Акция "75 слов и примеров о войне"
творческая работа учащихся (1, 2, 3, 4 класс)
Акция "75 слов и примеров о войне" прошла в МБОУ НШДС №13. Данное мероприятие приуроченно к юбилею Великой Отечественной войны.
Цели акции:
- формирование и развитие личности школьника;
- повышение патриотизма учащихся;
- повышение уровня знаний о ВОВ;
- воспитание художественного вкуса учащихся.
В акции приняли участие обучающиеся 1-4 классов, задействованы 8 педагогов, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_otechestvennaya_voyna.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
К концу 1930-х годов резко обострилась международная обстановка. Противоречия между ведущими капиталистическими державами, приведшие к Первой мировой войне, не только сохранились, но и значительно усилились. С образованием СССР эти противоречия получили новую, классово-идеологическую окраску. Катализатором новой глобальной войны стал экономический кризис, который с 1929 года охватил ведущие страны мира. Начинается гонка вооружений, возникают очаги будущей мировой войны. В 1933 году в Германии к власти приходит нацистская партия. Фактически это означало открытую подготовку Германии к новой войне. Тем более что новое политическое руководство этой страны не скрывало своих реваншистских планов и целей. Гитлеровское руководство взяло курс на установление господства Германии на европейском континенте и на мировой арене. Одной из важнейших целей Германии являлся захват и уничтожение СССР. После Мюнхенского сговора о расчленении Чехословакии и провала попыток договориться с Великобританией и Францией о создании военно-политического союза СССР оказался в крайне опасном положении. Возникла реальная опасность войны на два фронта: на западе – против Германии, на Дальнем Востоке – против Японии, развязавшей конфликт у реки Халхин-Гол, грозивший перерасти в более широкие столкновения. В итоге в Москве приняли предложение Германии о заключении советско-германского договора о ненападении. Договор был подписан 23–24 августа 1939 года сроком на 10 лет. Одновременно был подписан «секретный протокол», а 28 сентября был заключен договор о дружбе и сотрудничестве.
Начало Великой Отечественной войны Ранним утром в воскресенье, 22 июня 1941 года, нацистская Германия и ее союзники обрушили на советскую страну военный удар невиданной силы. В результате неблагоприятного исхода приграничных сражений немецко-фашистские войска в течение нескольких недель продвинулись на 350–600 километров, захватили территорию Латвии, Литвы, часть Эстонии, Украины, почти всю Белоруссию и Молдавию, часть территории РСФСР, вышли к Ленинграду, Смоленску и Киеву. Первостепенной задачей для советского правительства явилось формирование органов военно-политического управления, способных осуществить эффективное руководство вооруженной борьбой и организовать работу фронта и тыла. Чтобы объединить усилия всех государственных и партийных органов, общественных организаций, 30 июня 1941 года совместным решением ЦК ВКП(б), Президиума Верховного совета СССР и Совета народных комиссаров Союза ССР был создан Государственный комитет обороны (ГКО), в руках которого сосредоточилась вся полнота власти в государстве. На второй день после начала войны постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) для руководства всей боевой деятельностью Вооруженных сил СССР была создана Ставка главного командования. 10 июля она была преобразована в Ставку Верховного Главнокомандующего (председатель – И. В. Сталин).
Осень 1941-го События в войне разворачивались драматически. С первых дней, используя фактор неожиданности, 5-миллионная германская армия на основных направлениях в 3–4 раза превосходила советские войска, быстро продвигалась вперед и к сентябрю 1941 года начала блокаду Ленинграда, захватила Киев и вышла на подступы к Москве.
Операции осени 1943 – весны 1944 года Освободив Левобережную Украину, советские войска форсировали Днепр и в ноябре 1943 года взяли Киев. Зимой 1944-го советские войска разгромили оккупантов под Ленинградом, на Правобережной Украине и в марте вступили на территорию Румынии. В мае того же года был освобожден Крым. В ходе этих операций были разгромлены более 170 вражеских дивизий.
Окончание Великой Отечественной войны Нацистский блок распался. Гитлеровские войска были изгнаны из Италии и Бельгии. Из войны вышли Румыния, Болгария, Финляндия и Венгрия. Советские войска освободили Польшу и вместе с Народно-освободительной армией Югославии вступили в Белград. В январе 1945 года советские войска начали Висло-Одерскую операцию, завершили освобождение Польши и вышли на подступы к Берлину. В апреле того же года советские войска развернули решающее наступление на Берлин. Операция проводилась войсками трех советских фронтов, 1- и 2-й армиями Войска Польского общей численностью около 2 миллионов человек. В результате 23-дневной операции советские войска разгромили берлинскую группировку войск противника и 2 мая штурмом овладели Берлином. 9 мая советские войска вошли в Прагу. Германское командование капитулировало, Великая Отечественная война победоносно завершилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ УЧЕБНИКА «ЖИВОЕ СЛОВО» НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗА Г.СКРЕБИЦКОГО «ПЕРЕДЫШКА».
Урок литературного чтения. Цели урока: формирование экологического сознания, обучение анализу произведения на основе вопросов учителя, развитие речи внимания к литературному слову....
План тематического занятия (На примере аппликации к 200 летию победы в Великой отечественной войне 1812)
«Отработка практических навыков по подбору цветовой гаммы при работе аппликацией из природного материала и пластилина» (На примере аппликации к 200 летию победы в Великой отечественной вой...
Отражение нравственных ценностей в литературе о Великой Отечественной войне (на примере изображения женских образов в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)
статья Отражение нравственных ценностей в литературе о Великой Отечественной войне (на примере изображения женских образов в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)...
Ознакомление младших школьников с переносным значением слова на примере работы с пословицами
Вашему вниманию предложена серия развивающих пятиминуток для изучения прямого и переносного смысла пословиц. Пятиминутки содержат разнообразные занимательные задания, в основе которых лежат логические...
Ознакомление младших школьников с переносным значением слова на примере работы с пословицами
Вашему вниманию предложены серии развивающих пятиминуток. В их основе занимательные задания, работа над которыми ведется с использованием логических приемов....
Нефонемные написания в корнях слов (на примере корня гор/гар)
Данный урок проводится в конце учебного года, когда дети приводят в систему знания об изученных орфограммах и способах их проверки. Ранее они уже знакомились с нефонемными написаниями в окончаниях сло...
Развитие звуко - слогового анализа слов на примере лексической темы «Посуда»
Презентация к логопедическому занятию по развитию звуко- слогового анализа слов на примере лексической темы "Посуда" для обучающихся первых классов....