Конспект классного часа "Милосердие-это активная доброта", 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Кукаркина Анастасия Александровна

Цели: Воспитание у обучающихся нравственных качеств милосердия; формирование внутренней позиции  к милосердию как нравственной ценности человека ,морально-этической ориентации  на выполнение милосердных поступков.

 

Планируемые результаты:

личностные: знать социальной роли обучающегося; развить навык милосердных отношений со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; оценить собственных милосердных  поступков.

предметные: уметь анализировать ситуации; знать моральные нормы и придерживаться им; поставить для себя нравственный ориентир и следовать ему.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.03.19                                                                                                                       Учитель: Гаспер О.А.          _________

Школа: МБОУ НОШ № 95                                                                                Методист: Посадских Л. С.._________

Кабинет: № 214                                                                                             Студент: Кукаркина А. 35 гр.

Класс: 2-2

Предмет: педагогика

Тема:  «Милосердие – это активная доброта».

Цели: Воспитание у обучающихся нравственных качеств милосердия; формирование внутренней позиции  к милосердию как нравственной ценности человека ,морально-этической ориентации  на выполнение милосердных поступков.

Планируемые результаты:

личностные: знать социальной роли обучающегося; развить навык милосердных отношений со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; оценить собственных милосердных  поступков.

предметные: уметь анализировать ситуации; знать моральные нормы и придерживаться им; поставить для себя нравственный ориентир и следовать ему.

Оборудование:  компьютер, проектор, презентация, пословицы,  анкеты, сердечки.

Этапы

Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Сл.: слово учителя,

мотивация к учебной деятельности.

1 мин

-Давайте, все встанем, выпрямим  спинки, улыбнемся! Добрый день дорогие ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок педагогики.

Приветствуют учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Мотивационный

Сл.: слово учителя, чтение рассказа, беседа.

Нагля.: презентация

Пр.: анализ рассказа, составление определения

7 мин

-Чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю  вам послушать рассказ и ответить на вопросы.

Рассказ «Милосердие»

 - О чем рассказ?

 - Кто проявил милосердие?

 - Как вы думаете, ребята, какие чувства пережил  мальчик, совершив  милосердный поступок?

- Ребята, как вы думаете, можно ли милосердие в себе воспитать? Как?

-  Как вы понимаете  выражение « активная доброта»?

-Очень хорошо!

Слушают учителя и планируют свои действия

Анализируют содержание рассказа, отвечают на вопросы

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.Постановка темы и учебной задачи

Сл.: беседа, слово учителя

Нагляд.: презентация

Пр.: постановка целей и темы урока.

3 мин

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Тема нашего урока звучит так: «Милосердие – это активная доброта».

 -Каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на окружающих. И, поэтому, надо проверять свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств тем, кто рядом с вами.

-Давайте попробуем поставить цели:

  1. Узнать значение слова  «милосердный»;
  2. Узнать о милосердных  поступках ;
  3. Понять, на сколько милосердны одноклассники.

Понять, как развивать милосердие.

-О милосердии.

Слушают учителя

Определяют и ставят цель занятия

К.: формулирование собственного мнения и позиции

Р.:  умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4.Решение частных задач

Динамическая пауза

Сл.: слово учителя

Сл.:беседа

Сл.:слово учителя

Пр.: обсуждение своих поступков, действий

Пр.: анализ ситуаций

Пр.: работа с пословицами

Пр.: работа в командах, работа с пословицами

Нагляд.: карточки

Пр.: составление паззла

Пр.: анкетирование

Нагляд.: презентация

28 мин

2 мин

-Отзывчивость, милосердие  вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Отзывчивый, милосердный человек -это человек, помогающий,  доброжелательный к  другим, заботливый, нежадный, дарующий тепло.

Давайте, узнаем, что же означает слово «милосердие».
В энциклопедическом словаре: «
Милосердие - сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых)».

Как вы думаете, от какого слова произошло слово “милосердие”?
-Правильно, милость к людям, к животным, к растениям – ко всему, что нас окружает.

-Ребята, если бы вас попросили милосердие нарисовать, какое бы изображение вы предложили?

- Ребята, какими качествами  обладает милосердный  человек?  

- Кто может привести примеры  милосердного  отношения людей.

 

 - Ребята, как мы можем проявить милосердие в жизни?  

