Прощание с Азбукой. Сценарий мероприятия.
методическая разработка (1 класс)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx30.31 КБ
Файл stihi.docx22.79 КБ
Package icon bukvy.zip684.45 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник. А что за праздник, подскажите, пожалуйста! ( «Прощание с Азбукой»)

А почему вы должны попрощаться с вашим первым учебником Азбукой? (Потому что выучили все буквы).

Все верно, ребята.

Сколько месяцев вы уже учитесь? Давайте дружно посчитаем: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль. Верно, 6.

Так вот, АЗБУКА пришла к вам на праздник, чтобы проверить, чему вы научились в школе за эти полгода. Встречаем Азбуку (музыка).

Азбука: Здравствуйте, ребята. Я – Азбука, к мудрости ступенька. Чтобы грамотными стать, азбуку должны вы знать. Но не только азбуку, но и порядки в школе. Вот сейчас и проверим, как хорошо вы знаете школу. Я задаю вопросы, а от вас слушаю ответы.

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот, кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

Азбука: Молодцы, ребята! Вы – настоящие ученики. Ой, я заметила одного мальчика, который не назвал ни одного слова. Мальчик, ты кто? ( появляется Нехочуха) музыка

Нехочуха: Я – Нехочуха.

Азбука: Ребята, какое-то странное имя у этого мальчика. Может быть, объясните, почему? (Дети: Потому что он ничего не хочет)

Азбука: Нехочуха, это правда? Расскажи, что ты не хочешь?

Нехочуха: Я не хочу учить буквы, ходить в школу, сидеть на уроках, решать примеры. Скукотища!

Азбука: Ты что, хочешь остаться неграмотным?

Нехочуха: Я, между прочим, очень грамотный. Я стихи сочинять умею.

Азбука: Ну давай, расскажи. А мы с ребятами послушаем.

Нехочуха: Вот, свеженькие.

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Врач напомнил дяде Мите:

- «Не забудьте об одном:

Обязательно примите 10 цапель перед сном!»


Hа виду у детворы
КрыСу красят маляры.



Закричал охотник: "Ой!
Двери гонятся за мной!"

Азбука: Эх, ты! Не очень удачные у тебя стихи получились: все ребята смеялись. Вот что, Нехочуха. Ты посиди да посмотри, как ребята будут задания выполнять. Может, у тебя и появится желание учиться.

Ведущий: Вот первое задание для ребят. Нужно из слогов собрать «вежливые слова». А что это за слова нам напомнят ребята ( стихи читают надомники)

     Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …    (здравствуй)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …   (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …  (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

 - Меня …(извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …  (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

     Говорить …    (спасибо).

Ведущий: Команде каждого класса нужно собрать из слогов по 2 «вежливых слова» (на сцене 3 парты, на партах карточки)

Ведущий: Молодцы, ребята. Нехочуха, ты запомнил «Вежливые слова»? Повтори.

Ведущий: А теперь ребята  покажут  нам  сценки из своей школьной жизни ( на сцене 2 парты и 4 стула)

Сценки 1 а класса.

Сценки 1 б класса.

Сценки 1 в класса.

Ведущий: Молодцы, ребята! Нехочуха, ты догадался? Такие сценки на каких уроках происходят?  (на математике, окр.мире)

Нехочуха: Я хочу поиграть с ребятами в игру. Хочу проверить, какие они внимательные.

Игра называется «Это я»! Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет не я, и не все мои друзья!»

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я.

Ведущий: Азбука, ну как тебе наши первоклассники?

Азбука: Молодцы: и внимательные, и сообразительные, и добрые.

Ведущий: Да, Азбука, ты права. Наши ребята очень добрые и отзывчивые. Они приготовили тебе сюрприз: выучили стихи про все твои буковки (выходят дети с буквами, читают стихи)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, ваши плакаты с буквами похожи на странички? (Да.) Давайте подарим эти страничке Азбуке, ведь ей они пригодятся, чтобы научить грамоте нашего Нехочуху. Нехочуха, ты хочешь выучить буквы? (дети дарят плакаты Азбуке)

Нехочуха: Да, очень. Мне так понравилось в вашей школе! Я тоже хочу стать учеником.

Ведущий: А теперь мы обратимся к нашему завучу Юлии Валерьевне. Мне кажется, ей есть, что сказать нашим первоклассникам.( вручение удостоверений)

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Сафронов.

Ученик Сафронов выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм

конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Сафронов направляется к двери.

Учитель: Сафронов, ты куда?!

Ученик Исайкин: Домой побежал, конфеты есть

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Сафронов.

Ученик Сафронов выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм

конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Сафронов направляется к двери.

Учитель: Сафронов, ты куда?!

Ученик Исайкин: Домой побежал, конфеты есть

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, давайте прощаться с Азбукой.

( Дети встают и хором произносят):

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

До свидания! До свидания!

А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!



Предварительный просмотр:

А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Буква Б проснется рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.

Буква В
Видна вдали,
Красивая витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.

Этот домик - буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.

На дворе - такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Е и Ё- родные сестры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква?
- И!

(Й) -Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

(О) -В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну–ка милый, не ленись,
- Подойди и подтянись.

(Р) - Дрожу от страха до сих пор!-
Воскликнуло полено:-
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!

Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Т – антенна
Выше крыши –
Все увидит, все услышит,
Телевизор мы включаем,
У экранов не скучаем.

Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.

Филин – два огромных глаза –
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Эта буковка – цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
-Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.

Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать е и ё
На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите не хотите,
Стоит он в алфавите!

Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.

Я сказала про себя:
-Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник " Прощание с Азбукой"( классное мероприятие)

Праздник подготовлен для проведения в классе.подготовки детей не требует.Можно провести как обычный урок,но он всё равно будет запоминающим для детей....

Прощание с Азбукой. Сценарий праздника для 1 класса

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощание с Азбукой" 2012г....

"Прощание с азбукой".(Сценарий урока-праздника в 1 классе)

Сценарий урока-праздника в 1 классе "Прощание с азбукой"....

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» сценарий воспитательного мероприятия учителя начальных классов

ЗАДАЧИ:  Прививать любовь к книге.Развивать речь, память, творческое мышление.Расширять кругозор учащихся.Сплочение коллектива. ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА:Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни...

"Прощание с Азбукой" внеклассное мероприятие

Проект  «Прощание с Азбукой»  рассчитан  на  три  недели, проводится  в  1  классе  в  конце  периода  обучения  грамоте  (март).Р...

Прощание с Азбукой. Сценарий праздника

Прощание с Азбукой. Сценарий для проведения праздника в 1 классе....

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» сценарий внеклассного мероприятия (1 класс)

laquo;ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» сценарий внеклассного мероприятия (1 класс)...