Театрализованное представление «Для чего нам светофор» (1 – 2- кл.) Усова О.Е.
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Цель: познакомить со светофором и его сигналами;
развивать внимание, память;
воспитывать культуру пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie_dlya_chego_nam_svetofor_1_-_2-_kl._usova_o.e.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Усова Ольга Егоровна, учитель начальных классов
МКОУ Подойницынская СОШ, Балейского района
Театрализованное представление «Для чего нам светофор?» (1 – 2- кл.)
Цель: познакомить со светофором и его сигналами;
развивать внимание, память;
воспитывать культуру пешехода.
Ход занятия:
Ведущий. Здравствуйте ребята и наши гости. Сегодня у нас очередное занятие по правилам дорожного движения. Но не совсем обычное. Итак, слушайте и смотрите.
Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я потерялся, я пропал
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно - я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если, можно, расскажите,
Дорогу как переходить
Чтоб под трамвай не угодить!
1 ученик: Незнайка ,не переживай, оставайся с нами!
2 ученик: Мы тебе поможем!
Ведущий: Сегодня мы будем знакомиться со светофором и его сигналами.
Незнайка: Подумаешь…Сигналы…
Зачем они мне нужны, они не живые, А вы мне обещали помочь!
3 ученик: Азбуку дорожную знать каждому положено!
Ведущий: Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? - (Чтобы правильно переходить дорогу.)
А кого называют «Волшебник-постовой?»
Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, И тебе могу помочь!
(Появляется Светофор)
Светофор: Я и вежливый, и старый, Я известен на весь мир,
Я на улице широкой Самый главный командир
Все меня ,конечно, знают. Да и как меня не знать.
Все отлично понимают, все, что я хочу сказать.
Здравствуйте, ребята.
Я вижу, что мой брат уже здесь.( показывает на макет светофора)
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что означают 3 цвета у светофора?
Незнайка: -Нет!
Ведущий: -Давайте подскажем Незнайке.
Ученик. Красный свет нам говорит: -Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу ,переходить ребята могут!
Ведущий: Ребята, послушайте, что однажды произошло с одним сказочным героем. Начинаем разговор про трехглазый...
- Ну, кто мне подскажет нужное слово?
Учащиеся (наперебой). Светофор.
Ведущий. Правильно. Когда я буду останавливаться, подсказывайте мне нужные слова. Договорились?
Учащиеся. Договорились!
Ведущий. Тогда продолжаю...
Он не зря горит над нами разноцветными (огнями).
Красный глаз его горит.— Сядь поближе,— (говорит).
Вот он смотрит желтым глазом: — Приготовиться к (рассказу)!
Вот горит зеленый глаз — начинается (рассказ)!
Если учащиеся подсказывают не те слова, ведущий произносит нужное слово и продолжает дальше.
Утром во вторник, ворча на людей,
Брел по проспекту колдун-(чародей).
Мрачно держался за щеку рукою —
зубы ему не давали (покою).
В это время дверь класса неожиданно открывается — и в класс входит чародей. На голове чалма с пером, на плечах восточный халат, из-под которого видны шаровары, на ногах тапочки-шлепанцы. Щека чародея перевязана белым полотенцем: у чародея — зубная боль.
Чародей (обращаясь к классу, со стоном). Больше всего донимал коренной — самый волшебный и самый больной...
(Баюкая щеку.]
Ах мои зубики бедные-бедные! (Внезапно.)
Что бы придумать мне вредное-вредное? Что бы такое сейчас совершить? Чем бы мне всех напугать-устрашить? Ну-ка, начну-ка сейчас колдовать!
(Страшным голосом.)
«Эники-беники — восемью пять!»
Ведущий. Что он такое зловеще бормочет?
Что он ужасное выдумать (хочет)?
Может, сказавши такие слова,
сразу же он превратится во (льва)?
Может, он станет огромным, как башня?
Это, конечно, немножечко (страшно).
Чародей. Нет, я задумал других напугать:
«Эники-беники — восемью пять!»
Ведущий. Только лишь вымолвить это успел он,
зубом волшебным едва проскрипел он —
все светофоры исчезли вокруг,
все пешеходы растаяли (вдруг).
Вы представляете, что натворил он,
что наскрипел он, наговорил он?
Как же теперь нам проехать-пройти?
Что теперь может (произойти)?