  Милосердие заключается не только в раздаче денег. Бывает, что у вас, их нет.

Тогда вы можете поделиться с другим хлебом, конфетой, подарить ему книжку или просто по-доброму взглянуть на человека.

Задание Поделись своими добрыми поступками

- Сейчас подумайте, какие милосердные поступки совершили вы. Расскажите их соседу по парте. Кто хочет рассказать классу?

-Теперь давайте немного поиграем!

Задание Определи милосердные поступки

Учитель предлагает учащимся похлопать (один раз), если речь идет о милосердии.

•Покормить птиц зимой?

• Утаить от друга, полученный сладкий приз ?

• Сломать ветку на дереве?

• Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки?

• Изрисовать стену жилого дома краской из баллончика?

• Помочь библиотекарю подклеить старые книжки?

• Принять участие в субботнике по уборке территории школы?

• Уступить место в автобусе пожилому человеку?

-Очень хорошо!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

-Давайте немного разомнемся!

Задание Пословицы

Давайте, поработаем с половицами. Я вам прочту пословицы, а вы объясните их смысл.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Делай другим добро – будешь и сам без беды.
  •  Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

  • Не видеть зла - добра не оценить.


  • Жизнь дана на добрые дела.

- Давай те разделимся на 3 команды. Я вам раздам пословицы, а вам необходимо соединить слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица. После кто-то из групп выйдет к доске. Прочитает пословицы, и мы вместе объясним их смысл:

 
Добро помни, а                     пожнёшь.

Что посеешь, то и                 зло забывай.

За добро                                добра не делает никому.

Худо тому, кто                     добром платим.

Доброе слово лечит            того зло не вредит.

Кто доброе творит,              а злое калечит.

Задание Паззл

-Очень хорошо! Теперь, я предлагаю вам выполнить одно интересное задание. Для этого разделим вас на 3 команды.

 Сейчас мы раздадим вам конверты с паззлом. Вы должны выбрать из него те черты описания, которые подходят милосердному человеку, и сложить их вместе. После этого вы зачитаете результат.

 Посмотрите что у вас получилось!

-Ребята, вы молодцы!

-Научиться быть по- настоящему милосердным – трудно. Человек должен чаще размышлять о своих поступках по отношению к другим.

 Задание Анкета

-И теперь я хочу провести анкету. Ваша задача ответить на вопросы в анкете. Отвечать нужно только «да» или «нет». 1.Можно ли человека заставить быть милосердным ? (нет)

 2.Можно ли стать милосердным на время? (нет)

3.Нужно ли проявлять милосердие к любому человеку? (да)

4.Есть ли у вас желание делать добрые дела? (да)

5.Скажите можно своё сердце научить добру? (да)

6.Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (да)

7.Можно ли сказать, что милосердие – это вечная ценность? (да)

 - Подведем итоги: те ребята, у кого получилось больше ответов “да” стремятся к милосердию. Вы большие молодцы.

Знакомятся с понятием доброта

Высказывают свои предположения

-милость, милый, милое сердце, помиловать, милостыня

-сердце, голубь, ангел.

-Чистый душой, понимающий, мягкий, сочувствующий.

- Люди , помогают в беде (Магнитогорск - взрыв дома), выражают сочувствие.

Анализируют свои поступки, работают в паре

Слушают задание

!

-

-

!

-

!

!

!

Выполняют движения за учителем

Слушают задание

- Жить хорошо, когда знаешь, что ты помогаешь.

- Делая добро, получаешь тоже добро.

- Иногда слово может быть очень нужно.

-Не замечая зла, не видишь добрых поступков

-Жить надо хорошо и помогать другим.

-Добро помни, а зло забывай

-Что посеешь-то пожнешь

-За добро добром платят

- Худо тому, кто добра не делает

-Доброе слово лечит, а зло калечит

-Кто добро творит, того зло не вредит.

-Сердце.

Слушают наставление

Отвечают на анкету

К.: принятие разных мнений и стремление  к координации различных позиций в сотрудничестве

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

использование монологического высказывания

Л.: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей

Л.: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

П.: установление причинно-следственной связи,  осуществление обобщений, выводов

Л.: понимание

чувств  других людей и сопереживание им

П.: поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний

П.: подведение под понятия, выведение следствий;

К.: ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействие;

принятие разных мнений и стремление  к координации различных позиций в сотрудничестве

Л.: развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

5.Рефлексия и подведение итогов урока

Сл.: Беседа

Пр.: оценивание своей работы, самоанализ

4 мин

-А теперь, скажите, о чем мы сегодня узнали.

