«Ярмарка моих прав»
материал

Воспитательный час: «Ярмарка моих прав»

 

 

Цель воспитательного часа:

 Довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете, имеет право на имя; как свидетельство принадлежности к определенной семье и выражении его индивидуальности.

 Познакомить с историей возникновения фамилий.

Уточнить представления детей о Росси, как о родной стране.

Воспитывать гражданско- патриотические чувства, уважение к государственным символам России.

 Объяснить детям понятие « гражданство».

 Познакомить детей со статьями Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующие права на имя и гражданство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yarmarka_moih_prav.docx897.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального развития Амурской области                                

 ГАУ АО «Белогорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

«Ярмарка моих прав»


Разработала и провела :воспитатель

1 квалификационной категории

отделения диагностики

и реабилитации:  Кагиянц О. С.

г. Белогорск

2018г.

Воспитательный час: «Ярмарка моих прав»

Цель воспитательного часа:

 Довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете, имеет право на имя; как свидетельство принадлежности к определенной семье и выражении его индивидуальности.

 Познакомить с историей возникновения фамилий.

Уточнить представления детей о Росси, как о родной стране.

Воспитывать гражданско- патриотические чувства, уважение к государственным символам России.

 Объяснить детям понятие « гражданство».

 Познакомить детей со статьями Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующие права на имя и гражданство.

Предварительная работа:

 выставка работ по изобразительной деятельности «Я рисую свои права »,

 высказывания детей о правах ребенка «Что я знаю о правах...»,

 коллективная работа-коллаж «Разноцветные дети».

                                   Ход воспитательного часа:

                   Дети входят в зал в русских народных костюмах

Восп-ль в русском народном костюме. (встречает гостей). 

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашей ярмарке!

Что же такое ярмарка?

( Слайд 1)

(ответы детей)

Восп-ль: Ярмарка- это всегда песни и пляски. Встречайте!

(Девочки вместе с восп-лем танцуют «Кадриль» в русском народном костюме.)

(Слайд 2)

Восп-ль: Меня зовут Ольга Сергеевна. А как зовут вас?

(Каждый ребенок называет свое имя).

(Слайд 3)

Как красиво звучат ваши имена! Знаете ли вы, как называется документ, в котором ваше имя было написано первым?

Дети. Свидетельство о рождении.

(Слайд 4)

Восп-ль. Пока ты маленькая, тебя зовут Катя, а когда вырастешь, тебя будут называть Екатериной. Сейчас тебя зовут Саша, а взрослым ты будешь Александр.

У каждого имени есть своя древняя история. Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, хотят видеть ребенка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. Вы знаете, что означает ваше имя?

(Несколько детей рассказывают о своем имени.  Воспитатель рассказывает еще о нескольких именах.)

Восп-ль. У каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Когда человеку исполняется четырнадцать лет, ему выдают паспорт - документ, удостоверяющий личность каждого человека.

(Слайд 5)

Восп-ль Имя каждый ребенок получает такое, какое придумают его родители. Отчество и фамилия переходят от отца.

Как зовут по имени, отчеству ваших родителей?

(Дети называют).

Восп-ль У каждого из вас тоже есть отчество. Когда вы вырастете, как вас будут уважительно называть?

(Ответы детей).

Восп-ль Как вы обращаетесь к своим друзьям сейчас?

Дети. По имени.

Восп-ль. К сверстникам следует обращаться тоже уважительно. Невежливо грубо называть своих друзей. Еще хуже дразнить их, придумывать клички. Каждое имя по-своему красиво. Но не имя красит человека, а человек - имя. Сколько на земле прославленных имен, которые знают все. Каких знаменитых людей вы знаете, которых зовут так же, как вас?

Ответы детей.

(слайды 6-13)

Восп-ль Вы вырастете и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя.

В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Имя является свидетельством принадлежности к определенной семье. Это выражение нашей индивидуальности. Эта наша личная история, наши предки, наши корни.

(Слайд 14)

(Звучит народная музыка «Ехал на ярмарку купец» слайд 15)

Восп-ль :Наша ярмарка продолжается, а какая же ярмарка без народных игр.

Восп-ль приглашает детей в игры «Карусель», «Валя по садочку ходила», «Ручеек»

Восп-ль.Кроме права на имя вы имеете право на игру

(Слайд17)

  Какие красивые, замечательные ярмарки проводит народ нашей страны!

Восп-ль.А сейчас мы поговорим о  своей стране.

Как называется наша страна?

Как называют жителей России?

(Ответы детей).

(Слайд 18)

Восп-ль. Каждому человеку необходима Родина. Вы граждане России с момента рождения. Это значит, что вы находитесь под защитой нашего государства. Россия - одна из самых больших - стран на земле.

(Воспитатель показывает карту России на слайде 19)

В нашей стране много больших городов, гор, морей

(Исполняется песня « У моей России длинные косички».)

(Слайд 20)

Восп-ль Все страны мира имеют свои государственные  символы.

 Какие вы знаете?

(Ответы детей.)

(Слайд 21)

Флаг - это главный символ России.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад люди использовали вместо флага шест, привязывали к его верхушке пучок травы, окрашеный  яркой краской. Называлось это стягом. Его главным назначением было «стягивать к себе» воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг России утвердил великий  русский царь Петр I. Наш флаг состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Белый цвет означает мир и чистоту, синий - небо и верность,красный — огонь и отвагу. Флаг вывешивается на государственных зданиях во время торжественных юприятий.

Следующий символ - это Государственный герб России - четырехугольный щит с золотым двуглавым орлом, увенчанным большой короной. В лапах у орла  скипетр и держава, на груди - в красном щите серебряный всадник в синем плаще, поражающий копьем  дракона. Изображение герба можно встретить на пограничных столбах России с другими странами, паспорте, документах, печатях, монетах.

Ребенок читает стихотворение.

У России величавой

 На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

 Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Восп-ль: Есть еще один очень важный символ России - государственный гимн.

Ребенок читает стихотворение.

Что такое гимн вообще

Песня главная в стране!

В  гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна»,

Россией гордимся, России верны,

 И нет на свете лучше страны

 Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Восп-ль: Теперь мы послушаем гимн

(прослушивание фрагмента гимна России. Дети встают.)

Восп-ль: Россия очень красивая и могучая страна. У каждого человека  должна быть своя страна и свое гражданство. Гражданство той страны, в которой он родился.

Воспитатель. Мы сегодня познакомились с некоторыми правами. С какими?

(Ответы детей: право на имя, право на игру, право на гражданство.)

Восп-ль: У детей во всем мире одинаковые права - это право на жизнь без насилия, право на защиту, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на отдых.

(Слайд 22)

Восп-ль: А какой отдых без чаепития, что за ярмарка без самовара?

Это мы быстро исправим. Дети сделают  сейчас самовар.

(Под русскую народную песню дети наклеивают комочки желтой гофрированной бумаги на обклеенный двусторонним скотчем макет самовара)

Восп-ль: Вот и самовар готов, угощайтесь ароматным чаем.

Восп-ль: Самое главное право всех людей на земле - право на любовь ближнего человека, душевное тепло и детский смех, звучащий со всех континентов.

        

ГАУ «Белогорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

«Ярмарка моих прав»

Конспект воспитательного  часа с презентацией

F:\кадриль\DSCF2567.JPG

Разработала

Воспитатель отделения

 диагностики и социальной

реабилитации:

 Кагиянц О. С.

Г. Белогорск

2016г.

F:\кадриль\DSCF2531.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

Традициии, обычаи моего села, моего рода

История и традиция семьи Шамыкаевых...

Осенняя ярмарка. Сбор урожая. «Это ярмарки краски…».

Проект    - отчёт по блоку внеурочной деятельности  «Мир красоты»/искусство/, раздел «Русская народная музыка»...

Классный час во 2 классе " Мои права и права моих одноклассников"

Урок знакомит учащихся с некоторыми правами  и обязанностями детей, с документами, где утверждены эти права: Декларация прав  ребёнка, Конвенция о правах ребёнка....

"Азбука моих прав" викторина для младших школьников

Викторина о правах ребёнка с участием сказочных героев...

" Мои права и права моих одноклассников"

Классный час для нач.классов...