Тут, наверно, скажет кто-то: «Это что за колдовство-то!
Это что за волшебство — не случилось (ничего)!
Ну, исчезли переходы — не заплачут пешеходы:
сами выберут пути, где дорогу (перейти)!
Светофор не светофорит? Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет...
Может, в нем и толку (нет)?»
Что я слышу? Вот те на! Вот так рассуждения!
Позабыл про колдуна я от удивления.
Кто, ребята, до сих пор все еще не знает,
для чего нам светофор светит и мигает?
Вот послушайте сейчас исторический рассказ.
* * *
Во всех городах и в любые года
по улицам шли пешеходы (всегда).
И каждый, идущий куда-то,
считался прохожим, ребята.
Спешили прохожие или брели с утра и до самого вечера,
а те, что навстречу по улице шли, считались прохожими (встречными).
Но кроме прохожих в любые года,
конечно, проезжие были (всегда).
И в древности даже на улице каждой
колеса скрипели, подковы (звенели).
Но только была еще в те времена для ног и колес мостовая одна:
прохожий проходит, и здесь же на лошади скачет (проезжий).
Вот, скажем, прохожий идет по делам и песню мурлычет беспечно,
а из-за угла, опустив удила,
выносится всадник (навстречу).
Пока ему кто-то кричит: «Тормози!» —
прохожий уже очутился в (грязи).
Чародей (с радостью). Идет он, хромая, обратно...
Кому это будет приятно?
Ведущий. И чтобы ходить, ничего не боясь,
придумали люди проезжую (часть).
И делать там нечего пешим —
у пеших своя, пешеходная часть,
где нету дороги (проезжим).
Давайте представим такую картину:
идут пешеходы в костюмах старинных.
И там, где идти им положено
вдоль стен тротуары (проложены).
Копыта стучат по старинным камням.
Весь транспорт еще — лошадиный.
И кучер старинный старинным коням
приказ выкликает старинный:
то «Ну!» говорит, то «Тпру!» говорит —
и транспорт идет или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
сойдя с тротуара, легко (перейдет)!
Чародей (ехидно). И были в те давние поры
еще ни к чему светофоры.
Ведущий. Но как-то, за транспортом конным вдогонку,
по рельсам проехала первая (конка).
И сто пассажиров с поклажей проехало в том (экипаже),
потом пожалели трудяг-лошадей,
и кто-то придумал трамвай для (людей).
А вскоре и автомобили колеса свои закрутили!
Чародей (с удовольствием).Они зафырчали, по улицам мчась...
Ведущий. А вспомните на проезжую (часть):
автобус, троллейбус, трамвай и такси...
Чародей. И вся мостовая спешит — колесит!
Ведущий. Конечно же — транспорту некогда.
А как же прохожему быть?
Неужто спешить ему некуда и незачем (переходить)?
А если спешу я и хочется мне
скорей очутиться на той стороне?
Мне срочно! Мне спешно! Мне важно!
Чародей. ...Сойти с тротуара так страшно!
Ведущий. Так как же, скажите, проспект перейти?
Чародей. А может быть, очередь тут завести?
Ведущий. А может, кому-нибудь нам поручить
за ней справедливо и строго (следить)?
Вот едут машины, положим —
положено ждать их (прохожим).
Дождались? Теперь проходите.
Теперь уж, водители, (ждите).
Чародей. Кому же поручим мы этот дозор?
Ведущий. Вот тут-то на помощь пришел (светофор)!
И стал он следить за дорогой в три глаза,
и стал отдавать он такие (приказы):
красный глаз — стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу — приготовьтесь к (переходу)!
А зеленый загорится — путь свободен.
Сам решай: можешь смело торопиться, можешь топать (не спеша).
Чародей. Просто?
Ведущий. Просто!
Чародей. Ясно?
Ведущий. Ясно! Совершенно (безопасно)!
Я не знаю, что бы стало, что б случилось, если
светофоров вдруг не стало, взяли б, да исчезли...
А того-то колдуна-то не забыли вы, ребята?
Что он, вредный, натворил, наскрипел-наговорил?!
А как раз по мостовой шел трамвай сороковой,
и автобус сорок третий, мчалась «Волга», словно ветер,
грохотал тяжелый МАЗ...