-Как вы поняли, что означает отзывчивость и милосердие?
-Почему милосердие-это активная доброта?
-Что нового для себя вы узнали?


-На доске вы видите конверты, я вам раздам жетоны. У кто считает себя отзывчивым человеком, положат в оранжевый конверт свой жетон, а у кого пока этого качества не достает в синий.
-Отлично! Я рада, что вас так много оранжевых жетонов! Я хочу подарить частичку своего сердца (раздает сердечки) и делаю это потому, что на мой взгляд вы сегодня смогли стать на чуточку отзывчивей и милосердней.
-Спасибо всем! Наш классный час подошел к концу. До свидания!

Отвечают на вопросы

Оценивают свои активность и работу на уроке

Л.: Участие в подведении итогов урока

П.: рефлексия, самоанализ

Приложение 1

Рассказ «Милосердие»

Дима шел по улице рядом с мамой. Был солнечный, морозный день. Диме было весело — то ли оттого, что было воскресенье, а уроки он сделал ещё вчера и папа подарил ему новый телефон. Мама на минуту остановилась.
         Перед ними стояли лотки с фруктами. Это были маленькие кусочки лета.  У Димы даже слюнки потекли. Мама, словно прочитав его мысли, уверенно направилась к лотку. Он уже представлял, как дома сделает из апельсина цветок, как красиво будут смотреться яблоки в вазочке на столе. Внезапно Димины мечты нарушил старческий голос.
        Какая-то старушка, задев его, протянула руку к продавщице и попросила: — Милая, дай мне, пожалуйста, яблочко. Я очень хочу есть. Я ещё ничего не ела сегодня, и мне кажется, что я вот-вот упаду. Плохо мне... Дима не слышал, что ответила продавщица. Он не отрываясь смотрел на старушку, на иссохшую, дрожащую руку, на старенькое поношенное пальто. По щеке старушки пробежала слеза и затерялась в морщинах.
       Дима протянул ей пакет с фруктами, которые купила для него мама. Их глаза встретились. Он прошептал: — Вот, возьмите, пожалуйста! Слёзы заблестели в его глазах. Мальчик бросился к матери, затем потянул за руку: — Пойдём скорее!
      Отойдя немного, мальчик обернулся. Старушка всё ещё стояла на том же месте. Она спрятала фрукты в старенькую сумку, в руке её осталось только одно красное пузатое яблоко. Дима видел, как она чему-то улыбнулась. Мальчик вздохнул и медленно пошёл с мамой. Мама посмотрела на него и тихо улыбнулась. Он теперь знал, что рядом живут люди, которые нуждаются не только в солнечном свете, но и в тепле, милосердии , только надо понимать и слышать их просьбу о помощи. И как всё-таки здорово, что он, Дима, может им хоть чем-то помочь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 6

Тема урока: «Милосердие-это активная доброта»

Слайд 7

Цели урока: Узнать значение слова « милосердный »; Узнать о милосердных поступках ; Понять, на сколько милосердны одноклассники; Понять, как развивать милосердие.

Слайд 8

Словарная работа Милосердие - сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых).

Слайд 9

Отзывчивость Чуткость Искренность Доброжелательность Любовь к людям Сострадание Щедрость Забота о других

Слайд 10

Анкета: Можно ли человека заставить быть милосердным ? Можно ли стать милосердным на время? Нужно ли проявлять милосердие к любому человеку? Есть ли у вас желание делать добрые дела? Скажите можно своё сердце научить добру? Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? Можно ли сказать, что милосердие – это вечная ценность?

Слайд 11

Итоги урока: Как вы поняли, что означает отзывчивость и милосердие ? Почему милосердие-это активная доброта ? Что нового для себя вы узнали?

Слайд 12

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект классного часа "Нравственность и доброта"

В ходе классного часа с детьми разбираются понятия нравственности, положительные и отрицательные качества. С детьми проводится и разбор стихов. В ходе беседы детей побуждаю делать правильные выводы и ...

Конспект классного часа на тему "Доброта и доверие". 3 класс.

Я предлагаю Вам мою разработку классного часа....