Воспитатель группы продленного дня: характеристика, обязанности, ответственность.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Воспитатель группы продленного дня (ГПД) - это человек, который занимается всесторонним развитием потенциала и возможностей ребенка. В связи с этим выдвигаются повышенные требования к специалисту, который занимается работой с группой продленного дня: он должен владеть широким диапазоном знаний, умений и навыков.Необходимые для воспитателя умения и навыки могут меняться в зависимости от конкретных требований. В то же время. следует иметь ввиду, что некоторые качества (как профессиональные. так и личностные ) являются обязательными для воспитателя ГПД. В данной статье рассмотрим их более подробно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 42.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель группы продленного дня: характеристика, обязанности, ответственность.
Воспитатель группы продленного дня (или ГПД) – это человек, который занимается всесторонним развитием потенциала и возможностей ребенка. Группы продленного дня стали создаваться в школах в связи с тем, что зачастую работающие родители не могут уделять достаточное количество времени своему ребенку в течение дня.
Сейчас после уроков ребенок может заниматься самой разной активностью, например: ходить на дополнительные уроки и получать новые знания, развивать свой творческий потенциал, выполнять домашние задания или даже отдыхать (характерно для первоклассников).
В связи с этим выдвигаются повышенные требования по отношению к специалисту, который занимается работой с группой продленного дня: он должен владеть широким диапазоном знаний, умений и навыков.
Необходимые для работы воспитателем группы продленного дня знания и навыки могут меняться в зависимости от конкретных требований, а также в зависимости от того, какую конкретно деятельность будет осуществлять преподаватель. Так, если в ходе занятий он обучает детей творчеству (например, рисованию), то педагог должен иметь соответствующее образование, а также художественные навыки.
В то же время следует иметь в виду, что некоторые качества (как профессиональные, так и личностные) являются обязательными для воспитателей ГПД. Рассмотрим их более подробно.
Прежде всего (вне зависимости от конкретной сферы деятельности), воспитатель должен обладать необходимым объемом умений, знаний и навыков педагогического характера, в частности – знать принципы преподавания дисциплины, то, как материал усваивается учениками и т.д. Только в таком случае можно быть уверенным в том, что работа воспитателя окажется эффективной и продуктивной.
Работа с детьми сопряжена с большим количеством стрессов, нервных и нестандартных ситуаций. Именно поэтому воспитатель должен уметь не только правильно контролировать свои эмоции, но и помочь наладить отношения в группе, пресечь ссору и т.д.
В зависимости от того, в какой сфере специализируется преподаватель, от него будет требоваться наличие соответствующего диплома (например, по художественному или изобразительному искусству, по хореографии и т. д.). Кроме того, очень важно, чтобы специалист обладал педагогическими знаниями (например, окончил курсы переквалификации). Также важно наличие стремления к самообразованию, так как современный мир постоянно меняется – необходимо успевать за его развитием. Именно поэтому, прежде чем претендовать на должность воспитателя ГПД, необходимо пройти соответствующие стажировки и практики. Если воспитатель обучает детей научным дисциплинам, то он должен обладать полным объемом знаний по предмету, уметь ответить на вопросы своих учеников и следить за последними открытиями.
Документооборот – неотъемлемая часть работы каждого педагога. Воспитатель группы продленного дня должен знать все правила и принципы заполнения необходимых бумаг (например, журнала посещения, отчетов и т.д.).
Таким образом, воспитателю группы продленного дня необходимо обладать целым комплексом теоретических знаний и практических умений. Только наиболее квалифицированный специалист, который любит свою работу, будет успешен в своей деятельности и любим детьми.
Обязанности
Обязанности воспитателя группы продленного дня регламентируются должностной инструкцией. Для того чтобы специалист мог эффективно исполнять свои функции, он должен быть полностью согласен с обязанностями, которые прописаны в этом документе. Зачастую в него входят такие задачи:
- формирование у детей системы морали и нравственности;
- необходимость привить детям любовь к учебе и труду;
- контроль за дисциплиной обучающихся и соблюдением ими режима дня;
- привитие навыков культурного и этичного поведения;
- вовлечение детей в творческую и научную деятельность;
- планирование и выполнение воспитательной работы;
- ведение документооборота;
- координация своей работы с другими учителями и преподавателями;
- осуществление обучения в соответствии с индивидуальными характеристиками и личностными особенностями каждого ребенка;
- контроль за питанием детей;
- пропаганда здорового образа жизни и т.д.
Следует иметь в виду, что человек, занимающий должность воспитателя группы продленного дня, несет ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в полной мере и в соответствующем порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.
Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....
Воспитатель группы продленного дня: характеристика, обязанности, ответственность.
Воспитатель группы продленного дня (ГПД) - это человек, который занимается всесторонним развитием потенциала и возможностей ребенка. В связи с этим выдвигаются повышенные требования к специалисту, кот...