СПЗ мотивация
консультация
Предварительный просмотр:
СИТУАТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Учитель начальных классов заметила, что к завершению III четверти результаты учебной деятельности у многих учащихся 2 класса снижаются. Родители этих второклассников в индивидуальной беседе с учителем стали обращаться с просьбой оказать им помощь в формировании у детей устойчивого желания учиться.
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ | ПРОБЛЕМА | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА | ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ С УЧЕТОМ ВКЛЮЧЕНИЯ СЕМЬИ |
Учащиеся в содержании ситуативной педагогической задачи не представлены в прямой форме, они могут быть отнесены к объектам. Учитель начальных классов, родителей – субъекты (они представлены в прямой форме). Противоречия: – требуется высокая работо-способность, а к концу 3 четверти проявляется общая утомляемость второклассников; – необходимо уметь быть настойчивым в выполнении заданий, а волевая регуляция и самоконтроль еще сформирована недостаточно; – возрастающий уровень сложности учебных заданий требует словесно-логического мышления, а у учащихся преобладает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление; – необходимо проявлять высокий уровень самоорганизации, а у большинства учащихся частичное понимание того, что нужно делать для повышения своих результатов учебной деятельности | Недостаточная сформирован-ность учебной мотивации у отдельных учащихся второго класса | Определить и обосновать систему мер/действий, способствующих формированию у второклассников устойчивого интереса к учебной деятельности с учетом первопричин, отрицательно влияющих на ее результативность | 1 вариант ПЕРВОПРИЧИНА: некорректные высказывания, сравнение с другими детьми; подчеркивание при возникновении у него трудностей того, что он может быть неуспешным постоянно. Варианты решения педагогической задачи при включении семьи: –- родителям не использовать отрицательные оценки возможностей ребенка, оказывать ему необходимую поддержку при возникновении каких-либо препятствий/ошибок; – обратиться к психологу для повышения у ребенка уверенности в своих силах; – не давать ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе; – не заставлять переделывать плохо выполненную классную работу. 2 вариант ПЕРВОПРИЧИНА: проявление жесткости контроля или безразличия со стороны родителей при подготовке ребенком домашних заданий. Варианты решения педагогической задачи при включении семьи: – использовать родителям положительные оценки домашней работы, выполненной вашим ребенком; – проявлять родителям постоянную заинтересованность в достижении ребенком более высоких результатов учебной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей; – постоянно включаться родителям в выполнение ребенком домашних заданий, проявляя полную заинтересованность в успешности ребенка и поддерживая его. 3 вариант ПЕРВОПРИЧИНА: появление в жизни ребенка новых увлечений, хобби Варианты решения педагогической задачи при включении семьи: –учить ребенка приемам правильного распределения времени на подготовку домашних заданий, для того, чтобы у него была возможность заниматься во внеурочное время своими увлечениями; – делать подразбивку домашних заданий на блоки, меньшие по объему, чтобы ребенок быстрее их выполнял и освобождал время для любимых занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Повышение мотивации к изобразительной деятельности" (с приложением заданий и упражнений повышающих мотивацию)
Выступление на МО по теме "Мотивация, как один из аспектов системно-деятельностного подхода в обучении"...
Мотивация учения. Причины снижения мотивации учащихся.
Мотивация- это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом,...
Статья "Учебная мотивация младших школьников с разным уровнем мотивации"
По мнению отечественных психологов, наиболее гармонично развивается личность детей с хорошей успеваемостью (Кулагина И.Ю., 2008; Липкина А.И., 1986)....
Мотивация успеха как доминирующая мотивация в начальных классах
рассмотрено понятие "Мотивация успеха" и приёмы формирования мотивации успеха на уроках в начальных классах....
Учебная мотивация. Отсутствие учебной мотивации у детей
10 советов родителям, как повысить уровень мотивации обучения у ребенка....
Понятия мотивов и мотивация. Основные теоретические подходы. Мотивация и деятельность.
Мотивационная сфера личности является основным понятием и занимает в структуре личности особое место. Это объясняется тем, что именно мотивационная сфера личности используется для объяснения движущих ...
Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.
Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы...