«Мир семьи»
классный час
Воспитательный час: «Мир семьи»
Цели: Воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества.
Раскрыть понятия «семья», «семейные ценности».
Расширять кругозор, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развивать творческий потенциал детей.
Воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе и реаб. центре , ценностное отношение к себе и окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_semi_vosp._chas.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития Амурской области ГАУ АО «Белогорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
«Мир семьи»
Разработала и провела :воспитатель
1 квалификационной категории
отделения диагностики
и реабилитации: Кагиянц О. С.
г. Белогорск
2019г.
Воспитательный час: «Мир семьи»
Цели: Воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества.
Раскрыть понятия «семья», «семейные ценности».
Расширять кругозор, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развивать творческий потенциал детей.
Воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе и реаб. центре , ценностное отношение к себе и окружающим.
Оборудование: Нарисованная поляна, бумажные птицы, дом с изображением «7-я – наш центр», звезды-оригами, раздаточное пособие для практической работы, компьютер с видеосюжетом «Притча о звезде», песни «Мир похож на цветной луг», «Твори добро», свеча.
Ход занятия:
Воспитатель:Добрый день! Давайте дадим друг другу руку, улыбнёмся солнышку – пустим по кругу искорку хорошего настроения. Ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? (Семья).
Тема нашего часа лиричная:
Место личного в общем строю,
Чтобы крепла ячейка первичная,
Всесторонне обсудим семью.
Английский психолог, философ Фрэнсис Бэкон говорил: «Любовь к Родине начинается с семьи». Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – дом, семья. (Показываю плакат в виде дома «7-я – наш центр»)Что же означает слово «семья» по-вашему? (Дети отвечают по кругу определение «Семья») Семья – сколько в нём загадок, оно делится на два слова: «семь» и «я». Оно говорит «семья» - это семеро как я. Число семь не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что «семья» тоже едина и неделима. Давайте посмотрим инсценировку сказки Василия Александровича Сухомлинского «Лепесток и цветочек».
Просмотр сказки в исполении детей «Лепесток и Цветок»
Расцвёл белый Цветок георгина. Летали над ним пчёлы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветёт. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»
Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, Как ни в чём не бывало, улыбается солнышку, зовёт к себе пчёл и шмелей. Пошёл Лепесток, встречает Муравья.
- Ты кто? – спрашивает Муравей.- Я – Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветёт. Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, - не знаю. Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветёт. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.
Воспитатель:Скажите, ребята, почему погиб лепесток? А как мы можем применить эту сказку к жизни человека? (Ответы детей) В семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками, человек счастлив по-настоящему. Мне кажется, что и наш реаб. центр, где мы с вами живём можно назвать семьёй. Ведь нас с вами многое объединяет: мы заботимся друг о друге, помогаем, у нас есть общие увлечения, любимые занятия и даже семейные традиции. Скажите своё мнение – считаете ли вы наш центр семьёй? Что нас объединяет в семью? (Ответы детей)
Затем выбирают карточки с нужными ответами, помещают в дом «7-я – наш центр», делают обобщение.
1.Занятия
2.Досуг
3.Традиции
4.Труд
5.Увлечения
6.Мероприятия
7.Отдых
8.Школа
Послушайте стихотворение о семье.
Воспитанник:
Семья – это наше счастье, любовь и удача,
Семья – это праздник, семейные даты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это важно!
Семья – это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель:Хорошо, когда все быстро и дружно справляются с домашними делами и остаётся свободное время для любимого занятия. Во многих семьях принято свободное время проводить вместе: обмениваться новостями, обсуждать события, читать вслух книгу, слушать музыку, смотреть любимую телепередачу, шутить, вместе гулять, играть.
И сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.
Игра «Путаница».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий выходит из комнаты. Не расцепляя рук, игроки запутываются в кругу. Задача водящего – вернуть детей в круг.
Воспитатель: Молодцы! Задание было веселым и интересным, не правда ли? Скажите, что помогло вам справиться с ним? Как удалось достичь цели? (Ответы детей) Да, взаимопомощь, поддержка, доверие друг к другу помогли вам справиться с этим заданием.
Только понимая друг друга и вежливо относясь друг к другу, можно избежать семейных ссор, поддержка членов семьи поможет справиться с любой трудной ситуацией, а доброта в семье помогает сохранить спокойствие и уют. А самое главное и важное - чтобы в семье был мир и лад.
Мир семьи - это радостный дом, его уют и тепло. Какие качества важно воспитать в себе, чтобы сохранить этот уютный и теплый мир семьи?
Давайте попробуем создать наш «Мир семьи». У вас на столах волшебные птицы, которые помогут вам запомнить эти качества. Нужно разместить их на сказочной поляне.
(Поочерёдно выходят дети, читают определения качеств, делают обобщение: почему важно воспитывать в себе то или иное качество).
Трудолюбие,
старательность,
ответственность,
готовность прийти на помощь,
терпимость,
взаимопомощь,
взаимопонимание,
умение уступать друг другу,
гостепреимство.
Американский философ Джордж Сантаяна говорил: «Семья – один из шедевров природы». И этот шедевр природы – наш «Мир семьи», где есть уют, тепло и гармония. Дети поют Песню «Мир похож на цветной луг»
Но в семье не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Что ещё, по-вашему, необходимо для создания крепкой семьи?
Давайте соберём солнечные лучи в единое целое.
(Поочерёдно выходят дети, читают определения к высказыванию «Крепкая семья» и помещают на сказочную поляну вокруг солнца).
