Классный час "Как аукнется, так и откликнется...."
классный час (2 класс)

Классный час "Как аукнется, так и откликнется...."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kak_auknetsya_tak_i_otkliknetsya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Как аукнется, так и откликнется…»

(2 класс)

Цель:        Выявление уровня компетенции обучающихся в общении друг с другом и со взрослыми

                  людьми.

       

Задачи:     1)   повторять слова выражения скрытой просьбы, благодарности, принципы их

                        назначения, особенности употребления в речи;

  1. осуществлять контроль употребления слов выражения скрытой просьбы с учётом

      ситуации общения;

3)   развивать умение анализировать свои поступки, оценивать свои ошибки.

Ход классного часа

  1.       Оргмомент

      2.         Беседа:

- Приходилось ли вам просить кого-то о чём-то серьёзном, большом или, может быть, о пустяке?

- Всегда ли выполняли вашу просьбу? Почему?

(на доске: «Ты и попросить-то толком не умеешь!»)

          - Когда можно услышать такие слова от собеседника?

                        -  В каком примере слова делают просьбу более вежливой?

                              1)     Милый Барбос!                             2)   Кот пораскинул умишком

                                      Ты бы в школу                                    И отправился в гости к мышкам:

                                      Стол отвёз?                                          - Отвезите стол, мышиное племя,

                                                                                                    Не то пообедаю вами всеми!

        (Б.Заходер)

                        - Прочитайте отрывки стихотворений таким тоном, чтобы просьба или требование

                        были выполнены.

                        - Придумай ситуации со словами «прошу», «умоляю».

       3.          Инсценирование ситуации-просьбы:

                   (работа в группах)

                         - Ты хочешь, чтобы мама купила наклейки для твоего альбома с коллекцией наклеек

                         с изображением героев мультфильмов. Как ты попросишь её об этом?

        («Мама, купи мне, пожалуйста, наклейки»;

                       «Мама, купи мне, пожалуйста, наклейки, я их давно ищу для пополнения моей

                       коллекции»)

                         - Какая просьба покажется маме более убедительной?

                         - За счёт чего получается вежливая просьба?

                         - Какими словами выражена просьба-запрет в стихотворении?

 

                      Прошу вас не съезжать по перилам,

                                   Вы можете в зубы попасть крокодилам.

                                   Они притаились на каждой площадке,

                                   И всех, кто съезжает, хватают за пятки

                                   И  тащат на дно африканского Нила.

                                   Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

(И.Токмакова)

        4.           Тест:

                        - Как можно иначе выразить эту просьбу-запрет, обращаясь к детям? 

                                      А – говори вежливым тоном

                                      Б – используй «волшебные слова»
                                     В – используй строгость в голосе

                                      Г – во время просьбы смотри в сторону, а не в глаза собеседнику

                                      Д – объясни свою просьбу

                                      Е – используй угрозу во время просьбы

                   

                        - Какие «волшебные слова» для просьбы вы знаете?

                                     (прошу вас; будьте добры; если вам не трудно; пожалуйста, будь другом)

        5.           Конструирование просьбы из заготовок

        (работа в парах)

  1. Старик
  2. Дорогой Хоттабыч
  3. Хочу вылечить мою бабушку
  4. Подарите волшебную палочку
  5. Хочу, чтобы мой класс во всех соревнованиях был победителем
  6. Не могли бы Вы…
  7. Не в службу, а в дружбу!
  8. Будьте так добры
  9. Не откажите в любезности
  10. Сделайте милость
  11. Будь другом
  12. Если Вам не трудно…

        6.            Творческий конкурс «Помоги спасти Луну от мышей»       

                       (Дети читают рассказ, придумывают заголовок)

     Однажды вечером, когда я, Дональд Биссет, почти уже спал, я вдруг услышал, как кто-то скребётся в окно. Я подошёл к окну, распахнул его и увидел моего знакомого с Луны по имени Джордж.

     - Дорогой друг, - сказал он, - мне нужна твоя помощь.

     - Всегда рад помочь, - сказал я. – В чём дело?

     - Мыши, - ответил он. – На Луне столько мышей, что никто не хочет жить там, и я не могу жениться. Женщины больше всего бояться мышей. А кроме того, мыши едят Луну, и она делается всё тоньше и тоньше, уже остался один тоненький месяц.

     - Да, плохо дело. Чем я могу помочь тебе?

……………………………………………………..

     Тут мы с моей кошкой переглянулись.

     Она отправилась с Джорджем на Луну и распугала всех мышей.

                  - Как мог Джордж выразить свою просьбу, если кошка согласилась ему помочь?

        

                 (обучающиеся пишут свои варианты просьбы Джорджа на листе бумаги, оценивает

                  работы независимое жюри)

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Классный час "Как аукнется, так и откликнется"

Классный час "Как аукнется, так и откликнется"...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Как аукнется, так и откликнется.

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию....

Классный час "Как аукнется, так и откликнется"

Классный час на тему "Какаукнется, так и откликнется"....

Эссе на конкурс "Учитель года" "Как аукнется, так и откликнется"

Славься профессия моя благородная! Во веки живи. Людям свет просвещения неси!...