Светофор! Открой свой глаз! Видишь,
мчится транспорт встречный по дороге поперечной!
Срочно нужен красный свет!
Чародей (ликуя).
...Светофоров больше нет...Переходы стерлись тоже!
Ведущий. Эй, куда же ты, прохожий!
Возвращайся с мостовой! Ты рискуешь (головой)!
Чародей (хихикая) ...А за ним уж трое сразу проскочили перед МАЗом!
Вот уже толпа идет через улицу вразброд!
Ведущий. Это все уже не шутка — прямо страшно! Просто жутко!
Чародей (очень доволен). Вот один уже упал, чуть под «Волгу» не попал!
Ведущий. ...Тормоза визжат с разгона, на дыбы встают вагоны,
а у вздыбленных машин дым клубится из-под шин!
Чародей. Ох, какие страсти - на проезжей части!
Проезжайте, как хотите! Где хотите — проходите.
Свалка, пробка, чехарда... Ну, кому теперь куда?!
Ведущий. В эту же пробку, себе на беду,
влез и ужасный зловредный колдун.
Спасся едва от автобуса он, стукнулся лбом о трамвайный вагон,
вылетел зуб у него коренной...
Чародей (плаксиво). Самый волшебный и самый больной.
Ведущий. Зуб куда-то укатился — беспорядок прекратился.
Испарилось волшебство, Словно не было его.
Чародей. Пострадал и я ужасно, Но теперь мне стало ясно:
Шишку я поставил из-за этих правил!
Значит, даже колдуны нарушать их не должны!!!
Ведущий. Говорят, что колдунишка не колдует с этих пор...
А тебе мигает с книжки на прощанье... (светофор).
Для тебя горят они, светофоровы (огни):
красный — стой! Желтый — жди! А зеленый — (проходи)!
Давайте еще раз скажем хором:
«Красный - стой! Желтый - жди! А зеленый - проходи!»
Весь класс хором повторяют эти слова.
Ведущий: Светофор предлагает нам поиграть в игру «Стой – иди». (Ребята делятся на 2 команды, у Светофора «загорается» зеленый свет – ребята топают ногами, будто идут; желтый свет – ребята хлопают в ладоши; красный свет – тишина. Побеждает команда, которая внимательно и верно выполняла движения).
Ведущий: А вы знаете, почему Светофор называется Светофором?
Слово составлено из двух частей: свет и фор. А что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос» -- значит несущий или носитель. А все вместе – СВЕТОФОР – значит носитель света, несущий свет. Он и верно несет свет, причем трех разных цветов: красного, желтого и зеленого.
Ведущий: Ребята, вы запомнили сигналы светофора? Что они обозначают? А ты Незнайка?
Молодцы!
Литература
- Классные часы. 1-2 класс/сост. Г.П.Попова.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Учителю о правилах дорожного движения: Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по правилам дорожного движения/ Сост. Н.А. Извекова. – М.: Просвещение, 1997.
- Тарутин О. Для чего нам светофор. М.: Просвещение, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по ПДД "Новые приключения Буратино"
Театрализованное представление по ПДД проводилось для учащихся 1-4 классов, за основу взят сюжет сказки "Приключения Буратино", сценарий авторский, большинство слов стихов, песен, слов героев пр...
Театрализованное представление "Секрет здоровья"
В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре...
Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...
БЕЗ ТРУДА НЕТ ПЛОДА (театрализованное представление)
В ходе мероприятия дети знакомятся с различного рода профессиями, учатся ценить любой труд. Использованы различные формы организачии мероприятия: сценки, выступления детей, родителей, в качестве оформ...
Театрализованный классный час: путешествие в Светофорию
Цели: привлечь общественность поселка(нас. пункта) к мероприятию, способствовать взаимодействию семьи, общественности и школы.1.Закреплять знания детей по ПДД.2. Воспитывать познавательный интеерес к ...
Театрализованный классный час: путешествие в Светофорию
Цели: привлечь общественность поселка(нас. пункта) к мероприятию, способствовать взаимодействию семьи, общественности и детского сада.1. закреплять знания детей по ПДД.2. Воспитывать познавательный ин...
Театрализованное представление "Веселый светофор"
Театрализованное представление "Веселый светофор" (программа дорожный приговор) в стихотворной форме для выступления 5 человек, целью которого является воспитание законопослушных участн...