СПЗ мотивация
консультация

Юркова Елена Игоревна

СПЗ  мотивация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

СИТУАТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Учитель начальных классов заметила, что к завершению III четверти результаты учебной деятельности у многих учащихся 2 класса снижаются. Родители этих второклассников в индивидуальной беседе с учителем стали обращаться с просьбой оказать им помощь в формировании у детей устойчивого желания учиться.

АНАЛИЗ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

ПРОБЛЕМА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

 С УЧЕТОМ ВКЛЮЧЕНИЯ СЕМЬИ

Учащиеся  в содержании ситуативной педагогической задачи не представлены в прямой форме, они могут быть отнесены к объектам.

Учитель начальных классов, родителей – субъекты  (они представлены в прямой форме).

Противоречия:

– требуется высокая работо-способность,  а  к концу 3 четверти проявляется общая утомляемость  второклассников;

– необходимо уметь быть настойчивым в выполнении заданий, а волевая регуляция  и самоконтроль еще сформирована недостаточно;

– возрастающий уровень сложности учебных заданий требует словесно-логического мышления, а у учащихся преобладает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление;

– необходимо проявлять высокий уровень самоорганизации, а  у большинства учащихся частичное понимание того, что нужно делать для повышения своих результатов учебной деятельности

Недостаточная сформирован-ность учебной мотивации  у отдельных учащихся второго класса

Определить и обосновать систему мер/действий, способствующих формированию  у второклассников устойчивого интереса к учебной деятельности с учетом первопричин, отрицательно влияющих на ее результативность

1 вариант

ПЕРВОПРИЧИНА: некорректные высказывания, сравнение с другими детьми;  подчеркивание при возникновении у него трудностей того,  что он может быть неуспешным постоянно.  

Варианты решения педагогической задачи при включении семьи: 

- родителям не использовать отрицательные оценки возможностей ребенка,  оказывать ему необходимую поддержку при возникновении каких-либо препятствий/ошибок;

– обратиться  к психологу для повышения у ребенка уверенности в своих силах;

– не давать ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе;

– не заставлять переделывать плохо выполненную классную работу.

2 вариант

ПЕРВОПРИЧИНА: проявление жесткости контроля или безразличия  со стороны родителей при подготовке ребенком домашних заданий.

Варианты решения педагогической задачи при включении семьи: 

– использовать родителям положительные оценки   домашней работы,  выполненной вашим ребенком;

– проявлять родителям постоянную заинтересованность  в достижении ребенком более высоких результатов учебной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей;

– постоянно включаться родителям в выполнение ребенком домашних заданий, проявляя полную  заинтересованность в успешности ребенка и поддерживая его.

3 вариант

ПЕРВОПРИЧИНА: появление в жизни ребенка новых увлечений, хобби

Варианты решения педагогической задачи при включении семьи: 

–учить ребенка  приемам правильного  распределения времени на подготовку домашних заданий, для того, чтобы у него была возможность заниматься во внеурочное время  своими  увлечениями;

–  делать подразбивку домашних заданий на блоки, меньшие по объему, чтобы ребенок быстрее их выполнял и освобождал время для любимых занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Повышение мотивации к изобразительной деятельности" (с приложением заданий и упражнений повышающих мотивацию)

Выступление на МО по теме "Мотивация, как один из аспектов системно-деятельностного подхода в обучении"...

Мотивация учения. Причины снижения мотивации учащихся.

Мотивация- это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом,...

Статья "Учебная мотивация младших школьников с разным уровнем мотивации"

      По мнению отечественных психологов, наиболее гармонично развивается личность детей с хорошей успеваемостью (Кулагина И.Ю., 2008; Липкина А.И., 1986)....

Мотивация успеха как доминирующая мотивация в начальных классах

рассмотрено понятие "Мотивация успеха" и приёмы формирования мотивации успеха на уроках в начальных классах....

Учебная мотивация. Отсутствие учебной мотивации у детей

10 советов родителям, как повысить уровень мотивации обучения у ребенка....

Понятия мотивов и мотивация. Основные теоретические подходы. Мотивация и деятельность.

Мотивационная сфера личности является основным понятием и занимает в структуре личности особое место. Это объясняется тем, что именно мотивационная сфера личности используется для объяснения движущих ...

Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.

Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы...