Конспект классного часа "Милосердие-это активная доброта", 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Цели: Воспитание у обучающихся нравственных качеств милосердия; формирование внутренней позиции к милосердию как нравственной ценности человека ,морально-этической ориентации на выполнение милосердных поступков.
Планируемые результаты:
личностные: знать социальной роли обучающегося; развить навык милосердных отношений со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; оценить собственных милосердных поступков.
предметные: уметь анализировать ситуации; знать моральные нормы и придерживаться им; поставить для себя нравственный ориентир и следовать ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа "Милосердие-это активная доброта", 2 класс | 34.71 КБ |
Презентация "Милосердие" | 580.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.19 Учитель: Гаспер О.А. _________
Школа: МБОУ НОШ № 95 Методист: Посадских Л. С.._________
Кабинет: № 214 Студент: Кукаркина А. 35 гр.
Класс: 2-2
Предмет: педагогика
Тема: «Милосердие – это активная доброта».
Цели: Воспитание у обучающихся нравственных качеств милосердия; формирование внутренней позиции к милосердию как нравственной ценности человека ,морально-этической ориентации на выполнение милосердных поступков.
Планируемые результаты:
личностные: знать социальной роли обучающегося; развить навык милосердных отношений со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; оценить собственных милосердных поступков.
предметные: уметь анализировать ситуации; знать моральные нормы и придерживаться им; поставить для себя нравственный ориентир и следовать ему.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, пословицы, анкеты, сердечки.
Этапы | Методы и приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | Сл.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности. | 1 мин | -Давайте, все встанем, выпрямим спинки, улыбнемся! Добрый день дорогие ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок педагогики. | Приветствуют учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Мотивационный | Сл.: слово учителя, чтение рассказа, беседа. Нагля.: презентация Пр.: анализ рассказа, составление определения | 7 мин | -Чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам послушать рассказ и ответить на вопросы. - О чем рассказ? - Кто проявил милосердие? - Как вы думаете, ребята, какие чувства пережил мальчик, совершив милосердный поступок? - Ребята, как вы думаете, можно ли милосердие в себе воспитать? Как? - Как вы понимаете выражение « активная доброта»? -Очень хорошо! | Слушают учителя и планируют свои действия Анализируют содержание рассказа, отвечают на вопросы | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
3.Постановка темы и учебной задачи | Сл.: беседа, слово учителя Нагляд.: презентация Пр.: постановка целей и темы урока. | 3 мин | -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Тема нашего урока звучит так: «Милосердие – это активная доброта». -Каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на окружающих. И, поэтому, надо проверять свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств тем, кто рядом с вами. -Давайте попробуем поставить цели:
Понять, как развивать милосердие. | -О милосердии. Слушают учителя Определяют и ставят цель занятия | К.: формулирование собственного мнения и позиции Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
4.Решение частных задач Динамическая пауза | Сл.: слово учителя Сл.:беседа Сл.:слово учителя Пр.: обсуждение своих поступков, действий Пр.: анализ ситуаций Пр.: работа с пословицами Пр.: работа в командах, работа с пословицами Нагляд.: карточки Пр.: составление паззла Пр.: анкетирование Нагляд.: презентация | 28 мин 2 мин | -Отзывчивость, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Отзывчивый, милосердный человек -это человек, помогающий, доброжелательный к другим, заботливый, нежадный, дарующий тепло. Давайте, узнаем, что же означает слово «милосердие». Как вы думаете, от какого слова произошло слово “милосердие”? -Ребята, если бы вас попросили милосердие нарисовать, какое бы изображение вы предложили? - Ребята, какими качествами обладает милосердный человек? - Кто может привести примеры милосердного отношения людей.
- Ребята, как мы можем проявить милосердие в жизни? Милосердие заключается не только в раздаче денег. Бывает, что у вас, их нет. Тогда вы можете поделиться с другим хлебом, конфетой, подарить ему книжку или просто по-доброму взглянуть на человека. Задание Поделись своими добрыми поступками - Сейчас подумайте, какие милосердные поступки совершили вы. Расскажите их соседу по парте. Кто хочет рассказать классу? -Теперь давайте немного поиграем! Задание Определи милосердные поступки Учитель предлагает учащимся похлопать (один раз), если речь идет о милосердии. •Покормить птиц зимой? • Утаить от друга, полученный сладкий приз ? • Сломать ветку на дереве? • Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки? • Изрисовать стену жилого дома краской из баллончика? • Помочь библиотекарю подклеить старые книжки? • Принять участие в субботнике по уборке территории школы? • Уступить место в автобусе пожилому человеку? -Очень хорошо! ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА -Давайте немного разомнемся! Задание Пословицы Давайте, поработаем с половицами. Я вам прочту пословицы, а вы объясните их смысл.
- Давай те разделимся на 3 команды. Я вам раздам пословицы, а вам необходимо соединить слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица. После кто-то из групп выйдет к доске. Прочитает пословицы, и мы вместе объясним их смысл: Что посеешь, то и зло забывай. За добро добра не делает никому. Худо тому, кто добром платим. Доброе слово лечит того зло не вредит. Кто доброе творит, а злое калечит. Задание Паззл -Очень хорошо! Теперь, я предлагаю вам выполнить одно интересное задание. Для этого разделим вас на 3 команды. Сейчас мы раздадим вам конверты с паззлом. Вы должны выбрать из него те черты описания, которые подходят милосердному человеку, и сложить их вместе. После этого вы зачитаете результат. Посмотрите что у вас получилось! -Ребята, вы молодцы! -Научиться быть по- настоящему милосердным – трудно. Человек должен чаще размышлять о своих поступках по отношению к другим. Задание Анкета -И теперь я хочу провести анкету. Ваша задача ответить на вопросы в анкете. Отвечать нужно только «да» или «нет». 1.Можно ли человека заставить быть милосердным ? (нет) 2.Можно ли стать милосердным на время? (нет) 3.Нужно ли проявлять милосердие к любому человеку? (да) 4.Есть ли у вас желание делать добрые дела? (да) 5.Скажите можно своё сердце научить добру? (да) 6.Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (да) 7.Можно ли сказать, что милосердие – это вечная ценность? (да) - Подведем итоги: те ребята, у кого получилось больше ответов “да” стремятся к милосердию. Вы большие молодцы. | Знакомятся с понятием доброта Высказывают свои предположения -милость, милый, милое сердце, помиловать, милостыня -сердце, голубь, ангел. -Чистый душой, понимающий, мягкий, сочувствующий. - Люди , помогают в беде (Магнитогорск - взрыв дома), выражают сочувствие. Анализируют свои поступки, работают в паре Слушают задание ! - - ! - ! ! ! Выполняют движения за учителем Слушают задание - Жить хорошо, когда знаешь, что ты помогаешь. - Делая добро, получаешь тоже добро. - Иногда слово может быть очень нужно. -Не замечая зла, не видишь добрых поступков -Жить надо хорошо и помогать другим. -Добро помни, а зло забывай -Что посеешь-то пожнешь -За добро добром платят - Худо тому, кто добра не делает -Доброе слово лечит, а зло калечит -Кто добро творит, того зло не вредит. -Сердце. Слушают наставление Отвечают на анкету | К.: принятие разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания Л.: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей Л.: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение П.: установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов Л.: понимание чувств других людей и сопереживание им П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний П.: подведение под понятия, выведение следствий; К.: ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействие; принятие разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве Л.: развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения |
5.Рефлексия и подведение итогов урока | Сл.: Беседа Пр.: оценивание своей работы, самоанализ | 4 мин | -А теперь, скажите, о чем мы сегодня узнали. -Как вы поняли, что означает отзывчивость и милосердие?
| Отвечают на вопросы Оценивают свои активность и работу на уроке | Л.: Участие в подведении итогов урока П.: рефлексия, самоанализ |
Приложение 1
Рассказ «Милосердие»
Дима шел по улице рядом с мамой. Был солнечный, морозный день. Диме было весело — то ли оттого, что было воскресенье, а уроки он сделал ещё вчера и папа подарил ему новый телефон. Мама на минуту остановилась.
Перед ними стояли лотки с фруктами. Это были маленькие кусочки лета. У Димы даже слюнки потекли. Мама, словно прочитав его мысли, уверенно направилась к лотку. Он уже представлял, как дома сделает из апельсина цветок, как красиво будут смотреться яблоки в вазочке на столе. Внезапно Димины мечты нарушил старческий голос.
Какая-то старушка, задев его, протянула руку к продавщице и попросила: — Милая, дай мне, пожалуйста, яблочко. Я очень хочу есть. Я ещё ничего не ела сегодня, и мне кажется, что я вот-вот упаду. Плохо мне... Дима не слышал, что ответила продавщица. Он не отрываясь смотрел на старушку, на иссохшую, дрожащую руку, на старенькое поношенное пальто. По щеке старушки пробежала слеза и затерялась в морщинах.
Дима протянул ей пакет с фруктами, которые купила для него мама. Их глаза встретились. Он прошептал: — Вот, возьмите, пожалуйста! Слёзы заблестели в его глазах. Мальчик бросился к матери, затем потянул за руку: — Пойдём скорее!
Отойдя немного, мальчик обернулся. Старушка всё ещё стояла на том же месте. Она спрятала фрукты в старенькую сумку, в руке её осталось только одно красное пузатое яблоко. Дима видел, как она чему-то улыбнулась. Мальчик вздохнул и медленно пошёл с мамой. Мама посмотрела на него и тихо улыбнулась. Он теперь знал, что рядом живут люди, которые нуждаются не только в солнечном свете, но и в тепле, милосердии , только надо понимать и слышать их просьбу о помощи. И как всё-таки здорово, что он, Дима, может им хоть чем-то помочь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Милосердие-это активная доброта»
Цели урока: Узнать значение слова « милосердный »; Узнать о милосердных поступках ; Понять, на сколько милосердны одноклассники; Понять, как развивать милосердие.
Словарная работа Милосердие - сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых).
Отзывчивость Чуткость Искренность Доброжелательность Любовь к людям Сострадание Щедрость Забота о других
Анкета: Можно ли человека заставить быть милосердным ? Можно ли стать милосердным на время? Нужно ли проявлять милосердие к любому человеку? Есть ли у вас желание делать добрые дела? Скажите можно своё сердце научить добру? Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? Можно ли сказать, что милосердие – это вечная ценность?
Итоги урока: Как вы поняли, что означает отзывчивость и милосердие ? Почему милосердие-это активная доброта ? Что нового для себя вы узнали?
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»
Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс
Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"
Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....
Конспект классного часа "Нравственность и доброта"
В ходе классного часа с детьми разбираются понятия нравственности, положительные и отрицательные качества. С детьми проводится и разбор стихов. В ходе беседы детей побуждаю делать правильные выводы и ...
Конспект классного часа на тему "Доброта и доверие". 3 класс.
Я предлагаю Вам мою разработку классного часа....