Классный час "Конституция и Мы!"
классный час (4 класс)

Элаай Анай-ооловна Хертек

Класс: 4

Цели: расширение знаний учащихся о главном Законе страны – Конституции Российской Федерации.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления учащихся о Конституции РФ, о государственных символах России, основных правах и обязанностях граждан.

Развивающие: Расширить кругозор учащихся.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности; правовой культуры учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_konstitutsiya_i_my.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Автор: Хертек Элаай Анай-ооловна,

                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                   МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы

                                                                                                Монгун-Тайгинского кожууна                           

                                                                                  

Классный час по теме:

«Конституция Российской Федерации – главный Закон нашей страны»

Класс: 4

Цели: расширение знаний учащихся о главном Законе страны – Конституции Российской Федерации.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления учащихся о Конституции РФ, о государственных символах России, основных правах и обязанностях граждан.

Развивающие: Расширить кругозор учащихся.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности; правовой культуры учащихся.

Оборудование: презентация; физическая карта России; сообщения учеников.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

- Мы начинаем классный час. Ребята, тема классного часа очень важна для каждого из нас!

II.   Актуализация знаний.                                                                                                      

- Посмотрите на карту России. Она очень велика. Более 180 национальностей живут в нашей стране и составляют единую дружную семью.

- Как называется республика, в которой мы живём? (Республика Тыва)

- В какой стране находится наша республика? (в России)

- Как можно назвать одним словом жителей, живущих в России? (Россияне.)                                                                                                    

III. Беседа о ценностях человека.

- Россия – это наша родина. Жители нашей страны все равноправны. Чтобы все граждане страны жили в мире и согласии обязательно должны соблюдать правила. Иначе люди просто не смогут жить вместе.

IV. Беседа о Конституции.

- Конституция Российской Федерации – это главный закон.

- Наверное, вы уже слышали это слово – «конституция». В переводе с латинского оно означает «устройство». Очень точное название. Действительно, Конституция определяет самое главное: как устроено государство, какие права и обязанности имеют его граждане. Поэтому её называют ещё Основным законом, имеющим высшую юридическую силу. Это означает, что остальные законы, которые принимаются в государстве, должны соответствовать Конституции.

Сообщение учеников:

        1-й ученик: После распада СССР в Российской Федерации была принята новая Конституция. Произошло это 12 декабря 1993 года. Проект Конституции был вынесен на всенародное голосование, в котором приняли участие 54,8 процента избирателей. Большинство из них высказались за принятие предложенного проекта.

        2-й ученик: Чем наша Конституция отличается от тех, что принимались в РСФСР и СССР? Прежние Конституции исходили из главенствующей роли государства, то в нынешней высшей ценностью провозглашён человек, наделённый правами и свободами. По Конституции РФ   все люди признаются равными перед законом и судом, независимо от их пола, расы, национальности, отношения к религии, места жительства и других обстоятельств.

        3-й ученик: Конституция РФ гарантирует гражданам России право на личную неприкосновенность и неприкосновенность жилища, охрану достоинства личности, свободу мысли и слова, вероисповедания, выбора места жительства, передвижения. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, пользоваться родным языком и свободно выбирать язык общения, воспитания, обучения и творчества.

        4-й ученик: Сила Основного Закона позволяет обеспечить политическую, социальную и экономическую стабильность нашей страны.

        5-й ученик: Кроме прав в Конституции указаны обязанности гражданина страны. В числе этих обязанностей – уплата законно установленных налогов и сборов; сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам; защита Отечества, несение военной службы; забота трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях. Получая гарантированные Конституцией права и свободы, гражданин России не должен нарушать права и свободы людей.

        6-й ученик: В Конституции Российской Федерации 27 страниц, два раздела, девять глав и 137 статей. Переплет из тончайшей кожи красного цвета, накладной серебряный герб России и тисненая золотом надпись «Конституция России» - так выглядит  «экземпляр номер один» Основного закона страны.

7-й ученик: Знание и уважение Конституции РФ – это наше достойное настоящее и благополучное будущее. Очень важно уметь применять положения Основного Закона на практике, например, знание своих прав и обязанностей.

Ученики читают стихотворение Светланы Юхановой «Ко Дню Конституции»:

1 ученик:

Есть день в начале декабря,

Он для России значит много.

Его мы празднуем не зря,

Закон страны своей чтим строго.

2 ученик:

Его обязан каждый знать

И уважать себе во благо.

Чтоб гражданином честным стать,

Даём мы верности присягу.

3 ученик:

Нельзя нам без Закона жить,

К его статьям не обратиться.

И каждый должен изучить,

Сей Конституции страницы.

4  ученик:

Чтоб сделать лучше жизнь людей,

Сплотить страну своим единством,

Мы Конституцией своей

Российской искренне гордимся!

5 ученик:

И Президент страны большой,

Народом избранный всецело,

Клянётся всей своей душой

Служить Отчизне верно, смело!

V. Принятие законов жизни класса.

- Вот мы и узнали о Конституции РФ. Давайте и мы примем наши законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего 4 «в» класса, чтобы стать достойным учеником нашей школы и  гражданином России.

- Председатель  нашего 4 «в»  класса ознакомит вас с проектом данных законов.

1. Закон правды.

2. Закон добра.

3. Закон заботы.

4. Закон милосердия.

5. Закон уважения.

6. Закон чести.

- Вы прочитали законы класса, сейчас будем голосовать. Поднимите руку те, кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания.

 

 VI. Рефлексия.

- Спасибо, ребята. Мы с вами сейчас прослушали много интересной информации.

Теперь  подойдем к нашей викторине. Попробуем ответить на ее вопросы?

Вопросы викторины:

1.  Когда отмечают день Конституции в России? (12 декабря)

2. Сколько лет исполняется  Конституции РФ в 2020 году. (27 лет)

3. Что такое Конституция? (Основной Закон)

4.  Что по Конституции РФ, является высшей ценностью? (человек, его права и свободы)

5. Сколько разделов, глав и статей в Конституции РФ?

 

VII. Подведение итогов.

 - В заключении классного часа мы составим синквейн.

1. Тема синквейна      

2. два прилагательных, которые раскрывают и характеризуют тему

3. три глагола, которые показывают, описывают действия, относящиеся к теме синквейна

4. фраза, предложение, крылатое выражение, цитата – высказывается ваше отношение к теме

5. слово – резюме, дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение.

Конституция

Законодательная, исполнительная, судебная

Гарантирует, охраняет, предоставляет

Конституция – это устройство государства

Конституция – Основной закон

Использованная литература, ссылки на сайты:

1. Детская энциклопедия: Государственные символы России. №12-2009,с.26-33.

2. orenckid.blogspot.com/2012/09/blog-post_3.html 

3. www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm

4. zanimatika.narod.ru/RF8_vibori.htm

5. constitutionrf.ru/rzd-1/gl-2/st-19-krf

6. infourok.ru/material-k-prezentacii-konstituciya-rf...-skazki-1008286.html

7. constitution.garant.ru/rf/chapter/95ef042b11da42ac166eeedeb998f688/

8. histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/priniatiie-kons...sudarstviennuiu-dumu

9. studme.org/227929/pravo/pravovoy_status_grazhdanin...micheskih_otnosheniy

10. laws.studio/pravo-rossii-konstitutsionnoe/inyie-gr...-lichnyie-66208.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...