родителям»
- Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.
- Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей семьи.
- Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
- Не вступайте в пререкания со взрослыми.
- Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.
- Не допускайте, чтобы мама давала вам то, что она не может позволить себе.
- Не делайте того, что осуждают старшие – ни на их глазах, ни где-либо ещё.
- Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.
- Не собирайтесь в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.
- Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве.
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
1ученик: Пусть в вашей семье, счастье льётся рекою.
2 ученик: Успехов, здоровья, любви, а также желаем покоя.
3 ученик: От повседневной суеты, от цен растущих ежечасно.
4 ученик: Душевной и домашней теплоты, а главное желаем счастья.
5 ученик: А в чём заключается счастье?
6 ученик: Чтобы не было в жизни несчастий.
7 ученик: Пусть атмосфера праздника в семье царит,
8 ученик: И приключениями добрыми кипит
9 ученик: Пусть деньги никогда не кончаются!
10 ученик: Пусть дети дружат, любят и общаются!
11 ученик: И в самые короткие чтоб сроки, готовы были всех у них уроки!
12 ученик: И что ещё для счастья нужно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...