Любовь,
уважение,
лад,
забота,
взаимопонимание,
терпение,
дружба,
юмор,
такт,
хорошее настроение,
доброта.
Семья – это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно. Оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети, должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.
Скажите, почему люди не любят жить в одиночестве? Для чего они ищут спутников жизни, воспитывают детей, приобретают друзей? (Ответы детей)
Предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о семье «Притча о звезде». (Просмотр видеосюжета)
Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»? – спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел изнемождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув Звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и вот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна СЕМЬЯ»!
Воспитатель: Каждый человек должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать. Людям хочется с кем-то разделить свою радость и печаль, хочется, чтобы их ждали, любили, хочется создать свою счастливую семью.
Давайте посмотрим кукольный театр по стихотворению С. Капутикян «Маша обедает», где видно как люди заботятся о своих домашних животных, а они им приносят ползу.
Дети показывают кукольный театр: «Маша обедает».
Воспитатель: Где-то далеко во Вселенной освещает жизненный путь каждой семьи нашей необъятной страны большая яркая звезда.
Звезда – это символ единства и сплочённости. Давайте зажжём свои маленькие звёздочки – символы душевного тепла и покоя, любви, понимания и мира в нашем доме.
(Дети прикрепляют сделанные заранее звёздочки по технике «оригами» к окнам дома).
Мне очень хотелось бы, чтобы никогда не угасал этот свет в ваших окнах, где тепло и уютно всем нам. Постарайтесь, чтобы так и было!
Великий советский педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Семья – это та первичная среда, где человек должен творить добро».
(Дети поют песню «Твори добро». Зажигается свеча. Она передаётся по кругу).
Наш воспитательный час подходит к концу. Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали, осталось с вами, чтобы вам ваш дом был согрет душевным теплом, уютом и любовью.
Благодарю всех за участие, за вашу активность.
20 марта 2016 года в ребилитационном центре проводился воспитательный час: «Мир семьи». Были поставлены следующие цели:
Воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества.
Раскрыть понятия «семья», «семейные ценности».
Расширять кругозор, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развивать творческий потенциал детей.
Воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе и реаб. центре , ценностное отношение к себе и окружающим.
К меропиятию было приготовлено оборудование: Ширма для кукольного театра, нарисованная поляна, бумажные птицы, дом с изображением «7-я – наш центр», звезды-оригами, раздаточное пособие , компьютер с видеосюжетом «Притча о звезде», песни «Мир похож на цветной луг», «Твори добро», свеча.
К мероприятию проведена подготовительная работа: Воспитанники 1 и 2 классов выучили постановку «Цветок и лепесток», воспитанники 5-8 лет выучили стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» и обыграли его с помощью кукольного театра.
В свободное время все воспитанники сделали бумажные звёзды.
В воспитательном часе «Мир семьи» принимали участие 19 воспитанников нашего центра с 5 до 9 лет.
Начало мероприятия проходило в круге. Дети друг другу улыбнулись, пожелали доброго дня и с помощью ладошки передали друг другу искорку хорошего настроения. Дальше разговор шёл о том, что такое семья, кому нужна семья и что означает слово «семья».
Затем воспитанники: Мамаева Галя, Архипова Лера, Катеринич Женя, Катеринич Витя, Катеринич Юля, Ипполитова Даша показали инсценировку сказки В. А. Сухомлинского «Лепесток и цветочек». Обсудили сказку и подвели к выводу, что только в семье. В единстве с родственниками и своими друзьями человек счастлив.
Дальше плавно подошли к нарисованному дому, который олицетворял на реабилитационный центр. Отметили, что наш центр можно назвать домом, а нас всех семьёй, ведь нас многое обьединяет. Воспитанники называли, что же нас объединяет в нашем центре и вешали на окна дома карточки.(Занятия, досуг, мероприятия, школа, труд, увлечения, отдых)
Затем поиграли в увлекательную игру «Путаница», где водящими были Катеринич Женя и Вика, они быстро распутали всю путаницу.
Потом работали с нарисованной поляной «Мир семьи». Запускали на полянку волшебных птиц, которые помогли запомнить качества, которые важно воспитывать в себе, чтобы сохранять уютный и тёплый мир семьи. (Трудолюбие, старательность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу, умение уступать друг другу, гостеприимство).
Воспитанники спели песню «Мир похож на цветной луг», сопровождая её движениями с цветными лентами.
Дальше продолжили работу с поляной «Мир семьи».Помещали лучики вокруг солнца «Крепкая семья»-это…(Любовь, понимание, уважение, доброта, хорошее настроение, дружба, терпение, юмор).
Затем посмотрели видеосюжет о семье «Притча о звезде», с музыкальным сопровождением(Шопен) и сделали вывод, что каждый человек должен быть кому-то нужен, о ком-то заботитсь, кому-то помогать. С кем-то делить свою радость и печаль.
Дети дошкольной группы: Осокин Рома, Чубыкина Наташа, Кукоба Маша, Анодина Алина показали кукольный театр «Маша обедает».
Затем все дети «зажгли» свои маленькие звёздочки символы душевного покоя и тепла.
И конце мероприятия под песню «Твори добро» передавали по кругу зажжёную свечу.
После окончания дети поделились своими впечатлениями о проведённом восп. часе, отметили, что больше всего им понравилось.
Воспитатель: Кагиянц О. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...
Творческая викторина "Семья, с семьей, о семье"
День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.Семья нужна каждому человеку, з...