Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мир во всем мире" (3 класс)
классный час (3 класс)
Цель: формирование у школьников понимания необходимости и важности мирной жизни, ценностей культуры мира, толерантности и прав человека, гражданственности и патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия "Мир во всем мире" (3 класс) | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
Выполнила:
студентка 41 группы
Хабибуллина К.А.
Проведение:
Проверила:
Мендогралова Н.Д.
Челябинск, 2020
Дата проведения классного часа: 13.04. 2020г.
ФИО учителя: Мендогралова Н.Д.
Класс: 3 «В»
Тема: «Мир во всем мире»
Цели: формирование у школьников понимания необходимости и важности мирной жизни, ценностей культуры мира, толерантности и прав человека, гражданственности и патриотизма.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Подготовительная работа: написание конспекта, подготовка презентации и раздаточного материала.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 мин | - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас классный час. - Давайте начнем его с пожелания добра и мира друг другу. Ребята давай те с вами представим себя в роли представителей стран (придумываем себе страну). - Один из вас протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Мир во всем мире». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. -Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Все мы с вами живем в огромном мире. - Ребята, сегодня девизом нашего классного часа станет фраза: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!” - Как вы понимаете данную фразу? - Я задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? - Предположите, какая тема нашего классного часа? - Какие цели поставим? | Приветствуют учителя. Настраиваются на положительную атмосферу на классном часу. Ответы детей. Мир во всём мире. Узнаем о необходимости и важности мирной жизни. |
2. Основной | 15 мин 7 мин 5 мин | - Попробуем ответить на главные вопросы классного часа. - Что вы понимаете под словом мир? - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. - Что надо делать, что мир был добрее? Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него. - Ребята, а что является символом мира? - Отгадайте загадку, чтобы узнать, что является символом мира: Ну, а это птица мира, Только в небесах парила, Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге. И боится только кошек, Ей даем семян и крошек. С нами птица круглый год, Воркованием поет. - Верно, это голубь. Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни. - А какое слово противоположно по смыслу слову мир? Как вы понимаете, что такое война? - Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий. - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо. -Представьте картины о войне и о мирной жизни. - Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? - А для изображения мирной жизни? - Давайте представим, что все вы художники! И каждый нарисует свою картину мира! - Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами). Соберите пословицы в правильном порядке, а затем напишите их значение. -Мир строит, а война разрушает. -Одна у человека мать одна и Родина -Дружно за мир стоять войне не бывать. -Худой мир лучше доброй ссоры. - Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете? - Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда” Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить: – Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю. Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы. Тигр выскочил наружу и говорит: – Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем! Страшно стало путнику. Ох, тигр, – сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро? – Она и есть, – ответил тигр. – Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник. – Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет. Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили: – Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело? – Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство. – Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр. – Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова. – Эй, корова! – окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро? – Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут! Выслушал ее тигр и сказал путнику: – Ну, теперь я тебя точно съем! – Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня… Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее. – Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело? – Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым, не давая нам погибнуть. Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям. - Чему учит нас эта сказка? | Предположения детей. Ответы детей. Слушают учителя. Предположения детей. Голубь. Война. Предположения детей. Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно. Мрачные, темные. Светлые, яркие, сочные. Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе. Рисуют картину мира. (Раздать листочки). Ответы детей. Слушают сказку. Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки. |
3. Заключительный | 3 мин | - Наш классный час подходит к концу. Давайте подведём итоги. - Что же такое мир? - Перед вами предложения, а вам нужно их дополнить: - Этот разговор мне был полезен тем, что… - После нашего разговора я… - Сегодня на классном часе я работал … - Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. - Спасибо за классный час. Вы молодцы! | Ответы детей. Подводят итоги уроков, оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия «Занимательная грамматика» для учащихся 1 классов.
Цели: 1. Привитие интереса к изучению русского языка.2. Развитие творческих способностей.3. Развитие фонематического слуха.4. Ра...
конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс
внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку во 2 классе "В гостях у слов"
Конспект внеклассного мероприятия....
Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье дороже богатства" для 2 класса
В данном конспекте представлен материал по проведению внеклассного мероприятия с учащимися 2 класса и их родителями, носит здоровье сберегающую направленность, содержит элементы пропаганды ЗОЖ ср...
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «Funny ABC»
Цель: проведение обобщающего повторения и контроля овладением английским алфавитом, исходным словарным запасом в игровой форме....
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".
Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой...
Конспект внеклассного мероприятия - интеллектуальной игры "Знатоки окружающего мира" (2 класс).
Цели: формирование у обучающихся познавательного интереса к окружающему нас миру природы; проверка знаний обучающихся о животных и явлениях природы; формирование ответственного отношения к обучен...